МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
(СПбГТИ(ТУ))
ЗАДАНИЕ
Освоение компетенции ПК-9 (способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования)
Тема работы: Необходимость внедрение бизнес-этики европейского образца в деловую среду России
УГНС _______38.00.00.____Экономика и управление_____________________________
Направление подготовки_________ Менеджмент _________________________________
Направленность магистерской программы: 38.04.02 Инновационный менеджмент
Факультет_____ Экономики и менеджмента ______________________________________
Кафедра___ Менеджмента и маркетинга _________________________________________
Учебный модуль__ Менеджмент инноваций____________
Курс _ 1 __ Группа 660змм-1
Студент: Исаев Владислав Витальевич
Цель работы: __ обосновать актуальность и значимость темы исследования
Исходные данные: указания к проведению практических занятий в рамках учебного модуля, учебная и научная литература. и прочие источники данных_______________________________________________________________________
Дата выдачи задания: 25.02.2017
Дата предоставления работы к защите: 29.04.2017
Преподаватель ________________________ _ Нужная К. Г. __________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Задание принял 29.04.2017 Исаев В. В.___________
к выполнению (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
|
(технический университет)»
(СПбГТИ(ТУ))
ОТЧЕТ
_________ Отчёт об усвоении компетенции ___ПК-9_______________________
Тема работы: Необходимость внедрение бизнес-этики европейского образца в деловую среду России
УГНС _______38.00.00.____Экономика и управление_____________________________
Направление подготовки_________ Менеджмент _________________________________
Направленность магистерской программы: 38.04.02 Инновационный менеджмент
Факультет_____ Экономики и менеджмента ______________________________________
Кафедра___ Менеджмента и маркетинга _________________________________________
Учебный модуль__ Менеджмент инноваций____________
Курс _ 1 __ Группа 660змм-1
Студент: Исаев Владислав Витальевич
Рецензия преподавателя
Компетенция | Вид работы | Наименование работы | Степень (оценка) освоения компетенции по БРС |
способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-9) | РГР | Обоснование актуальности темы исследования |
Преподаватель ________________________ _ Нужная К. Г. __________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Задание принял 29.04.2017 Исаев В. В.___________
к выполнению (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Содержание:
Актуальность_________________________________________________4
Новизна работы_______________________________________________5
Место внедрения и предполагаемый результат____________________8
Классификация нововведения___________________________________10
Практическая значимость______________________________________10
Необходимость внедрение бизнес-этики европейского образца в деловую среду России
Актуальность
Россия – многонациональная страна со множеством культур. Многие россияне считают свою страну частью европейской цивилизации, подобные настроения особенно популярны в тех, регионах России, которые граничат со странами Евросоюза (например, Санкт-Петербург). Многие деловые люди, которым удалось развить свой бизнес, неоднократно посещают страны Европы для обмена опытом со своими европейскими коллегами о путях ведения бизнеса. Но, к сожалению, эти русские бизнесмены отмечают, что условия развития и ведения бизнеса в России и Европе в последнее время сильно разнятся. Европейский бизнес имеет свою деловую этику, которая ушла от российской далеко лет вперёд. Не секрет, что нормы бизнес-этики Европы и России различны. Например, в Европе считается неприличным давать взятки, в России же это явление распространено повсеместно. К тому-же в самой России за последние несколько лет политическое руководство страны как-будто специально расширяет пропасть между своей страной и остальным цивилизованным миром. Особенно эта тенденция стала развиваться в геометрической прогрессии после “взятия Крыма” в 2014 году. Те условия, которые создаёт российское государство, очень сильно влияют на то, как русским бизнесменам приходится корректировать ведение своего бизнеса. Некоторые бизнесмены подстраиваются под новые условия, некоторые плывут по течению, а некоторые пытаются перевести свой бизнес в Европу с более предсказуемыми условиями для ведения своего дела, как это сделал известный русский бизнесмен Дмитрий Потапенко.
|
Но что будет, если российским деловым людям привить европейскую бизнес-этику? Может-ли это помочь сделать ведение российского бизнеса более цивилизованным? Может-ли это каким-либо образом повлиять на политиков, которые набивают свои карманы, пытаются вывести наворованное в оффшоры, но в то же время занимается пропагандой загнивания запада? В этом и прослеживается актуальность темы. Если российский бизнес удастся “европеизировать”, то это отчасти поможет вывести Россию из самоизоляции от цивилизованного мира и вернуть страну в нормальное состояние.
|
Новизна работы
Нельзя на сто процентов сказать, что тема “европеизации” российского бизнеса нова. Но обычно подобные разговоры идут в более глобальном значении – “европеизации” разных общественных институтов России, а не только бизнеса. В данной работе речь всё-таки сконцентрируется именно на бизнесе. Выделим отдельные аспекты европейской бизнес-этики, попробуем назвать тезисы, отличающие европейскую бизнес-этику от российской:
1. давать взятки – неприлично;
2. обязательная уплата всех государственных налогов и пошлин;
3. честное и законное ведение своего бизнеса;
4 бойкот контрагентов, нарушающих честную цивилизованную деловую бизнес-этику;
5. солидарность с ущемляемыми членами общества.
Вышеперечисленные пункты в общих чертах характеризуют
европейскую деловую этику и отличают её от российской.
Данные пункты не озвучивались ранее в статьях на заданную тему, поэтому
в них выявляется новизна по данной тематике. Разберём данные пункты
поподробнее.
Давать взятки – неприлично. Сперва следует избавиться от заблуждения, что будто-бы коррупции в ЕС нет, что все деловые операции будто-бы ведутся абсолютно честно. В ЕС есть и коррупция, и взятки. Но по сравнению с тем, в каких масштабах взяточничество в бизнесе распространено в России, подобное явление в ЕС не кажется столь пугающим.
Как можно улучшить деловую бизнес-этику в России и снизить уровень дачи взяток? Прежде всего бизнес должен отчасти принимать ответственность за благо страны (не путать с действующим политическим строем). Сама настроенность руководителей крупного бизнеса о необходимости изменений и перехода к стандартам европейского цивилизованного мира уже будет хорошим подспорьем в том, что провластные чиновники начнут бояться намекать на необходимость дарить им “подарки”. Совместно с другими прогрессивными демократическими силами общества внутри страны, наши российские бизнесмены должны ориентироваться на ведение бизнеса по западному образцу как некоему стандарту. Это дело не одного года, но это того стоит.
Обязательная уплата всех государственных налогов и
пошлин. Российский бизнес привык скрывать свои доходы ради
уменьшения суммы уплаты налогов. Конечно, в Европе тоже встречается
подобное явление, но гораздо реже по сравнению с Россией. В некоторых
европейских странах при добросовестной уплате налогов и сборов фирмой,
государство идёт на какие-либо шаги ради развития добросовестного
бизнеса (например предоставляет льготы по налогам или выгодные заказы).
Отчасти это объясняет почему европейские фирмы пытаются в своей
общей массе уплачивать все налоги и сборы.
Честное и законное ведение конкурентного бизнеса. Возьмём такое явление в современном российском бизнесе как рейдерские захваты. В современной Европе трудно представить наглые рейдерские захваты каких-либо предприятий в интересах какого-либо богатого бизнесмена, желающего отжать чужой бизнес. Но в России подобные явления уже не вызывают удивления. Для россиян разборки в бизнесе с применением захватов собственности конкурента воспринимается как само собой разумеющееся.
Честная конкуренция подразумевает такое явление как “поглощение” конкурирующей фирмы, но никак не рейдерский захват. Бизнес-сообщество России, ориентирующееся на европейский вектор развития, должно громко и открыто осуждать рейдерские захваты,
предпринимаемыми нечестными предпринимателями и устроить им бойкот.