ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»
| |||
![]() |
ПРОГРАММА
Вступительных испытаний
По «Рисунку и композиции»
При приеме в 2020 году
На обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
По специальностям
Конструирование, моделирование
И технология швейных изделий,
Дизайн (по отраслям),
Требующим у поступающих наличия
Определенных творческих способностей,
Физических и (или) психологических качеств
Пояснительная записка
Абитуриенты, поступающие для обучения в ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж лёгкой промышленности и сервиса» (далее – НКЛПиС) по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий и 54.02.01 Дизайн (по отраслям), в соответствии с «Перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств», утвержденным приказом Министерства образования и науки от 30.12.2013г. № 1422, проходят вступительные творческие испытания. Творческие испытания проводятся по «Рисунку и композиции», так как дальнейшая профессиональная деятельность базируется на успешном усвоении дисциплин: «Спецрисунок и художественная графика», «Дизайн в костюме», «Дизайн-проектирование», «Проектирование авторских и промышленных коллекций», «Моделирование швейных изделий» и др., требующих определённых изобразительных способностей и базовых умений (элементарные навыки рисования, развитая фантазия, умение мыслить абстрактно).
|
Данные вступительные испытания дают возможность увидеть наличие перечисленных качеств у абитуриентов, а также позволяют педагогам более грамотно выстроить свою преподавательскую деятельность.
В помощь абитуриентам создана программа вступительных испытаний по «Рисунку и композиции», определяющая минимум знаний и умений, необходимых для успешного прохождения вступительных творческих испытаний.
Основные положения
Выбирая для обучения специальности Конструирование, моделирование и технология швейных изделий или Дизайн (по отраслям), абитуриент при прохождении вступительных испытаний может оказаться в одной из следующих ситуаций:
1. Абитуриент имеет способности, хорошо подготовлен в теоретических вопросах и имеет практические изобразительные навыки.
2. Абитуриент имеет способности, но не обучался ранее.
3. Абитуриент нигде не обучался, но от природы наделён не только способностями, но и талантом. То есть без подготовки может выполнить задания на вступительных испытаниях.
4. Абитуриент не уверен в своих способностях, но имеет серьёзные намерения относительно освоения выбранной специальности.
5. Абитуриент не уверен в своих способностях и не до конца определился в выборе специальности.
|
Все описанные ситуации возможны, и каждая из них имеет место быть в практике работы с абитуриентами.
Чтобы чувствовать себя уверенно на вступительных испытаниях, необходимо изучить следующую информацию.
1. В соответствии с Приказом Министерства образования НСО от 09.06.2020г. № 1265 "Об особенностях приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/2021 учебный год" вступительные испытания проводятся с использованием дистанционных технологий, позволяющих при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии поступающего и педагогических работников оценить наличие у поступающего определенных творческих способностей, в соответствии с Порядком проведения вступительных испытаний.
2. Вступительные испытания проводятся в форме самостоятельной тестовой работы творческого характера.
3. Выполняемые тестовые задания позволяют выявить природные творческие способности, элементарные знания по выполнению изображений, наличие навыков грамотного применения правил изображения и творческих решений.
4. Тематика тестовых заданий приводится в ПРИЛОЖЕНИЯХ А-Б.
5. Длительность выполнения тестовой работы – 1 академический час (45 минут).
6. Приступая к выполнению заданий вступительных испытаний, абитуриенты должны знать:
· особенности работы графитным карандашом;
· базовые закономерности построения конструктивного рисунка и светотеневой моделировки;
· основные элементы и средства академического рисунка и чёрно-белой графики;
· разные виды линий;
|
· распределение светотени в зависимости от направления освещения;
· элементы перспективных построений;
· основные цветовые сочетания и расположение цветов в цветовом круге;
· закономерности компоновки изображений;
· основные графические методы выполнения рисунка.
7. Приступая к выполнению заданий вступительных испытаний, абитуриенты должны уметь:
· компоновать изображение в листе;
· вымерять пропорции изображаемых объектов;
· применять правильный масштаб;
· применять закономерности перспективы при построении изображений;
· выделять главное в композиции;
· пользоваться карандашом и резинкой-ластиком;
· наносить штриховку.
8. Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе («зачет»/«незачет»). Успешное прохождение вступительных испытаний («зачет») подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.
· абитуриент, набравший в тесте менее 50 %, считается не выдержавшим вступительные испытания и не может участвовать в рейтинге по среднему баллу аттестата для зачисления в НКЛПиС.
· абитуриент, набравший в тесте 50 и более %, считается выдержавшим вступительные испытания и имеет право участвовать в рейтинге по среднему баллу аттестата для зачисления в НКЛПиС.
ИСТОЧНИКИ
Основная литература:
Ф.В.Паранюшкин, «Композиция», Ростов-на-Дону, 2005
Н.П.Бесчастнов, «Изображение растительных мотивов», М: «Владос», 2004
Н.Ли, «Основы академического рисунка» - М.: «Эксмо», 2008
К.Даглдиян, «Декоративная композиция» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008
Н.М.Сокольникова, «Основы композиций». Обнинск, изд. «Титул»,1996
Н.М. Сокольникова «Основы рисунка», учебник, Обнинск «Титул», 1996
Н.Н. Ростовцев «Академический рисунок», М.: «Просвещение», 1984
С.В. Тихонов и др. «Рисунок» – М.; Стройиздат, 1983
Дополнительная литература:
Г.М.Логвиненко, «Декоративная композиция», М: «Владос», 2005
Л.М.Буткевич, «История орнамента», М: «Владос», 2005
Р.В.Паранюшкин, «Техника рисунка», Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006
Б.Эдвардс, «Открой в себе художника», Минск: «Попурри», 2004
Г.В.Ельшевская «Искусство рисунка» - М.: Советский художник», 1990
Х.Харрисон «Энциклопедия. Техники рисунка» - М.: «АСТ. Астрель», 2005
С.Симблет «Рисунок. Полное собрание техник» - М.: «АСТ. Астрель», 2006
Р.В.Паранюшкин «Колористика» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008
Р.В.Паранюшкин «Техника рисунка» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005
Г.В.Лойко «Школа изобразительного искусства» - Мн.: ООО «Харвест», 2004
К.И.Стародуб Рисунок и живопись: учебное пособие / К.И.Стародуб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009
М.Т.Ломоносова Графика и живопись: учеб. пособие /М.Т.Ломоносова. - М.: Астрель: АСТ, 2006.-202 c.: ил.
Л.Г. Медведев, «Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку». – М.: «Просвещение», 1986
Х.Харрисон «Энциклопедия. Техники рисунка» - М.: «АСТ. Астрель», 2005
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Тематика тестовых заданий по академическому рисунку
№ п/п | Критерии оценки |
Компоновка листа | |
Качество тонирования (штриховка) | |
Наличие конструктивных построений объектов изображения (оси симметрии, вспомогательных линий и линий построений) | |
Применение перспективных построений (линейная, световая) | |
Светотеневое решение изображения (соответствие плотности тона графического решения и натурной постановки) | |
Масштабное решение изображения | |
Пропорциональные соотношения изображения | |
Наличие падающих теней | |
Наличие всех градаций света и тени на округлых предметах (объёмность изображения) | |
Соответствие теней направлению освещения |
ПРИЛОЖЕНИЕ В