Описание заданий, ключи, критерии оценивания




Обучение говорению. Лексика на тему «Описание личности», 9 класс.

 

лабораторная работа

 

по направлению подготовки

44.03.01 – Педагогическое образование

профиль: Иностранный язык (английский)

 

Исполнитель:

Юняева Александра Александровна

студентка АНГЛ-1501 группы

 

 

Научный руководитель:

Старкова Дарья Александровна

канд. пед. наук, доц.

 

Екатеринбург 2017

Требования ФГОС для основного общего уровня обучения в школе

Говорение.

Диалогическая речь.

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диало­га – от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога-2,5-3 мин (9 класс).

Цель обучения говорению

В результате реализации плана ученики девятого класса научатся использовать лексические единицы на тему «Описание личности» («Personality types») в диалогической речи.

Ознакомление с заданиями

Задания на руки для каждого ученика (Lesson 4 Handout, стр. 9-12 документа).

Набор лексических единиц на тему «Описание личности» («Personality types»). Слова описывают личность как с положительной, так и с отрицательной (антонимы) стороны. Итого: 15 лексических единиц с положительной стороны + 15 с отрицательной, многие из них уже знакомы, поэтому абсолютно новых лексических единиц – примерно 15.

ambitious - unmotivated generous - stingy hardworking - lazy honest - dishonest humble - bigheaded independent - dependent kind - inconsiderate nervous - calm open-minded - close-minded optimistic - pessimistic outgoing - shy punctual - late reliable - unreliable talkative - quiet unselfish - self-centered

Описание заданий, ключи, критерии оценивания

 

CONTROLLED – Translation

Задание 1. Просмотрите список слов. Новые ли они для вас? Прочитайте слова вслух и переведите их на русский язык. При необходимости запишите слова в транскрипции.

ambitious целеустремленный
generous великодушный, щедрый
hardworking трудолюбивый
honest честный
humble скромный, непритязательный
independent независимый
kind добрый
nervous нервничающий, взволновынный
open-minded непредвзятый, непредубеждённый
optimistic оптимистичный
outgoing дружелюбный, общительный
punctual пунктуальный
reliable надёжный, заслуживающий доверия
talkative разговорчивый
unselfish бескорыстный, неэгоистичный

Запись слов в транскрипции производится на слух или с помощью словаря.

 

CONTROLLED – Matching (не по книге, но как способ добавления дополнительных лексических единиц)

Задание 2. Соотнесите слова с их антонимами.

ambitious – unmotivated
generous – stingy

hardworking – lazy

honest – dishonest

humble – bigheaded

independent – dependent

kind – inconsiderate

nervous – calm

open-minded – close-minded

optimistic – pessimistic

outgoing – shy

punctual – late

reliable – unreliable

talkative – quiet

unselfish – self-centered

 

CONTROLLED – Chaining (немного изменено)

Задание 3. Выберите любое новое слово для начала предложения. Постройте предложение, по очереди добавляя по одному слову. Чем длиннее получится предложение – тем лучше!

Описываем личные качества людей, подготавливаемся к диалогу.

Подробная инструкция:

1. Выбираем слово (из новых лексических единиц) для начала предложения.

2. Первый участник игры повторяет слово.

3. Второй – повторяет предыдущее слово, добавляя к нему еще одно.

4. Третий – повторяет за первым и вторым, добавляя третье слово и т.д. Игра заканчивается, когда предложение завершено логически.

Например: выбрано слово « optimistic».

1. Optimistic people.
2. Optimistic people smile.
3. Optimistic people smile a lot.
4. Optimistic people smile a lot because…
5. Optimistic people smile a lot because they…
6. …

 

 

CONTROLLED – Language games

Задание 4. Найдите как можно больше новых слов.

H P U N C T U A L V O G C T I N U H T D N N G A T O R U E E E E E L S U E M I D S R N K I T L B U A T V E A M G I L Q E A O R T I O A E I H S U O I T I B M A G G S U V P N L Q J I Y H S E O G E T L B

 

Ambitious, outgoing, bigheaded, punctual, generous, quiet, honest, reliable, humble, shy, nervous, talkative, optimistic.

 

CONTROLLED – Variational drill

Задание 5. Составьте как можно больше предложений, используя таблицу.

ambitious generous hardworking honest kind nervous calm open-minded optimistic pessimistic outgoing shy punctual reliable talkative quiet   people children men women       usually sometimes never always     smile cry complain lie talk think run hide study laugh do     a lot a little

 

 

GUIDED – Gap-filling

Задание 6. Заполните пропуски новыми лексическими единицами.

1. Tom's lawyer didn't think that the jury would think that Mary was a reliable witness.

2. It's hard to argue with a close-minded person.

3. Once aboard my flight I spent the next several hours squeezed between a talkative sailor and a woman with a fussy child.

4. Jane becomes nervous whenever she has to speak in public.

5. Bullying in the workplace can lead to unmotivated staff, staff that take more days off from work.

6. His friendly, outgoing personality enables him to fit in comfortably with any crowd.

7. A kind gentleman helped the women and children into the life boat, thinking only of saving others and not himself.

8. Every hardworking employee is rewarded with a bonus at the end of the quarter.

9. Americans may regard shy people as less capable than those who are not shy.

10. The inconsiderate driver parked his car so that it took up two parking spaces.

 

GUIDED – Describing

Задание 7. Опишите одного из своих одноклассников, используя слова, которые вы сегодня узнали. Ограничьтесь 3-5 предложениями.

Ученики либо сами выбирают, кого описывать, либо описывают любого желающего.

 

GUIDED – Finding differences/similarities

Задание 8. По очереди опишите две эти фотографии (по одному предложению на каждого). Найдите сходства и различия.

Слова для описания первого фото: hardworking, motivated, ambitious, independent, outgoing, reliable.

Слова для описания второго фото: unmotivated, lazy, pessimistic, unreliable.

 

GUIDED – Simulation

Задание 9. Поиграем в игру. Разделитесь на маленькие группы, выберите хорошего актера и решите, какого человека он должен показать. Придумайте маленький монолог – как этот человек будет говорить сам о себе. Если ваши соперники угадают, кого показал член вашей группы – вы побеждаете!

 

GUIDED – Ranking

Задание 10. Перед вами качества хорошего ученика. Разместите эти качества по порядку, который высчитаете верным. Объясните свой выбор.

Для аргументирования своего выбора предлагаются готовые фразы. Использование этих фраз тренирует возможность аргументирования своего мнения (подготовка к ОГЭ).

 

FREE – Oral presentation

Задание 11. Подготовьте диалог на одну из перечисленных ниже тем. Используйте как минимум 10 новых лексических единиц (общее количество, от обоих учащихся).

Критерии оценивания выполнения самостоятельного задания:

  3 балла 2 балла 1 балл
Содержание диалога и логика Соответствует заданной теме полностью. Логичен. По большей части соответствует теме. По большей части логичен. Соответствует теме частично. Частично логичен.
Использование лексических единиц Правильно использовано 10 и более. Правильно использовано 7-9. Правильно использовано 6 и меньше.
Грамматические ошибки Не затрудняют понимание. Не более 2 ошибок. Незначительно затрудняют понимание. Не более 3 ошибок. Значительно затрудняют понимание. Больше 3 ошибок.
Фонетические ошибки Не затрудняют понимание. Не более 2 ошибок. Незначительно затрудняют понимание. Не более 3 ошибок. Значительно затрудняют понимание. Больше 3 ошибок.

Система оценивания самостоятельного задания по количеству заработанных баллов:

Максимальное количество баллов – 12.

11-12 баллов  
8-10 баллов  
5-7 баллов  
4 и меньше  

 

 

Lesson 4 Handout.

Task 1. Look through the words. Are they new to you? Read the words aloud and translate them into Russian. Transcribe the words if necessary.

ambitious  
generous  
hardworking  
honest  
humble  
independent  
kind  
nervous  
open-minded  
optimistic  
outgoing  
punctual  
reliable  
talkative  
unselfish  

 

Task 2. Match the new words with their opposite meaning.


ambitious
generous
hardworking
honest
humble
independent
kind
nervous
open-minded
optimistic
outgoing
punctual
reliable
talkative
unselfish

quiet
dishonest
bigheaded
unreliable
unmotivated
self-centered
lazy
dependent
stingy
shy
late
close-minded
pessimistic
calm
inconsiderate


Task 3. Choose any new word as a beginning of a sentence. Build up a sentence in turns. Add one word each. The longer sentence you build – the better!

Example: optimistic.

1. Optimistic people.
2. Optimistic people smile.
3. Optimistic people smile a lot.
4. Optimistic people smile a lot because…
5. Optimistic people smile a lot because they…
6. …

Task 4. Find as many new words as you can.

H P U N C T U A L V O G C T I N U H T D N N G A T O R U E E E E E L S U E M I D S R N K I T L B U A T V E A M G I L Q E A O R T I O A E I H S U O I T I B M A G G S U V P N L Q J I Y H S E O G E T L B

Task 5. Make up as many sentences as you can.

ambitious generous hardworking honest kind nervous calm open-minded optimistic pessimistic outgoing shy punctual reliable talkative quiet   people children men women       usually sometimes never always     smile cry complain lie talk think run hide study laugh do     a lot a little

Task 6. Fill in the gaps using the new vocabulary.

1. Tom's lawyer didn't think that the jury would think that Mary was a _____________ witness.

2. It's hard to argue with a _____________ person.

3. Once aboard my flight I spent the next several hours squeezed between a _____________ sailor and a woman with a fussy child.

4. Jane becomes _____________ whenever she has to speak in public.

5. Bullying in the workplace can lead to _____________ staff, staff that take more days off from work.

6. His friendly, _____________ personality enables him to fit in comfortably with any crowd.

7. A _____________ gentleman helped the women and children into the life boat, thinking only of saving others and not himself.

8. Every _____________ employee is rewarded with a bonus at the end of the quarter.

9. Americans may regard _____________ people as less capable than those who are not _____________.

10. The _____________ driver parked his car so that it took up two parking spaces.

Task 7. Describe one of your classmates using the words you’ve learned today.Use 3-5 sentences.

Task 8. Describe these two pictures in turns. Find differences and similarities.

Task 9. Let’s play a game. Divide into small groups, choose a good actor and decide on what kind of person you want them to impersonate. Make up a small monologue – the way this person talks about themselves. If your opponents guess the person a member of your group showed – you win!

Task 10. Rank these qualities of a good student. Put the qualities in order of importance. Explain your choice.


__. ambitious

__. generous

__. hardworking

__. honest

__. humble

__. independent

__. kind

__. open-minded

__. optimistic

__. outgoing

__. punctual

__. reliable

__. talkative

__. unselfish


 

Use the following phrases:

- The main reason for this is…

- I’m convinced that…

- On the one hand …, but on the other …

- It seems to me obvious that…

 

Task 11. Make up a dialogue using one of the topics below. Use at least 10 new words in total.

1. There is a newcomer in your class. Discuss their personal qualities depending on their work in class. 2. Discuss what qualities a leader should and shouldn’t have. 3. An employer wants to find a good employee. 4. An introvert and an extravert meet at a party. 5. You are worried about going on a date. Share your thoughts on your qualities with your friend.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: