Повышению оплаты труда в образовании.




Профсоюз работников народного образования и науки РФ

Карельская республиканская организация Профсоюза

Работников народного образования и науки РФ

ПРЕЗИДИУМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Августа 2019 г. г. Петрозаводск № 41-2

Об Акции профсоюза по

повышению оплаты труда в образовании.

Заслушав и обсудив информацию председателя Карельской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Е.Д. Макаровой Президиум отмечает, что уровень средней заработной платы педагогических работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 2012 года продолжает достигаться преимущественно за счет интенсификации труда: выполнения дополнительной учебной (преподавательской, педагогической) работы, выполняемой сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, а также других дополнительных видов работы.

При поэтапном повышении уровня заработной платы учителей и других категорий педагогических работников (кроме ППС) сложились диспропорции; целевой уровень заработной платы данных категорий работников находится на уровне средней заработной платы среднего медицинского персонала и в два раза ниже целевого уровня заработной платы не только врачей, но и таких специалистов как инструктор- методист, по лечебной физкультуре, медицинский физик, медицинский психолог и ряда других.

Действующая Методика Росстата по определению размера среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы исходит из учета значительного объема дополнительной работы, выходящей за пределы трудовой функции по занимаемой на ставку должности, а также включения в среднюю заработную плату выплат социального характера, потому и не отражает реальную ситуацию с уровнем заработной платы конкретных работников.

Механизм, определивший в указах Президента Российской Федерации уровень увеличения 2018 году размера заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, а также порядок его достижения не обеспечил ожидания работников.

Достижение установленного соотношения средней заработной платы по соответствующей категории работников и средней заработной платы по республике Карелия определяется не в отношении каждого педагогического работника индивидуально, а по всем учреждениям в целом, что вызывает непонимание со стороны работников, чей уровень заработной платы значительно ниже средней заработной платы в республике, а также их справедливое недовольство уровнем оплаты труда и массовые обращения в различные органы власти.

В результате уровни средней заработной платы педагогических работников по установленным соотношениям их средней заработной платы и средней заработной платы (по целевым показателям) в республике в 2018 году фактически приравнены к уровню средней заработной платы младшего и среднего медицинского персонала.

По информации ЦС Отраслевого профсоюза по состоянию на начало августа рассмотрен только Прогноз, подготовленный Минэкономразвития России, под названием «О сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и о предельных уровнях цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов».

16 и 26 апреля на заседании рабочей группы РТК, куда входят общероссийские объединения профсоюзов, состоялось обсуждение данного документа.

Сторона комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов считает, что предусмотренные данным Прогнозом темпы роста инвестиций, реальных доходов населения, в том числе реальной заработной платы, пенсий не позволит обеспечить достижения национальных целей развития Российской Федерации, установленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204.

Необходимо напомнить также о предложениях, высказанных Председателем Общероссийского Профсоюза образования Г.И. Меркуловой от имени Совета Ассоциации работников непроизводственной сферы РФ при обсуждении Резолюции о достойной заработной плате на Х Съезде ФНПР, а именно о необходимости:

- установления Правительством Российской Федерации размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам для работников бюджетной сферы;

- принятия закона о минимальном размере оплаты труда, устанавливаемом за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, в величину которого не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты;

- принятия федерального закона, предусматривающего порядок индексации заработной платы, обеспечивающий повышение уровня реального содержания заработной платы;

- повышения ответственности работодателей за неисполнение норм трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений, регулирующих отношения в сфере оплаты труда.

Отраслевой профсоюз принимал участие в Парламентских слушания на тему: «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации».

По итогам парламентских слушаний, состоявшихся в Государственной Думе 24 июня 2019 года на тему: «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации», рассмотревших этих вопросы только в сфере общего образования, подготовлены рекомендации, утвержденные постановлением от 23 июля 2019 г. № 6688-7-ГД, в том числе:

Правительству Российской Федерации рекомендовано в этой части:

- «разработать комплекс мероприятий и сформировать совместно с субъектами Российской Федерации «дорожные карты», гарантирующие минимальную заработную плату при условии работы за одну ставку заработной платы (18 часов) в размере не менее 70 процентов от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации и ее фиксацию в трудовых договорах с каждым педагогическим работником, проработав одновременно механизмы оказания субъектам Российской Федерации финансовой поддержки в случае недостаточности у них собственных средств;

- проработать возможные механизмы обеспечения роста заработной платы отдельных категорий педагогических работников начиная с 2020 года исходя из общего либо дифференцированного повышения уровня средней заработной платы для соответствующих референтных групп и (или) корректировки в соответствии с темпом роста реальной заработной платы работников образовательных организаций;

- нормативно определить понятие категории «малокомплектная общеобразовательная организация» и установить критерии отнесения образовательных организаций к данной категории с учетом территориальных и иных особенностей, проработать вопросы расширения применения нормативов финансирования малокомплектных общеобразовательных организаций, не зависящих от количества обучающихся».

Предложения Общероссийского Профсоюза образования в проект постановления Государственной Думы Российской Федерации «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации»».

Предложено рекомендовать:

Правительству Российской Федерации:

1.Принять меры по дальнейшему совершенствованию механизмов повышения заработной платы, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 2012 года для педагогических работников организаций общего образования, предусмотрев увеличение целевых показателей повышения средней заработной платы педагогических работников организаций общего образования до уровня не менее 150% к средней заработной плате в соответствующем регионе.

2. В целях совершенствования законодательства в части оплаты труда принять федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и в соответствующие статьи Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотрев в них, что:

- минимальный размер оплаты труда (МРОТ), устанавливаемый федеральным законом, - это размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, в величину которого не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты;

- размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.

- нормативно определить понятие «малокомплектная общеобразовательная организация» и установить критерии отнесения образовательных организаций к данной категории с учетом территориальных и иных особенностей; обеспечить на всей территории Российской Федерации применение единого порядка расчета нормативных затрат для малокомплектных общеобразовательных организаций, исходя из конкретных условий их функционирования – в расчете на класс-комплект, то есть независимо от количества обучающихся в этих организациях.

Министерству просвещения Российской Федерации:

- проработать совместно с Минтрудом России и Минфином России возможность нормативного закрепления требования по перераспределению средств, предназначенных для оплаты труда в общеобразовательных организациях, так, чтобы на обеспечение окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда образовательной организации;

- совместно с Минфином России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации провести оценку дополнительных расходов федерального и региональных бюджетов, гарантирующих обеспечение поэтапного повышения заработной платы педагогических работников общего образования, дополнительного образования детей, педагогических работников и мастеров производственного обучения организаций среднего профессионального образования, а также подготовить рекомендации по особенностям финансирования малокомплектных сельских школ.

В связи с тем, что рабочая группа по доработке рекомендаций парламентских слушаний была сформирована исключительно из депутатов — представителей четырех фракций в Государственной Думе, к сожалению, предложения Профсоюза, переданные депутатом Государственной Думы Е.А.Митиной в эту рабочую группу в силу ряда обстоятельств, учтены не были, Отраслевой профсоюз предлагает провести Акцию Профсоюза в форме направления обращений, писем, телеграмм в адрес депутатов Государственной Думы.

Учитывая, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года и рассмотрев предложения ЦС Отраслевого профсоюза по проведению Акции Профсоюза в преддверии парламентских слушаний в Государственной Думе (ориентировочно 16 сентября)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: