Максимум за задание 6 баллов.





 

 


Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2017‒2018 уч. г.

Школьный этап. 11 класс

 

 

10. Установите соответствие между примерами социальных норм и их видами.

 

    ПРИМЕР         ВИД
                  СОЦИАЛЬНЫХ
                  НОРМ
А) Для приёма на службу в полицию необходимо 1) традиции
  поручительство действующего сотрудника.        
Б) Бывшие одноклассники   собираются на 2) этические нормы
  ежегодные встречи в первую субботу февраля.        
В) В первый день съёмок нового фильма   3) корпоративные
  разбивается тарелка с именами участников     нормы
  съёмочной группы.              
Г) К незнакомым и малознакомым людям        
  обращаются на Вы.              
Д) Депутат парламента не имеет права        
  заниматься коммерческой деятельностью.        
Ответ:                  
                     
  А Б   В   Г     Д  
                     

 

Максимум за задание 5 баллов.

 

11. Установите соответствие между произведениями и их авторами.

 

  ПРОИЗВЕДЕНИЕ           АВТОР  
А) «Об общественном договоре» 1) Т. Мор    
Б) «Капитал»         2) П.Ж. Прудон  
В) «Государь»         3) И. Кант    
Г) «Что такое собственность?» 4) Ж.Ж. Руссо    
Д) «Утопия»         5) К. Маркс    
Е) «Критика чистого разума»     6) Н. Макиавелли  
Ответ:                  
                       
  А   Б   В     Г   Д Е
                       

 

Максимум за задание 6 баллов.


 


Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2017‒2018 уч. г.

Школьный этап. 11 класс

 

12. Прочтите текст. Замените выделенные слова и словосочетания обществоведческими терминами.

 

К 1991 г. экономическая ситуация на территории всей страны была близка к полному краху. Дефицит продуктов и промышленных товаров вынудил правительство Б.Н. Ельцина пойти на радикальные реформы, направленные на оздоровление экономики страны. План преобразований включал в себя прежде всего либерализацию цен. 2 января 1992 г. страна перешла к свободному ценообразованию. К концу года цены выросли в среднем в 26 раз. Реальные доходы населения упали на 44 %. Всего за год промышленное производство сократилось на треть. Почти половина населения оказалась за чертой бедности, росло число безработных и бездомных. В то же время стали расти быстрыми темпами доходы немногочисленной социальной верхушки. Следующим этапом преобразований стала передача в частную собственность государственных (муниципальных) предприятий. Предполагалось, что вырученные в результате денежные средства будут вложены в те сектора экономики, которые наиболее остро нуждались в этом. Однако средств не хватало, политика их распределения была очень непродуманной и неравномерной. Для пополнения бюджета государство инициировало выпуск ГКО (государственные краткосрочные облигации), которые не были подкреплены реальными активами. В результате такой политики государство оказалось не в состоянии выплачивать проценты по облигациям, и 17 августа 1998 г. было разрешено банкам приостановить выплаты. Правительство отказалось погашать платежи по своим займам. Сразу после этого курс доллара вырос в несколько раз, а курс рубля рухнул.

 

Термины: эволюция,девальвация,конвергенция,дефляция,меркантилизм,стагнация, гиперинфляция, национализация, дефолт, приватизация, нуллификация, социальная мобильность, революция, кризис, ревальвация, пауперизация, протекционизм.

 

Ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Максимум за задание 7 баллов.


 

 


Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2017‒2018 уч. г.

Школьный этап. 11 класс

 

 

13. Заполните схему номерами, соответствующими приведённым ниже понятиям.

 

Понятия: 1. создание стрессовых ситуаций, 2. информирование о социальнойнапряжённости, 3. позитивные, 4. функции социальных конфликтов,

 

5. стимулирование социальных изменений, 6. разрушение социальной системы,

 

7. негативные, 8. снятие социальной напряжённости, 9. дезорганизация социальной жизни.

 

Ответ:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: