Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2017‒2018 уч. г.
Школьный этап. 11 класс
10. Установите соответствие между примерами социальных норм и их видами.
ПРИМЕР | ВИД | |||||||||
СОЦИАЛЬНЫХ | ||||||||||
НОРМ | ||||||||||
А) | Для приёма на службу в полицию необходимо | 1) | традиции | |||||||
поручительство действующего сотрудника. | ||||||||||
Б) | Бывшие | одноклассники | собираются на | 2) | этические нормы | |||||
ежегодные встречи в первую субботу февраля. | ||||||||||
В) | В первый день съёмок нового фильма | 3) корпоративные | ||||||||
разбивается тарелка с именами участников | нормы | |||||||||
съёмочной группы. | ||||||||||
Г) | К незнакомым и малознакомым людям | |||||||||
обращаются на Вы. | ||||||||||
Д) | Депутат парламента не имеет права | |||||||||
заниматься коммерческой деятельностью. | ||||||||||
Ответ: | ||||||||||
А | Б | В | Г | Д | ||||||
Максимум за задание 5 баллов.
11. Установите соответствие между произведениями и их авторами.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ | АВТОР | ||||||||||
А) | «Об общественном договоре» | 1) | Т. Мор | ||||||||
Б) | «Капитал» | 2) | П.Ж. Прудон | ||||||||
В) | «Государь» | 3) | И. Кант | ||||||||
Г) | «Что такое собственность?» | 4) | Ж.Ж. Руссо | ||||||||
Д) | «Утопия» | 5) | К. Маркс | ||||||||
Е) | «Критика чистого разума» | 6) | Н. Макиавелли | ||||||||
Ответ: | |||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | ||||||
|
Максимум за задание 6 баллов.
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2017‒2018 уч. г.
Школьный этап. 11 класс
12. Прочтите текст. Замените выделенные слова и словосочетания обществоведческими терминами.
К 1991 г. экономическая ситуация на территории всей страны была близка к полному краху. Дефицит продуктов и промышленных товаров вынудил правительство Б.Н. Ельцина пойти на радикальные реформы, направленные на оздоровление экономики страны. План преобразований включал в себя прежде всего либерализацию цен. 2 января 1992 г. страна перешла к свободному ценообразованию. К концу года цены выросли в среднем в 26 раз. Реальные доходы населения упали на 44 %. Всего за год промышленное производство сократилось на треть. Почти половина населения оказалась за чертой бедности, росло число безработных и бездомных. В то же время стали расти быстрыми темпами доходы немногочисленной социальной верхушки. Следующим этапом преобразований стала передача в частную собственность государственных (муниципальных) предприятий. Предполагалось, что вырученные в результате денежные средства будут вложены в те сектора экономики, которые наиболее остро нуждались в этом. Однако средств не хватало, политика их распределения была очень непродуманной и неравномерной. Для пополнения бюджета государство инициировало выпуск ГКО (государственные краткосрочные облигации), которые не были подкреплены реальными активами. В результате такой политики государство оказалось не в состоянии выплачивать проценты по облигациям, и 17 августа 1998 г. было разрешено банкам приостановить выплаты. Правительство отказалось погашать платежи по своим займам. Сразу после этого курс доллара вырос в несколько раз, а курс рубля рухнул.
|
Термины: эволюция,девальвация,конвергенция,дефляция,меркантилизм,стагнация, гиперинфляция, национализация, дефолт, приватизация, нуллификация, социальная мобильность, революция, кризис, ревальвация, пауперизация, протекционизм.
Ответ:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Максимум за задание 7 баллов.
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2017‒2018 уч. г.
Школьный этап. 11 класс
13. Заполните схему номерами, соответствующими приведённым ниже понятиям.
Понятия: 1. создание стрессовых ситуаций, 2. информирование о социальнойнапряжённости, 3. позитивные, 4. функции социальных конфликтов,
5. стимулирование социальных изменений, 6. разрушение социальной системы,
7. негативные, 8. снятие социальной напряжённости, 9. дезорганизация социальной жизни.
|
Ответ: