Дата 7.04.2020г. Тема: Сборочный чертеж




Группа СВ 09-19 Инженерная графика

Дата 23.04.2020г. Практическое занятие №8. Чтение сборочного чертежа

Сегодня мы дочерчиваем спецификацию сборочного чертежа. Для того, кто не начал эту работу, поясняю. Спецификацию чертим на отдельной странице рабочей тетради по размерам. Если по ширине таблица не входит, нужно уменьшить графу обозначение. В каждой строчке графы «наименование» перечисляем сверху вниз детали вентиля (после задания они есть), в графу «кол», указываем число каждой детали на вентиль, в графу «поз» вносим номер детали.

Дата 8.04.2020г. Практическое занятие №8. Чтение сборочного чертежа

Прочитать сборочный чертеж- это значит определить состав и форму деталей, их взаимное расположение. На предыдущем уроке Вы читали сборочный чертеж, сегодня мы составим спецификацию к сборочному чертежу Вентиля.

Задание: Составьте в рабочей тетради спецификацию для Вентиля (рис.10.15) по предыдущему уроку. Спецификацию выполните по требованиям ГОСТа.

В составе вентиля должны быть следующие детали:1- корпус, 2-шпиндель, 3-гайка накидная, 4-крышка,5- втулка нажимная,6- прокладка малая, 7-клапан, 8-прокладка большая, 9-прокладка клапана, 10- маховик, 11- гайка,12- шайба,13- набивка из пакли

Требования ГОСТа для спецификации:

Графический конструкторский документ, определяющий состав сборочной единицы называется спецификацией.

Спецификация составляется в табличной форме на отдельных листах формата А4 (297 х 210) на каждую сборочную единицу (рис.10.4). Основная надпись выполняется размером 40 х 185 в соответствии с ГОСТ 2.104—68.

Спецификация заполняется следующим образом:

1. В графе «Формат» указывает форматы документов, обозначения которых записаны в графе «Обозначение».

2. В графе «Зона» указывают обозначение зоны в соответствии с ГОСТ 2.104—68. На учебных чертежах эта графа не заполняется.

 

3. В графе «Поз.» указывают порядковый номер составных частей, входящих в изделие.

4. В графе «Обозначение» записывается обозначение документа на изделие (сборочную единицу, деталь) в соответствии с ГОСТ 2.201—80.

5. В графе «Наименование» указывают:

наименование деталей, например «Колесо зубчатое», «Палец» и т. д.;

Стандартные изделия — например «Болт М 12x70 ГОСТ 7805—70».

Группу крепежных изделий нужно записывать в такой последовательности: болты, винты, гайки, шайбы, шпильки и т. д.;

6. В графе «Кол.» указывают количество составных частей изделия

7. В графе «Примечание» указывают дополнительные сведения для производства.

 

Дата 7.04.2020г. Тема: Сборочный чертеж

Прочитать сборочный чертеж — это значит представить форму и конструкцию изделия, понять его назначение, принцип работы, порядок сборки, а также выявить форму каждой детали в данной сборочной единице.

Одним из основных требований к конструкции изделия является возможность его сборки и разборки в процессе эксплуатации и ремонта. Рациональной может считаться лишь такая конструкция, которая позволяет осуществлять сборку (разборку) с использованием минимального числа операций.

Рекомендуется следующая последовательность чтения чертежа:

1. По основной надписи установить наименование изделия, номер, масштаб чертежа, масса изделия.

2. Выяснить содержание и особенности чертежа (определить все изображения, составляющие чертеж).

3. По спецификации установить наименование каждой части изделия, найти ее изображение на всех изображениях, уяснить ее геометрические формы.

Поскольку на чертежах, как правило, имеется не одно, а несколько изображений, форму каждой детали можно выявить однозначно, прочитав все изображения, на которых данная деталь имеется.

Начинать следует с наиболее простых по форме деталей (стержни, кольца, втулки и т.п.). Найдя с помощью позиционного обозначения деталь на одном (обычно на главном) изображении и, зная конструктивное назначение детали, представить себе ее геометрическую форму. Если это одно изображение однозначно определяет форму и размеры детали, то перейти поочередно к выявлению форм других деталей; если же одно изображение не выявляет форму или размеры хотя бы одного элемента детали, то следует отыскать эту деталь на других изображениях сборочного чертежа и восполнить недостаточность одного изображения. Выяснению формы детали способствует то, что на всех разрезах и сечениях одна и та же деталь заштрихована с одинаковым наклоном и расстоянием между линиями штриховки.

При этом пользуются знаниями основ проекционного черчения (проекционная связь точек, линий и поверхностей) и условностей, установленных стандартами ЕСКД.

4. Ознакомиться с описанием изделия. Если описание отсутствует следует, по возможности, ознакомиться с описанием аналогичной конструкции.

5. Установить характер соединения составных частей изделия между собой. Для неразъемных соединений определить каждый элемент соединения. Для разъемных соединений выявить все крепежные детали, входящие в соединение. Для подвижных деталей установить возможность их перемещения в процессе работы механизма.

6. Выяснить порядок сборки и разборки изделия. При этом следует иметь в виду, что в спецификации и на сборочном чертеже порядок записи и обозначения составных частей не связаны с последовательностью сборки.

Рекомендуется фиксировать порядок сборки и разборки изделия на бумаге в виде схемы или в форме записи последовательности операций. Конечной целью чтения чертежа, как правило, является выяснение устройства изделия, принципа работы и установление его назначения. В учебном процессе центральное место в чтении чертежа занимает изучение форм отдельных деталей, как главного средства к выяснению всех других вопросов, связанных с чтением чертежа.

Задание: Прочитайте приведенный ниже сборочный чертеж:

1. Определите название изделия и количество его деталей;

2. Дайте название деталей, определите их количество

3. Установите виды соединений деталей

4. Установите последовательность разборки и сборки

5. Занесите данные в таблицу

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: