Литературное направление




Автор, авторская позиция

Отражение в произведении реальных черт и свойств личности автора.

Способы выражения авторской позиции в произведении.

Образ автора, образ создателя произведения

Форма создания образа автора в произведении (образ "самого себя"; образ вымышленного автора).

Образ автора и авторская позиция.

Авторские отступления (лирические отступления)

Место авторских отступлений в композиции произведения.

Характер авторских отступлений в произведении (лирические, публицистические, философские, другие).

Авторские отступления и авторская позиция.

Внесюжетные элементы

Место внесюжетных элементов в композиции произведения.

Классификация внесюжетных элементов в произведении (авторские отступления, вставные эпизоды, описания: портрет, пейзаж, мир вещей).

Роль внесюжетных элементов в произведении.

Герой, персонаж, характер, тип

Воплощение в герое, персонаже определенного жизненного характера.

Литературный тип как персонаж, несущий в себе широкое обобщение: в его характере общечеловеческие, присущие многим людям черты преобладают над чертами личными, индивидуальными.

Система персонажей

Соотношение главных, второстепенных, эпизодических персонажей в произведении.

Роль главных, второстепенных, эпизодических персонажей в произведении.

Герои, вступающие в идейный или бытовой конфликт друг с другом как наиболее важные в системе персонажей.

Индивидуальные особенности построения системы персонажей в произведении.

Роль внесценических персонажей в драматическом произведении.

Лирический герой

Лирический герой как условный образ человека в лирике, который выражает личные переживания автора или человека вообще.

Деталь художественная

Классификация художественных деталей в произведении: детали портрета, пейзажа, мира вещей, психологические.

Функции художественных деталей в произведении: характеристика героев, их психологического состояния, создание общей картины нравов, выражение авторской позиции, значение символа.

Жанр

Общие признаки групп произведений, связанных принадлежностью к одному жанру.

Индивидуальные особенности проявления жанрового своеобразия в конкретном произведении, в творчестве конкретного писателя.

Заглавие, название произведения

Роль заглавия: нейтральное, указывает лишь на один из образов произведения, на его тему; художественное значимое, выражает проблематику произведения, авторскую позицию; заглавие - художественный образ, раскрытию которого служит все произведение.

Идеал

Идеал как авторское представление о высшей норме жизни, о том, каким должен быть человек и мир.

Формы воплощения авторского идеала в произведении.

Идея

Идея как главная обобщающая мысль или система таких мыслей в художественном произведении.

Формы выражения идеи в литературном произведении.

Связь понятия "идея" с понятиями "авторская позиция", "пафос", "идеал", "проблематика".

Изображенный в художественном произведении мир

Соотношение действительности, созданной автором в произведении, и реального мира.

Характер художественной условности при изображении мира в художественном произведении: изображение жизнеподобного мира; изображение фантастического мира.

Композиция

Композиция как состав и последовательность расположения отдельных частей и элементов произведения, а также взаимосвязь между отдельными художественными образами.

Сюжет как один из элементов композиции эпического, драматического произведения.

Особенности композиционного оформления сюжета в произведении: изложение событий в прямой хронологической последовательности; введение в сюжет отступлений в прошлое; сознательное нарушение хронологической последовательности событий.

Роль несюжетных элементов в композиции произведения.

Соотношение сюжетных и несюжетных элементов в композиции произведения.

Роль системы персонажей в композиции произведения.

Роль системы образов в композиции произведения.

Организация повествования как важная особенность композиции произведения.

Композиционные приемы: повторы, кольцевая композиция и др.

Место снов, писем, жанровых включений и др. в композиции произведения.

Конфликт

Роль художественно выраженного противопоставления, противоречия в раскрытии содержания произведения.

Различные типы конфликтов: между отдельными персонажами; между персонажем и средой; психологический.

Конфликт как движущая сила сюжета эпических и драматических произведений.

Литературное направление

Художественное своеобразие произведения с точки зрения принадлежности к определенному литературному направлению.

Образ художественный

Художественный образ как универсальная форма отражения действительности в искусстве.

Классификация художественных образов в произведении: образы людей, образы природы, образы вещей, образы чувств, переживаний, словесно-речевые образы (сравнения, метафоры, олицетворения, символы, аллегории), детали-образы.

Соотношение художественного образа и реальности.

Соотношение конкретности и обобщения в художественном образе.

Авторская позиция в художественном образе.

Авторская фантазия, вымысел, домысел при создании художественного образа.

Пафос

Особенности пафоса произведения: юмор, сатира, инвектива, ирония, трагическое, героическое, романтика, сочетание различных разновидностей пафоса.

Способы создания пафоса как основного эмоционального тона произведения или эмоционального освещения того или иного персонажа.

Взаимосвязь пафоса произведения с его идеей, с авторским идеалом, с конфликтом.

Пейзаж

Пейзаж как часть изображенного в художественном произведении мира.

Роль пейзажа в произведении: обозначения места действия; создание определенного настроения; способ выражения авторской позиции.

Особенности создания пейзажа в конкретном произведении, в творчестве конкретного писателя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: