Формы работы с родителями в ДОУ




Существует множество различных форм взаимодействия с родителями. Эти формы мы можем разделить на традиционные и нетрадиционные .

К традиционным формам работы мы можем отнести:

· коллективные ( родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. );

· индивидуальные ( педагогические беседы с родителями );

· наглядно-информационные ( записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, НОД, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).

Родительские собрания. Родительские собрания проводятся для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни детского коллектива, повысить ответственность за воспитание своих детей.

Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя, и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

Особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так, родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах. В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены.

Нетрадиционные формы: информационно-аналитические (хотя они по сути приближены к методам изучения семьи), досуговые, познавательные, наглядно-информационные.

Информационно-аналитические - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Формы проведения - проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».

Досуговые - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Формы проведения - совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Познавательные - ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Формы проведения- семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей. Некоторые формы родительских собраний:

Устный журнал – педагогическое просвещение родителей по определенной теме.

Собрание – студия - обучение на трех уровнях: теоретическом, практическом и технологическом.

Собрание практикум – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей.

Собрание совещание – организационная форма, в рамках которой происходит разработка, обсуждение и выработка стратегии по решению педагогического вопроса.

Ток – шоу – форма дискуссии, обсуждение актуальной темы приглашенными участниками с привлечением компетентных специалистов.

Собрание – выставка – час творчества, когда дети показывают родителям свои творческие способности, прикладные умения.

Открытое родительское собрание, на которое приглашаются все лица, заинтересованные в решении поставленной проблемы.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские - ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Формы проведения - информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек

Совместные мероприятия педагогов и родителей:
1. Родительские собрания
2. Конференции
3. Консультации
4. Беседы
5. Вечера для родителей
6. Кружки для родителей
7. Тематические выставки
8. Диспуты
9. Педагогические советы
10. Попечительский совет
11. Встреча с администрацией
12. Школа для родителей
14. Родительский комитет

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей:
15. Дни открытых дверей
16. Турниры знатоков
17. Кружки
18. КВН, викторины
19. Праздники
20. Семейные конкурсы
21. Выпуск газеты
22. Просмотры фильмов
23. Концерты
24. Оформление групп
25. Соревнования
26. Благоустройство ДОУ и территории

 

В уголке для родителей будет оформлен стенд (представлен ниже). Материалы для стенда будут оформляться в соответствии с возрастной группой и временем года и приближающимися событиями. Например, если зима, но на стенде будут изображения снежинок; если близится Новый год, что ёлочные игрушки, ёлка и подобное. Информацию будет регулярно обновляться и быть интересна родителю.

В первом разделе будет представлено меню на неделю с подробным описанием. Во втором разделе режим дня детей в соответствии с планом и программой. В третьем разделе также представлена сетка занятий.

Уголок «Поздравляем с днём рождения!»: помещают фотографии именинников, поздравления и открытки воспитанникам. Рубрика помогает вовремя узнать, какого малыша нужно поздравить, и добавляет радости виновнику торжества.

В уголке специалистов представлены материалы медицинского работника, педагога-психолога и логопеда:

- имена и отчества специалистов, а также часы их приема;

- заметки по профилактике заболеваний и оздоровлению детей;

- таблицы недавнего измерения роста и веса детей;

- упражнения по артикуляционной гимнастике;

- советы по развитию мелкой моторики, внимания, памяти.

В четвертом разделе будет краткая характеристика возрастных особенностей детей группы. В 5 разделе представлены сведения о программе, ко которой осуществляется педагогический процесс.

В 6 разделе будут прикреплены различные объявления для родителей, напоминания о родительских собраниях и т.д.

Помимо стенда будут оформлены папки-передвижки о правилах детского сада и консультации для родителей, а также выставка поделок детей. Все это будет регулярно обновляться.

 

 

СЕТКА ЗАНЯТИЙ
УГОЛОК СПЕЦИАЛИСТОВ
ОБЪЯВЛЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПОЗДРАВЛЯ-ЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
Д
Р
СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ, ПО КОТОРОЙ ОСУЩ-СЯ ПЕД. ПРОЦЕСС
ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ
О
МЕНЮ НА НЕДЕЛЮ
РЕЖИМ ДНЯ
 
Е
!
М
Я
Л
Т
И
Рисунок 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: