№ п/п
| Тема урока
| Планируемые предметные результаты
| Универсальные учебные действия
| Возможные виды деятельности учащихся
|
Ученик научится
| Ученик получит возможность научиться
|
1.
| Мастера своего дела. Материалы. Инструменты и приспособления. Твое рабочее место. Правила безопасной работы
| Формировать ценностное отношение к труду, трудолюбию, ручной умелости, уважения к ремеслам и истории созидательного труда.
| Освоениюприемов безопасной работы с инструментами.
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия положительного отношения к занятиям прикладным творчеством; навыков организации рабочего места
Регулятивные универсальные учебные действия понимание выделенных учителем ориентиров в структуре учебника, в пределах разворота страниц; первоначального умения проговаривать свои действия
Познавательныеуниверсальные учебные действия понимание условных знаков (навыка работы с материалом справочной страницы); проведения вместе с учителем классификации объектов (на уроке – это работа по распределению на группы нарисованных грибов)
Коммуникативные универсальные учебные действия навыка работы в группе; контроля своих действий при коллективной работе
| Знакомство с видами материалов,
инструментами, с правилами безопасной работы с инструментами и приспособлениями
|
2.
| Конструирование из природного материала
и пластилина. Грибочки. Создаём разные формы.
| Умению наблюдать за объектами
природы, понимать их красоту, бережно использовать природные
дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя
различные материалы
| Лепить разными способами. Знать свойства материалов, из которых можно лепить
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия положительного отношения к занятиям прикладным творчеством; навыков организации рабочего места
Регулятивные универсальные учебные действия понимание выделенных учителем ориентиров в структуре учебника, в пределах разворота страниц; первоначального умения проговаривать свои действия
Познавательныеуниверсальные учебные действия понимание условных знаков (навыка работы с материалом справочной страницы); проведения вместе с учителем классификации объектов (на уроке – это работа по распределению на группы нарисованных грибов)
Коммуникативные универсальные учебные действия навыка работы в группе; контроля своих действий при коллективной работе
| Построение природных объектов (грибов) из простейших пластилиновых
форм
|
3.
| Рисование пластилином. Аквариум
| Активизировать летние впечатления
детей, а также знания о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период.
| Проводить анализ изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
навыков подготовки рабочего места; интереса к выполнению поделок из пластилина.
Регулятивные универсальные учебные действия понимания поставленной в учебнике задачи (поиск материала для основы изделия); пояснения способов получения основ различной формы.
Познавательныеуниверсальные учебные действия поиска дополнительной информации (какие бывают аквариумы, изображения обитателей аквариума), использования этой информации для выполнения работы
Коммуникативные универсальные учебные действия умения делиться своими наблюдениями и впечатлениями (рассказы об аквариумных рыбках), строить понятные для одноклассников высказывания
| Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах и т. д.) на плоскости из пластилина
|
4.
| Мозаика из семян на
пластилиновой основе. Львёнок. Цветок. Зайчик и ёжик.
| Познакомится с понятием «мозаика»,
ее видами.
Составлять композиции
| Изготавливать изделия
с помощью техники соединения
пластилином..
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
интереса к выполнению поделок из пластилина; понимания ценности природного мира для практической деятельности человека (выполненная мозаика из природного материала – оригинальный подарок).
Регулятивные универсальные учебные действия
умения определять этапы работы; проговаривать вслух последовательность действий; учитывать предложенные учителем и одноклассниками ориентиры.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
умения под руководством учителя ориентироваться в материале учебника (работа с материалом справочной страницы); соотнесения ситуации, представленной в художественном произведении, и предложенной работы (размер образа); поиска новых образов для выполнения их из семян клёна
Коммуникативные универсальные учебные действия
коллективного составления плана выполнения мозаики «Цветы»
| Построение изображения семенами и косточками, в котором пластилин выступает в качестве вспомогательного связующего материала
|
5.
| Аппликация из
листьев (учебник и
тетрадь для практических работ)
| Овладевать приемами и способами
работы с природными материалами, подготовка их к работе. Познакомится с понятием «аппликация».
| Выполнять аппликации по заданному образцу
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Бережного отношения к природе (подготовка поделочного материала – сбор листьев нужных цветов и размеров); интереса к выполнению поделок из засушенных листьев и дальнейшего использования поделок в качестве поздравительных открыток.
Регулятивные универсальные учебные действия
Понимания смысла инструкции учителя и материала учебника (как сушить листья); оценки результатов своих действий.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Навыков ориентации в материале учебника, выделение направления поиска информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Первичных умений оценки выполненной одноклассниками работы; работы в группе (панно «Дары осени»для украшения классной комнаты); умения прислушиваться к мнению других, оценивать и принимать чужое мнение; участвовать в выставке работ.
| Создание аппликаций из природного материала, выбор названия для своей работы
|
6.
| Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги
(учебник и тетрадь
для практических
работ)
| Приемам и способам работы с бумагой. Правилам безопасной работы с ножницами.
| Овладевать способом
симметричного вырезания
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Навыка организации рабочего места для работы с бумагой, клеем, ножницами; соблюдения правил безопасной работы; понимания заданного вопроса и в соответствии с ним построения устного ответа.
Регулятивные универсальные учебные действия
Умения вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения объектов в технике симметричного вырезания; навыка работы со схемами, демонстрирующими этапы работы; проговаривания последовательности своих действий.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Умения выделять общие и отличительные черты в ряду предметов; записывать результаты в таблицу самооценки «Мои достижения».
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умения делиться своими наблюдениями и жизненным опытом (рассказы о фруктовых деревьях); строить понятные для одноклассников высказывания.
| Переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием приема симметричного вырезания
|
7.
| «Печатание» рисунков на пластилиновой
основе
| Усваивать новый прием работы
с пластилином «печатание» на
пластилиновой основе.
Создавать
композиции
| Выполнять различные приемы аппликации
-технологии «печатание» рисунков на пластилиновой
основе
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Представлений о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни; интереса к результатам собственной практической деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Понимания смысла инструкций учителя, определённых учителем ориентиров действий в учебном материале; последовательности действий при освоении учебной деятельности; оценивания результатов своих действий под руководством учителя.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Освоения нового способа работы с пластилином; знакомства с композицией.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умения создавать понятные для партнёра высказывания, делиться собственным опытом решения поставленной задачи.
| Использование пластилина как основы для печатания
|
8.
| Раскрашивание пластилином. Мать-и-мачеха. Рыба скалярия.
| Овладевать новой техникой рисования с помощью пластилина. Познакомится с цветовой гаммой.
| Работать с новой техникой рисования с помощью пластилина
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Понимания красоты окружающего мира и бережного отношения к природе; проявления интереса к выполнению поделок из пластилина.
Регулятивные универсальные учебные действия
Понимания выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; нахождение нескольких вариантов решения поставленной задачи; умения дать оценку результатам действия одноклассников.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Умения анализировать рассматриваемые объекты с целью выделения их существенных признаков; делать общения и сравнения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Проявления инициативы при выполнении работ; желания поделиться своими наблюдениями, опытом, участвовать в выставке работ.
| Использование пластилина в качестве «краски» для раскрашивания. Создание
аппликации с помощью пластилина
|
9.
| Художественное конструирование из природного материала
| Приобретать навыки конструирования.
| Представлять видовое разнообразие материалов.
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Бережного отношения к природе, понимания красоты окружающего мира; проявления интереса и положительного отношения к деятельности на уроке.
Регулятивные универсальные учебные действия
Определения последовательности этапов своей деятельности; нахождения с учителем и одноклассниками нескольких вариантов выполнения задания.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Умения анализировать представленные материалы и давать им характеристику; понимания вопросов учителя и умения строить логически верные ответы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Участия в коллективной работе, обсуждении предложенной темы; умения адекватно воспринимать мнение учителя, одноклассников.
| Конструирование деревьев и цветов из природного материала и пластилина
|
10.
| В мире животных
| Расширять представление о мире
животных, их видах. Приобретать
навыки работы с различными материалами, приемами их соединения
| Применять свойства материалов, из которых можно сделать оригами
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Развития самостоятельности, в выборе материалов и способов деятельности; представления об организации рабочего места, безопасной работы с инструментами.
Регулятивные универсальные учебные действия
Определения этапов работы, оценивания под руководством учителя результатов своей деятельности.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Принятия нескольких решений при выполнении практической деятельности, подборе необходимых материалов.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умения работать в группе, строить понятные высказывания.
| Изготовление моделей животных, используя различные материалы и приемы работы с ними.
«Оживление» героев поделок
|
11.
| Складывание полоски и прямоугольника (учебник, рабочая
тетрадь и тетрадь
для практических
работ)
| Овладевать приемом складывания
бумаги «гармошкой». Соблюдать
последовательность этапов работы.
| Различать свойства материалов, из которых можно сделать складывание
бумаги «гармошкой»
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Проявления интереса к работе с бумагой, к поделкам из неё
Регулятивные универсальные учебные действия
Пошагового выполнения задания; внесения соответствующих изменений в результаты своей деятельности под руководством учителя.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Выделения общи принципов; понимания символов моделей, приведённых в учебнике
Коммуникативные универсальные учебные действия
Представления о правилах общения в классе; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию
| Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении отдельных элементов работы
|
12.
| Оригами (учебник,
рабочая тетрадь
и тетрадь для практических работ)
| Познакомится с техникой оригами,
приемами и способами складывания бумаги, условными знаками,
принятыми в оригами
| Выполнять оригами
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Интереса к выполнению поделок из бумаги; представления о причинах успеха при решении учебных задач.
Регулятивные универсальные учебные действия
Понимания о последовательности производимых действий; оценивания своих действий, умения выражать их в знаково-символической форме (в таблице самооценки); проговаривания последовательности своих действий; осуществления поиска дополнительной информации; овладения первоначальными навыками конструирования.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Понимания схем и символов, приведенных в учебнике; умения выполнять работы согласно схемам.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; коллективном творческом проекте.
| Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному
|
13.
| Итоговый урок.
Презентация
| Обобщать знания и умения, полученных при изучении первого раздела учебника
| Выполнятьоригами
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Интереса к выполнению поделок из бумаги; представления о причинах успеха при решении учебных задач.
Регулятивные универсальные учебные действия
Понимания о последовательности производимых действий; оценивания своих действий, умения выражать их в знаково-символической форме (в таблице самооценки); проговаривания последовательности своих действий; осуществления поиска дополнительной информации; овладения первоначальными навыками конструирования.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Понимания схем и символов, приведенных в учебнике; умения выполнять работы согласно схемам.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; коллективном творческом проекте.
| Проведение выставки работ
|
14.
| Рисование жгутиками из пластилина
| Овладевать приемами работы с пластилином.
Анализировать конструкции изделия по рисунку.
Уметь самостоятельно подбирать основу для работы
| Уметь самостоятельно подбирать основу для работы
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Положительного отношения к практической деятельности, навыков работы с пластилином; организации рабочего места.
Регулятивные универсальные учебные действия
Определения последовательности действий4 оценивания совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Умения проводить сравнения обобщения; проведения аналогий между изучаемым материалом и собственным опытом; развития навыков планирования, разработки эскиза.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умения работать в коллективе; понимать и принимать мнения одноклассников и учителя; находить компромиссные решения.
| Создание картины с использованием
пластилиновых жгутиков. Придумывание
букв из пластилина и других материалов для «Праздника Букваря»
|
15.
| Аппликация из кругов и частей круга (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ)
| Повторять понятия о геометрических фигурах.
Усваивать правила
техники безопасности при работе
с ножницами
| Осваивать способы разметки деталей.
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Интереса к выполнению поделок из бумаги; стремление к достижению положительного результата к практической деятельности; понимания необходимости соблюдения правил безопасной работы с ножницами, клеем.
Регулятивные универсальные учебные действия
Первоначальных навыков планирования; выполнения аппликации (из геометрических фигур) по заданному образцу.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Умение проводить анализ и сравнение; овладение приёмами работы по шаблону; понимания знаков, моделей, приведенных в учебнике.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Создания понятных для партнёра высказываний; умения работать в группе.
| Изготовление аппликации из геометрических фигур
|
16.
| Лепка животных.
Лепка из снега
| Познакомится с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавать их
в окружающих предметах.
| Овладевать различными приемами работы
с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание)
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Умения организовать рабочее место при работе с пластилином; проявление творческого подхода; стремление к успешности в учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Определения этапов выполнения работы; участие в обсуждении вариантов выполнения задания
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Проведения сравнения предметов (геометрических фигур) и выполнение общего признака на основании сравнения; умения использовать различные приёмы работы с пластилином.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Участия в коллективной творческой деятельности (инсценировка сказки); умения контролировать свои действия при работе в группе.
| Создание (лепка) из геометрических
форм различных фигур
|
17.
| Конструирование
из бумаги. Создание
художественных образов
| Познакомится с понятием «развертка» и способами ее изготовления.
Комбинировать различных технологий в одном изделии
| Комбинировать различных технологий в одном изделии
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Интереса к миру животных, расширения представлений о его многообразии; навыков безопасной работы с ножницами; соблюдения правил рационального использования материалов, поддержания порядка на рабочем месте
Регулятивные универсальные учебные действия
Умения проговаривать последовательность выполняемых действий; вместе с учителем, одноклассниками находить несколько вариантов выполнения задания.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Использования предложенных схем, развёртки при выполнении задания; умения конструировать из бумаги, опираясь на собственный опыт и предложенный образец; находить необходимую информацию в различных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умения излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою работу, проявлять инициативу в коллективной творческой работе (инсценирование).
| Изготовление различных игрушек с использованием коробочек.
Разыгрывание
сценок с полученными персонажами
|
18.
| Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки
из скрученных бумажных полосок
| Использовать такие способы работы с бумагой, как скручивание
и сминание. Гофрированная бумага.
| Создавать модели по предложенным образцам
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Интереса к работе с бумагой; получения необходимых «мягких» игрушек из бумаги» понимания необходимости соблюдения техники безопасности при работе с ножницами, клеем; представлений о практическом использовании изготовленных поделок.
Регулятивные универсальные учебные действия
Понимания смысла инструкций учителя и схем в учебнике; соблюдения последовательности при создании игрушек; умения выбрать наиболее подходящий материал для работы
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Умения проводить аналогии, соблюдать пропорциональность, симметрию при изготовлении поделок; Ориентироваться на страницах учебника.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Адекватного отношения к другому мнению; умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, основываясь на личных наблюдениях
| Выполнение «мягких» объемных игрушек из бумаги, из скрученных бумажных полосок. Создание коллективной композиции
|
19.
| Конструирование
из разных материалов
| Уметь изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов
и технологических приемов работы с ними.
Закреплять правил безопасной работы с инструментами
| Различать свойства материалов, из которых можно сделать аппликацию
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Положительного отношения к занятиям; интереса к работе с различными материалами.
Регулятивные универсальные учебные действия
Умения совместно с учителем и одноклассниками определять наиболее эффективные способы выполнения задания, оценивать под руководством учителя результат своих действий и вносить изменения
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Первоначальных навыков исследовательской деятельности на основе сравнения объектов труда; умения анализировать материалы для наиболее эффективного их использования
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умения слушать собеседника и вести диалог; излагать свою точку зрения; принимать участие в коллективной творческой работе (инсценировке сказок).
| Создание образа героини многих сказок Бабы-яги способом конструирования из различных материалов (бросовых, природных, текстильных, бумаги, пластилина
|
20.
| Итоговый урок.
Презентация
| Выделять детали изделия, находить различия в используемых материалах и способах их соединения
| Различать свойства материалов
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Положительного отношения к занятиям; интереса к работе с различными материалами.
Регулятивные универсальные учебные действия
Умения совместно с учителем и одноклассниками определять наиболее эффективные способы выполнения задания, оценивать под руководством учителя результат своих действий и вносить изменения
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Первоначальных навыков исследовательской деятельности на основе сравнения объектов труда; умения анализировать материалы для наиболее эффективного их использования
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умения слушать собеседника и вести диалог; излагать свою точку зрения; принимать участие в коллективной творческой работе (инсценировке сказок).
| Наглядная демонстрация широких возможностей применения различных материалов для создания любых сказочных персонажей и объектов для игр.
|
21.
| Плетение в три пряди (учебник и тетрадь для практических работ)
| Привитию навыков самостоятельности (завязывание шапок и шнурков). Развитие
мелкой моторики обеих рук
| Овладевать основными приемами
плетения из шнуров.
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Интереса к истории и культуре своего нарда; позитивного отношения к труду на основе знакомства с ремёслами.
Регулятивные универсальные учебные действия
Понимания смысла инструкций учителя и учебной задачи; проговаривания вслух последовательности производимых действий
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Умения анализировать, устанавливать аналогии при освоении нового приёма работы; понимания моделей, схем, приведённых в учебнике; представлении о практическом использовании приобретённых навыков.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умения работать в паре, оказывая помощь и поддержку партнёру; вести диалог, признавая возможность существования различных точек зрения
| Плетение в две и три пряди, завязывание бантиков, определение практической направленности данных навыков
|
22.
| Аппликация с использованием косичек.
| Формировать умение планировать
свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать
композицию
| Овладевать основными приемами
плетения из косичек.
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
творческого подхода к выполнению поделок; расширение кругозора; умения организовать рабочее место для работы с бумагой, клеем, ножницами
Регулятивные универсальные учебные действия
Умения определять этапы работы, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий и вносить коррективы
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Умения преобразовывать информацию, данную в учебнике, и создавать новые образы; находить информацию в справочниках и Интернете; выбирать рациональный способ использования материала.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Понимания смысла коллективной работы, способности выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
| Создание аппликаций из плетеных косичек, а также с использованием других
изученных технологических приемов
|
23.
| Плоское прямое
плетение (учебник
и тетрадь для практических работ)
| Умению выбрать материал для
основы и изготовления изделия.
Воспитанию бережного отношения
к книгам
| Различать свойства материалов, из которых можно сделать объёмную фигур Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя)у
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Творческого подхода к выполнению поделок, понимания ценности вещей, сделанных своими руками, соблюдения правил безопасной работы с инструментами.
Регулятивные универсальные учебные действия
Умения проговаривать последовательность учебных действий; осуществления пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Понимания информации на страницах учебника; построения рассуждений с опорой на изучение понятия; соотнесения изучаемого материала с собственным опытом
Коммуникативные универсальные учебные действия
Готовности слушать собеседника и принимать другую точку зрения; умения строить понятные для одноклассников высказывания
| Плетение из бумаги закладок для книг
|
24.
| Пришивание пуговиц
| Овладевать первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц).
| Использовать прием безопасной работы с иголкой
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Понимания практической значимости приобретённых на уроке умений; интереса к истории и культуре своего народа; применении техники безопасности при работе с иглой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Понимания учебной задачи; нахождения способов решения проблем творческого характера.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Умения использовать представленную информацию для решения практических задач, делать логические выводы на основе обобщения собственного опыта; владения навыками самообслуживания
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умения принимать помощь взрослого и одноклассников
| Пришивание пуговиц c применением прозрачной основы.
Создание композиции с использованием пуговиц
|
25.
| Вышивание. Шьем
для кукол
| Овладевать простейшими навыками
шитья, моделирования и украшения
одежды.
| Расширить представления о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы выполнять инструкции.
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Чувства гордости за свой народ, уважения к его истории и культуре, осознания своей этнической принадлежности; понимания важности и значимости учебной деятельности, её практической направленности; умения организовать рабочее место; понимания необходимости соблюдения правил безопасной работы с иглой
Регулятивные универсальные учебные действия
Осуществления действий с учётом выделенных учителем ориентиров; «пошагового» выполнения работы
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Умения «читать» информацию в учебнике; строить ответ в устной форме в соответствии с вопросом; проводить аналогии, опираясь на собственный опыт
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умения вести диалог, адекватно воспринимать другое мнение
| Прокладывание простейших стежков на ткани, применение швов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом».
Создание «нарядов» для кукол
|
26.
| Итоговый урок.
Презентация
| Анализировать изученный материал, умение делать логические выводы
| Различатьсвойства материалов.
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Чувства гордости за свой народ, уважения к его истории и культуре, осознания своей этнической принадлежности; понимания важности и значимости учебной деятельности, её практической направленности; умения организовать рабочее место; понимания необходимости соблюдения правил безопасной работы с иглой
Регулятивные универсальные учебные действия
Осуществления действий с учётом выделенных учителем ориентиров; «пошагового» выполнения работы
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Умения «читать» информацию в учебнике; строить ответ в устной форме в соответствии с вопросом; проводить аналогии, опираясь на собственный опыт
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умения вести диалог, адекватно воспринимать другое мнение
| Проведение выставки выполненных работ
|
27.
| Геометрическая мозаика (учебник и тетрадь для практических работ)
| Познакомится с конструированием
объектов из геометрических фигур
на плоскости
| Различать свойства материалов.
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Интереса к выполнению заданий на преобразование геометрических фигур
Регулятивные универсальные учебные действия
Определения последовательности действий, понятия алгоритма выполнения учебной задачи; нахождения наиболее эффективного способа решения
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Умения преобразовывать предложенный образец для получения новой фигуры, составлять целую фигуру из её отдельных элементов; построения логической цепочки рассуждений
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умения высказывать своё мнение, рассуждать, доказывать свою позицию; интереса к общению
| Построение фигур из геометрической
мозаики.
|
28.
| Объемное моделирование из готовых
геометрических форм
| Осваивать способы конструирования объемных моделей.
| Расширять представления о различных видах транспорта
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Представлений о бережном отношении к природе, экологии; умения организовать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем.
Регулятивные универсальные учебные действия
Определения последовательности выполнения задания
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Использования различных источников для нахождения необходимой информации; проведения анализа и формулирования вывода; умения делать обобщение, находить общие признаки объектов (паровоза и автомобиля)
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умения работать в коллективе, вести диалог, прислушиваться к мнению учителя и одноклассников
| Создание моделей видов транспорта из бросовых материалов (спичечных коробков)
|
29.
| Модели самолетов.
Мир конструктора
| Формировать умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку
или по шаблону. Изменять вид
конструкции.
| Проводить исследования
| Работа направлена на формирование:
Личностные универсальные учебные действия.
Представлений о профессиях, связанных с созданием и управлением самолётами; навыков безопасной работы с инструментами
Регулятивные универсальные учебные действия
Выполнения учебных действий по определённому алгоритму, нахождение нескольких способов выполнения поделки; оценивания совместно с учителем и одноклассниками результата свей деятельности (самолёта) и внесения в него необходимых изменений
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Умения составлять выкройку будущего изделия (самолёта); понимания схем, символов и знаков, приведённых в учебнике; умения проводить эксперименты, делать анализ, обобщение и логический вывод на их основе
Коммуникативные универсальные учебные действия
Участия в коллективной работе; построения понятных для одноклассников высказываний, умения делиться своими наблюдениями; адекватно воспринимать оценку своей работы
| Изготовление простейших моделей самолетов. Знакомство с видами конструкторов
|
30.
| Итоговый урок.
Презентация
| Обобщать
поученные знания
и умения. Ориентироваться в материалах и технологических приемах
их обработки для создания изделия.
| Уметь группировать поделки
по различным основаниям
| Личностные универсальные учебные действия.
Предс |