Задания 5. Формульная зависимость в графическом виде




Теоретическая справка

Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины.

Важным элементом тут является НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СООТНОШЕНИИ которое позволяет нам визуально (глазами) проанализировать информацию и сделать определенные выводы. При этом если сравниваемые величины образуют в сумме 100%, то используют круговые диаграммы. К примеру у нас есть 5 яблок, 10 груш, 4 персика и 12 мандарин. Всего фрутов = 5+10+4+12 = 31 штука (это и есть отправная точка - 100% значение) доля яблок 5/31, доля груш 10/31, доля персиков 4/31, доля мандарин 12/31. И если изобразить это графически будет гораздо нагляднее.

Доля яблок - синий цвет, доля груш - красный цвет, доля персиков - зеленый цвет, доля мандарин - фиолетовый цвет.

Для автоматизации обработки данных, представленных в табличной форме, используются специальные программы, называемые электронными таблицами или табличными процессорами.

Основная часть окна табличного процессора — рабочий лист. Рабочий лист состоит из столбцов и строк. Столбцы именуются латинскими буквами в алфавитном порядке в направлении слева направо. Строки нумеруются сверху вниз, начиная с 1. На пересечении столбцов и строк образуются ячейки.

Каждая ячейка имеет имя, составленное из буквенного имени столбца и номера строки, на пересечении которых она располагается. Имя ячейки иначе называют её адресом.

Расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике образуют диапазон.

При задании диапазона указывают его начальную и конечную ячейки, в прямоугольном диапазоне — ячейки левого верхнего и правого нижнего углов. Наибольший диапазон представляет вся таблица, наименьший — одна ячейка. Примеры диапазонов: А1:А10, В2:С2, B3:D3.

Ячейка таблицы, которую в данный момент занимает курсор, называется активной ячейкой. Вводить или редактировать данные можно только в активной ячейке. В ячейке могут помещаться текст, число или формула.

Тексты (надписи, заголовки, пояснения) нужны для оформления таблицы, в текстовой форме могут быть представлены характеристики рассматриваемых объектов.

С помощью чисел (натуральных, целых, рациональных) задаются различные количественные характеристики рассматриваемых объектов. Числовые данные, введённые в ячейки таблицы, являются исходными данными для проведения вычислений.

Формулы являются своеобразными инструкциями, определяющими порядок вычислительных действий. Они могут содержать имена ячеек, числа, знаки операций и обращения к функциям.

Арифметические операции «сложение», «вычитание», «умножение» и «деление» обозначаются соответственно символами «+», «-», «*» и «/». При вычислении по формуле используется порядок операций, принятый в математике.

На картинке выше в ячейке А1 записана формула (она всегда начинается со знака равно (=)): поделить значение из ячейки В1 на значение из ячейки D2. Для удобства работы с формулами адреса ячеек подсвечиваются цветом, которым выделяются также и сами ячейки участвующие в формуле. В примере выше СИНИЙ - это B1, ЗЕЛЕНЫЙ - это D1. Электронная таблица произведет вычисления указанные в формуле и запишет результат в ячейку в которой формула записана. Т.е. в нашем случае это будет число 2.

 

Примеры решения задач

Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй — формулы.

Какое из перечисленных ниже чисел должно быть записано в ячейке A1, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

Решение

заполним таблицу записав вместо формул значения. =С1-1 (4-1= 3); =D1/2 (16/2= 8); =B1+5 (3+5= 8);

анализируя диаграмму мы увидим, что должны быть три большие равные части и одна маленькая,

анализируя диаграмму и таблицу мы видим, что недостающее значение для ячейки А2 должно равняться 8, а значит А1+3=8, А1=5

 

Задачи для тренировки

1. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

  A B C D
         
  =В1/А1   =С1-В1 =D1/A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке В2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =С1/А1+1

2) =А1-1

3) =С1+В1

4) =С1+1

2. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

  A B C D
         
  =D1/B1 =D1-В1   =C1/3

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =С1+В1

2) =D1−1

3) =С1+1

4) =А1+2

3. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

  A B C D
         
    =А1*3 =В1-1 =D1-2

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке А2, что бы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1*2

2) =D1-C1

3) =В1-А1

4) =В1/С1

4. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

  A B C D
         
  =D1-C1+1   =В1*4 =D1+A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке B2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1−1

2) =В1+1

3) =C1*D1

4) =В1/С1

5. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

  A B C D
         
    =С1/А1+1 =С1-В1 =D1/A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке А2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1-1

2) =С1+В1

3) =В1/А1

4) =А1-1

6. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

  A B C D
         
  =D1/B1 =D1-B1 =А1+2  

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) =А1-1

2) =С1+В1

3) =С 1+1

4) =С1/3

7. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

  A B C D
         
  =В1-А1 =А1*2   =D1-2

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) =С1+В1

2) =А1-1

3) =С1+1

4) =С1-А1

8. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

  A B C D
         
  =D1-C1 =А1*3   =D1-2

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =В1-А1

2) =В1-1

3) =С1+В1

4) =D1*2

9. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

  A B C D
         
  =D1-C1+1 =D1-1   =В1*4

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) =D1-A1

2) =В1+1

3) =D1+A1

4) =C1*D1

10. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

  A B C D
         
  =В1/А1 =С1/А1+1   =D1/A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) =С1-В1

2) =А1-1

3) =D1-1

4) =С 1+1

11. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

  A B C D
         
  =D1/B1   =А1+2 =С1/3

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке B2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) =D1-B1

2) =С1+В1

3) =А1-1

4) =D1-1

12. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

  A B C D
         
  =D1-C1 =A1*3 =B1-1  

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) =D1–2

2) =С1+B1

3) =D1*2

4) =B1/C1

13. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

  A B C D
         
  =D1-C1+1 =D1-1   =D1+A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) =В1+1

2) =D1-A1

3) =В1/С1

4) =В1*4

14. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

  A B C D
         
    =D1-1 =А1+В1 =C1+D1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) =D1-A1

2) =В1/С1

3) =D1-C1+1

4) =В1*4

15. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

  A B C D
         
  =В1/А1 =С1/А1+1 =С1-В1  

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) =С1+1

2) =D1/A1

3) =D1-1

4) =С1+В1


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: