J. Требования к структуре основной образовательной программы




3.1. Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание основного общего образования и направлена на:

формирование общей культуры;

личностное становление обучающихся, в том числе гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, социальное и интеллектуальное развитие; развитие творческих способностей; саморазвитие и самосовершенствование; самостоятельность; сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

3.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают и утверждают рабочие основные образовательные программы основного общего образования (далее – Рабочая образовательная программа) в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерной основной образовательной программой основного общего образования (Приложения 1-16).

3.3. Рабочая образовательная программа должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

3.4. Рабочая образовательная программа реализуется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм ее реализации. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ и развивающих площадок, создаваемых на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организаций дополнительного образования.

3.5. Рабочая образовательная программа содержит обязательную часть

в часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования Стандарта реализуется во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам.

3.6. Рабочая образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования и реализуется Организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3.7. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное) в таких формах, как художественные студии, предметные и развивающие кружки, спортивные клубы и секции, детские и юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и в других формах на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации Рабочей образовательной программы определяет Организация.

3.8. Рабочая образовательная программа должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

3.8.1. Целевой раздел Рабочей образовательной программы должен определять общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел Рабочей образовательной программы должен включать:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения программы; систему оценки результатов ее освоения.

3.8.2. Содержательный раздел Рабочей образовательной программы определяет общее содержание основного общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, иных компонентов;

программу воспитания, развития и социализации обучающихся при получении основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы, включающую организацию работы

в обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (при необходимости).

3.8.3. Организационный раздел Рабочей образовательной программы должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

 

Организационный раздел должен включать:

рабочий учебный план основного общего образования (далее – Рабочий учебный план);

план внеурочной деятельности; календарный учебный график;

систему условий реализации Рабочей образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

 

Рабочий(ие) учебный(ые) план(ы) и план(ы) внеурочной деятельности Организации являются основными механизмами реализации Рабочей образовательной программы.

3.9. Организация образовательной деятельности по Рабочей образовательной программе может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей, запросов и интересов обучающихся и родителей (законных представителей), обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей Рабочей образовательной программы.

Рабочая образовательная программа должна быть преемственной по отношению к образовательным программам среднего общего образования и профессионального образования.

3.10. Требования к разделам Рабочей образовательной программы:

3.10.1. Целевой раздел Рабочей образовательной программы:

3.10.1.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

цели и задачи реализации Рабочей образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися программы;

принципы и подходы к формированию Рабочей образовательной программы;

общую характеристику Рабочей образовательной программы; общие подходы к организации внеурочной деятельности.

3.10.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися Рабочей образовательной программы должны:

обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения Рабочей образовательной программы;

являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, программ воспитания, развития и социализации обучающихся, коррекционной работы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, программ развития универсальных учебных действий, а также для системы оценки качества освоения обучающимися Рабочей образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура и содержание планируемых результатов освоения Рабочей образовательной программы должны отражать требования Стандарта, специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей

изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися Рабочей образовательной программы должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.

Достижение планируемых результатов освоения обучающимися Рабочей образовательной программы должно учитываться при оценке результатов деятельности педагогических работников, Организаций.

3.10.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения Рабочей образовательной программы должна:

закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

ориентировать образовательную деятельность на реализацию требований к результатам освоения Рабочей образовательной программы;

обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения Рабочей образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения Рабочей образовательной программы;

предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (таких как стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное);

позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения Рабочей образовательной программы, при оценке деятельности Организации, педагогических работников.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения Рабочей образовательной программы должна включать описание:

организации, форм представления и учёта результатов промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

организации, содержания и критериев оценки результатов по учебным предметам, выносимым на итоговую (государственную итоговую) аттестацию;

организации, критериев оценки и форм представления и учёта результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

3.10.2. Содержательный раздел Рабочей образовательной программы:

3.10.2.1. Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся должна быть направлена на:

реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения Рабочей образовательной программы;

повышение эффективности освоения обучающимися Рабочей образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий;

формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Рабочая образовательная программа должна обеспечивать:

развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений,

личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

формирование умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута;

решение задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;

формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного результата;

практическую направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов;

возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.

Рабочая образовательная программа должна содержать:

-цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание места Рабочей образовательной программы и ее роли в реализации требований Стандарта;

-описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности;

-типовые задачи по формированию универсальных учебных действий; описание особенностей учебно-исследовательской и проектной

деятельности обучающихся;

-описание основных направлений учебно-исследовательской и

проектной деятельности обучающихся;

-планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной

деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

-описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных

действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

-методику и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

3.10.2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, в том числе внеурочной деятельности должны

обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в ее структуру.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов должны содержать:

-планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

-содержание учебного предмета, курса;

 

-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых

на освоение каждой темы.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов учитывают необходимость развития у обучающихся

компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

результаты освоения курса внеурочной деятельности;

содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

тематическое планирование.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: