МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ ИСКУССТВ ИМЕНИ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО»
«УТВЕРЖДАЮ»
Первый проректор
_________________Л.Р. Строй
«_____»_____________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СМИ
Уровень образовательной программы бакалавриат
Направления подготовки 51.03.02 Народная художественная культура
Форма обучения очная
Факультет ху дожественный
Кафедра Народная художественная культура
Статус дисциплины ба зовая часть, профильный модуль
Распределение рабочего времени
№ | Трудоемкость | Лекции | Самостоятельная работа | Контактные часы (семестры) | Форма контроля | ||||||||||||
ЗЕ | Часы | ||||||||||||||||
Базовая часть | |||||||||||||||||
пропедевтика | |||||||||||||||||
Зачет, экзамен | |||||||||||||||||
Общая трудоёмкость в соответствии с учебным планом в зачётных единицах 4 ЗЕТ.
Самостоятельная работа 2,25 ЗЕТ.
Аудиторная работа 1,75 ЗЕТ.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 51.03.02 Народная художественная культура, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 36586 от 12 марта 2015 г.
Рабочая программа дисциплины разработана и утверждена на заседании кафедры Протокол №___ от ___.___.18 г.
Разработчики:
доцент кафедры «Народная художественная культура» к.ф.н. С.В. Калинина
|
(должность, кафедра) (подпись)
Зав. кафедрой
Народная художественная культура" С.М. Гинтер, к.п.н., доцент (должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)
Цели и задачи изучения дисциплины.
Цель дисциплины: сформулирована в соответствии с общими требованиями Государственного образовательного стандарта высшего образования ФГОС ВО3+ по направлению подготовки «Народная художественная культура"
Основная цель дисциплины «Этнокультурная деятельность СМИ» - формирование системы знаний об этнокультурной деятельности средств массовой информации и умения в доступной форме излагать этнокультурную информацию в периодической печати.
Задачи: сформировать представление о сущности, предмете, целях и задачах этнокультурной деятельности средств массовой информации и журналистики в этнокультурной сфере; познакомить с историческими основами этнокультурной журналистики, основными жанрами журналистики; дать возможность осознать роль СМИ в обществе и его влияние на подрастающее поколение; дать возможность освоить на практике простейшие журналистские жанры, научить воспринимать и уметь компилировать этнокультурную информацию для освещения в СМИ (например, для пресс-релизов о мероприятиях), познакомить с основами литературного редактирования.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина "Этнокультурная деятельность СМИ" является частью ООП, обязательной для освоения на четвертом году обучения в 7 и 8 семестрах. В методическом плане дисциплина опирается на знания, умения и компетенции, сформированные при изучении дисциплины «Русский язык» (школьный курс), а также изученных в вузе предметов профильного модуля базовой части ООП.
|
Компетенции, знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться и развиваться студентами: на всех этапах обучения в вузе при изучении различных дисциплин учебного плана: при разработке электронных документов, решении информационно-поисковых и учетно-аналитических задач, проведении научных исследований, оформлении результатов самостоятельной работы, выполнении контрольных домашних заданий, подготовке рефератов, эссе, докладов, курсовых и дипломных работ; в ходе дальнейшего обучения в магистратуре, аспирантуре и ассистентуре-стажировке; в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной информации, создания имиджа организации через распространение этнокультурной информации.
Требования к уровню освоения курса
В процессе изучения дисциплины формируется следующая общепрофессиональная компетенция.
Компетенция | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенции) |
(ОПК-1) способность применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике | Знать: специфику, основные цели, задачи, формы деятельности СМИ в области народной художественной культуры; основные журналистские жанры. Уметь: освещать этнокультурную информацию, в доступной форме преподнести научную терминологию этнокультурного и этнохудожественного характера; проводить информационно-консультативные мероприятия этнокультурного характера; Владеть: технологиями создания журналистских текстов |
(ПК-15) способность содействовать активному распространению в обществе информации о народной художественной культуре для повышения культурного уровня различных групп населения, формирования у них духовно-нравственных ценностей и идеалов, повышения культуры межнационального общения, сохранения этнокультурной идентичности разных народов | Знать: основные приемы и технологии в области журналистики; Уметь: освещать этнокультурную информацию, в доступной форме преподнести научную терминологию этнокультурного и этнохудожественного характера; проводить информационно-консультативные мероприятия этнокультурного характера; Владеть: основами литературного редактирования и цитирования. |
|
Таким образом, обучающийся должен освоить:
Знать: специфику, основные цели, задачи, формы деятельности СМИ в области народной художественной культуры; основные приемы и технологии в области журналистики; основные журналистские жанры.
Уметь: освещать этнокультурную информацию в периодической печати, в доступной форме преподнести научную терминологию этнокультурного и этнохудожественного характера; проводить информационно-консультативные мероприятия этнокультурного характера;
Владеть: технологиями создания журналистских текстов, основами литературного редактирования и цитирования.