Содержание дисциплины. Содержание разделов дисциплины. Разделы дисциплины и виды занятий




Вид учебной работы Семестры Всего часов
   
Аудиторные занятия (всего)      
практические      
Самостоятельная работа (всего)      
Часы контроля (подготовка к экзамену)      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)      
Общая трудоемкость, час      
ЗЕ      

 

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

7 семестр
№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела Компе­тенции
1. История развития СМИ Сущность понятия «СМИ», история и идеология СМИ, вызовы информационной эпохи: ОПК-1
  Результативность журналистики СМИ и общественное сознание СМИ и межэтнические коммуникации Этнокультурные образовательные программы, этнокультурный сценарий телепередачи. ОПК-1 ПК-15
  Маркетинговые коммуникации в журналистике. Реклама и «Паблик рилейшнз»: системы взаимодействия с потребителями. PR с потребителями и инвесторами. Виды материалов. Представительские информационные материалы. Язык СМИ. Жанры журналистских материалов. Публицистический стиль речи. Пресс-релиз как основной рассылаемый материал. ОПК-1 ПК-15  
4. Медиакультура как интегратор среды Медиаменеджмент как феномен управленческой культуры информационной эпохи. Медиаполитика государства и правовая основа медиаменеджмента. «Электронное правительство» в информационном обществе. Сетевые коммуникации и современная журналистика. Медиаобразование как комплексный процесс. Теоретические концепции и практика медиапедагогики. Модели современного российского медиаобразования. ОПК-1 ПК-15
8 семестр
  Теоретические и исторические основы журналистики Теория журналистики. Журналистика как массово-информационная деятельность в этнокультурной сфере. ОПК-1  
  Журналистика как массово-информационная деятельность в этнокультурной сфере Структура журналистики. Жанры журналистских материалов. Культура и этика журналистской деятельности ПК-15

Разделы дисциплины и виды занятий

 

№ п/п Раздел дисциплины Лекционные /практические занятия СРС Всего час.
  История развития СМИ      
  Результативность журналистики      
  Маркетинговые коммуникации в журналистике.      
  Медиакультура как интегратор среды      
  Теоретические и исторические основы журналистики      
  Журналистика как массово-информационная деятельность в этнокультурной сфере: практическая часть      
всего      

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа обучающихся, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений, повышение учебного потенциала студентов заключается в следующем: в работе студентов с лекционным материалом, поиске и анализе литературы и электронных источников информации по заданной проблеме; в изучении теоретического материала к практическим занятиям; в выполнении заданий для самостоятельной работы, в подготовке к зачету и экзамену.

Комплект учебно-методического сопровождения дисциплины: презентации, методические рекомендации, практические задания - доступен студентам в локальной информационной системе института.

№ п/п № раздела дисциплины из табл. 5.1 Тематика самостоятельной работы (детализация) Трудоемкость (час.) Контроль выполнения работы
  История развития СМИ Изучение теоретического материала, Подготовка сообщения, реферата     Тестирование; выступление с сообщением, рефератом
  Результативность журналистики Изучение теоретического материала Выполнение практических зданий   Выступление с сообщением; тестирование
  Маркетинговые коммуникации в журналистике. Изучение теоретического материала Выполнение практических зданий   Проверка практических заданий;  
  Медиакультура как интегратор среды Изучение теоретического материала Выполнение практических зданий   Проверка практических заданий;  
  Теоретические и исторические основы журналистики Знакомство с теоретическим материалом, Написание сообщения/эссе    
  Журналистика как массово-информационная деятельность в этнокультурной сфере: практическая часть Знакомство с теоретическим материалом. Написание пробных образцов журналистских жанров: заметок, репортажей, статей, интервью Редактирование созданных текстов   Проверка практических заданий; тестирование

Вопросы для самоконтроля

1. Краткая история развития средств массовой информации (СМИ) в России.

2. Сущность понятия «СМИ» в общественной, научной, деловой и социокультурной сферах. Классификация типов СМИ.

  1. Журналистика как средство информации.

4. Особенности российского информационного пространства на разных исторических этапах.

5. Роль СМИ в формировании межэтнической толерантности в жизни общества.

6. Освещение проблемы этнокультурного развития народов России в СМИ России, Сибири и Красноярского края (телевидение, радио, пресса, Интернет, детские и молодежные СМИ и др.).

7. Этнокультурный сценарий телепередачи, этнокультурная образовательная программа.

8. Средства массовой информации как один из важнейших участников межэтнических отношений.

9. Этнокультурная политика СМИ и ее эффективность.

10. Роль электронных СМИ и сети Интернет в этнокультурном развитии народов России.

11. СМИ и этнокультурные проблемы мировой глобализации.

12. Краткая история развития журналистики в России.

13. Краткая история развития журналистики за рубежом.

14. Особенности российского информационного пространства на современном этапе.

15. Журналистика и журналисты Красноярского края.

16. Журналы Новикова и екатерининское просвещение.

17. Пражурналистские явления и современная журналистика: от информирования общества к коммуникации.

18. Паблик рилейшнз в культуре: общее и специфичное.

  1. Этнологическая культура журналиста. Толерантность как принцип журналистской деятельности.
  2. Освещение этнокультурной информации в средствах печати страны, края.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: