| Вид учебной работы | Семестры | Всего часов | |
| Аудиторные занятия (всего) | |||
| практические | |||
| Самостоятельная работа (всего) | |||
| Часы контроля (подготовка к экзамену) | |||
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | |||
| Общая трудоемкость, час | |||
| ЗЕ |
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
| 7 семестр | |||
| № п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела | Компетенции |
| 1. | История развития СМИ | Сущность понятия «СМИ», история и идеология СМИ, вызовы информационной эпохи: | ОПК-1 |
| Результативность журналистики | СМИ и общественное сознание СМИ и межэтнические коммуникации Этнокультурные образовательные программы, этнокультурный сценарий телепередачи. | ОПК-1 ПК-15 | |
| Маркетинговые коммуникации в журналистике. | Реклама и «Паблик рилейшнз»: системы взаимодействия с потребителями. PR с потребителями и инвесторами. Виды материалов. Представительские информационные материалы. Язык СМИ. Жанры журналистских материалов. Публицистический стиль речи. Пресс-релиз как основной рассылаемый материал. | ОПК-1 ПК-15 | |
| 4. | Медиакультура как интегратор среды | Медиаменеджмент как феномен управленческой культуры информационной эпохи. Медиаполитика государства и правовая основа медиаменеджмента. «Электронное правительство» в информационном обществе. Сетевые коммуникации и современная журналистика. Медиаобразование как комплексный процесс. Теоретические концепции и практика медиапедагогики. Модели современного российского медиаобразования. | ОПК-1 ПК-15 |
| 8 семестр | |||
| Теоретические и исторические основы журналистики | Теория журналистики. Журналистика как массово-информационная деятельность в этнокультурной сфере. | ОПК-1 | |
| Журналистика как массово-информационная деятельность в этнокультурной сфере | Структура журналистики. Жанры журналистских материалов. Культура и этика журналистской деятельности | ПК-15 |
Разделы дисциплины и виды занятий
| № п/п | Раздел дисциплины | Лекционные /практические занятия | СРС | Всего час. |
| История развития СМИ | ||||
| Результативность журналистики | ||||
| Маркетинговые коммуникации в журналистике. | ||||
| Медиакультура как интегратор среды | ||||
| Теоретические и исторические основы журналистики | ||||
| Журналистика как массово-информационная деятельность в этнокультурной сфере: практическая часть | ||||
| всего |
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа обучающихся, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений, повышение учебного потенциала студентов заключается в следующем: в работе студентов с лекционным материалом, поиске и анализе литературы и электронных источников информации по заданной проблеме; в изучении теоретического материала к практическим занятиям; в выполнении заданий для самостоятельной работы, в подготовке к зачету и экзамену.
Комплект учебно-методического сопровождения дисциплины: презентации, методические рекомендации, практические задания - доступен студентам в локальной информационной системе института.
| № п/п | № раздела дисциплины из табл. 5.1 | Тематика самостоятельной работы (детализация) | Трудоемкость (час.) | Контроль выполнения работы |
| История развития СМИ | Изучение теоретического материала, Подготовка сообщения, реферата | Тестирование; выступление с сообщением, рефератом | ||
| Результативность журналистики | Изучение теоретического материала Выполнение практических зданий | Выступление с сообщением; тестирование | ||
| Маркетинговые коммуникации в журналистике. | Изучение теоретического материала Выполнение практических зданий | Проверка практических заданий; | ||
| Медиакультура как интегратор среды | Изучение теоретического материала Выполнение практических зданий | Проверка практических заданий; | ||
| Теоретические и исторические основы журналистики | Знакомство с теоретическим материалом, Написание сообщения/эссе | |||
| Журналистика как массово-информационная деятельность в этнокультурной сфере: практическая часть | Знакомство с теоретическим материалом. Написание пробных образцов журналистских жанров: заметок, репортажей, статей, интервью Редактирование созданных текстов | Проверка практических заданий; тестирование |
Вопросы для самоконтроля
1. Краткая история развития средств массовой информации (СМИ) в России.
2. Сущность понятия «СМИ» в общественной, научной, деловой и социокультурной сферах. Классификация типов СМИ.
- Журналистика как средство информации.
4. Особенности российского информационного пространства на разных исторических этапах.
5. Роль СМИ в формировании межэтнической толерантности в жизни общества.
6. Освещение проблемы этнокультурного развития народов России в СМИ России, Сибири и Красноярского края (телевидение, радио, пресса, Интернет, детские и молодежные СМИ и др.).
7. Этнокультурный сценарий телепередачи, этнокультурная образовательная программа.
8. Средства массовой информации как один из важнейших участников межэтнических отношений.
9. Этнокультурная политика СМИ и ее эффективность.
10. Роль электронных СМИ и сети Интернет в этнокультурном развитии народов России.
11. СМИ и этнокультурные проблемы мировой глобализации.
12. Краткая история развития журналистики в России.
13. Краткая история развития журналистики за рубежом.
14. Особенности российского информационного пространства на современном этапе.
15. Журналистика и журналисты Красноярского края.
16. Журналы Новикова и екатерининское просвещение.
17. Пражурналистские явления и современная журналистика: от информирования общества к коммуникации.
18. Паблик рилейшнз в культуре: общее и специфичное.
- Этнологическая культура журналиста. Толерантность как принцип журналистской деятельности.
- Освещение этнокультурной информации в средствах печати страны, края.