Цель и задачи дисциплины




Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы

 

Направление подготовки бакалавра _ 080100.62 Экономика

 

 

Профиль

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Финансы и кредит»

 

 

Красноярск 2013

Рецензент: Емельянова О.Н. – к.э.н., доцент кафедры экономики и планирования Сибирского федерального университета

 

Составитель

Н.О. Васильева

 

Васильева, Н.О.

 

Макроэкономическое планирование и прогнозирование: метод. указания по выполнению контрольной работы / Н.О. Васильева; / Краснояр. гос. аграр. ун-т.-– Красноярск, 2014. – ….. с.

 

 

Утверждены на заседании кафедры «организации производства, управления и бизнес-предпринимательства в АПК», протокол № 1 от 10.09.2014 года.

 

Цель методических указаний – оказать помощь студентам при подготовке и выполнении контрольной работы и в организации самостоятельной работы при изучении дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование ».

Подготовлены в соответствии с ФГОС СПО для студентов очной формы обучения специальности 080100.62 Экономика

 

 

© ФГБОУ ВПО «Красноярский

государственный аграрный

университет», 2014

Введение

Программа курса «Макроэкономическое планирование и прогнозирование » и темы контрольных работ предназначены для студентов 4 курса заочной формы обучения в полный срок обучения в 8 семестре и по сокращенной форме в 7 семестре.

Основным методом изучения предмета «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» при заочной форме обучения является самостоятельная работа.

Общие сведения об организации самостоятельной работы студентов

Федеральный закон «Об образовании» характеризует высшее образование как образовании, которое имеет целью - обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

Одним из условий реализации ОПОП является требование, чтобы образовательное учреждение обеспечивало эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей.

Достижение высоких результатов обучения при компетентностном подходе - задача не только преподавателя, но в первую очередь самого обучающегося.

Статья 43ФЗ РФ «Об образовании» гласит, что «обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы».

Самостоятельная работа (СРС) - форма организации учебного процесса, объективное условие формирования познавательной, исполнительской, творческой активности студентов при обучении. СРС формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного образования, возможность постоянно повышать свою квалификацию, а если нужно – переучиваться, быть сознательным и активным профессионалом.

Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия (в библиотеке, в домашних условиях).

 

 

Для усвоения основных положений дисциплины учебным планом предусмотрены следующие виды учебной работы студента (рисунок).

 

 
 

 

 


Рисунок – Учебная работа студента при изучении дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»

Методические указания по изучению дисциплины

Цель и задачи дисциплины

Дисциплина «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» является дисциплиной базовой части профессионального цикла (Б3.Б.14)дисциплин по направлению подготовки направлению 080100.62 «Экономика».Дисциплина реализуется в институте Экономики и финансов АПК кафедрой «Организация производства, управления и предпринимательства на предприятиях АПК».

Дисциплина нацелена на формирование компетенций выпускника:

Общекультурных:

ОК-4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-5 - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-8 - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за нихответственность

и профессиональных:

ПК-4 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-8 - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-13 - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением принципов макроэкономического планирования и прогнозирования; экономические системы и институты, структуру и механизм планирования и прогнозирования, поведение потребителей, производителей и государства, а также рассматриваются основные способы решения проблем прогнозирования безработицы, инфляции, дефицита платежного баланса и формирования бюджета; показывается роль макроэкономического планирования и прогнозирования в экономической жизни, исследуется связь национальной и международной экономики.

Предметом изучения дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» является система планирования и прогнозирования в управлении народным хозяйством.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента (повторение материалов лекций в процессе подготовки к практическим занятиям), контролируемая путем тестирования и ответе на теоретические вопросы при сдаче зачета и защите выполненных практических занятий, сдаче экзамена, использующие традиционное и интерактивные образовательные технологии.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

промежуточный контроль в форме зачета и теоретического экзамена (7 сем.) на заочной форме обучения в сокращенные сроки;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: