Общая биология. 10 класс




Учебно-тематический план

N п/п Название темы Количество часов на изучение темы В том числе Формируемые компетенции (согласно стандарту образования)
Уроки Из них экскурсии/ лабораторные работы/практические работы   Контрольные работы
1. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле     0/0/0   Характеризовать уровни организации живой материи, изучения органического мира, объяснять сущность понятия биологическая система, признаки живых систем, описывать опыты Ф. Реди и Л. Пастера, различать этапы развития живой материи, теории возникновения протобиополимеров, этапы биологической эволюции. Составлять план параграфа, схемы, таблицы. Уметь высказывать свои точки зрения, выслушивать мнения одноклассников.
2. Учение о клетке     0/5/0   Называть свойства и функции воды, минеральных компонентов клетки, микро-и макроэлементы, основные органические соединения клетки, структуру генома прокариот и эукариот, функции органоидов клетки, черты сходства клеток растений и животных, особенности процессов жизнедеятельности растительных клеток, основные положения клеточной теории, примеры вирусов. Объяснять сущность понятий анаболизм, катаболизм, оперон, сплайсинг, процессинг, транскрипция, трансляция, промотеры, энхансеры, инсуляторы, автотрофный тип обмена веществ, гетеротрофный тип обмена веществ, аэробные условия, анаэробные условия, гомеостаз, прокариоты, эукариоты, аэробные и анаэробные микроорганизмы, спорообразование у бактерий, клеточный цикл, митоз, дифференцировка клеток, описывать фазы митоза, механизмы регуляции клеточного цикла, апоптоза, Различать полное и неполное окисление органических молекул, основные органеллы цитоплазмы эукариотической клетки. Работать с текстом параграфа и его компонентами, выявлять главное в виде тезисов; участвовать в групповой работе. Называть меры профилактики вирусных заболеваний.
3. Размножение и развитие организмов     0/2/0   Называть примеры бесполого размножения, описывать этапы гаметогенеза, эмбрионального развития и его регуляцию, основные закономерности дробления, различать внутреннее и внешнее оплодотворение, понятия прямое и непрямое развитие, особенности метаморфоза, закон зародышевого сходства, критические периоды развития, биогенетический закон, регенерация. Составлять вопросы к тексту, разделять его на отдельные смысловые части, делать подзаголовки; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников
4. Основы генетики и селекции     0/0/0   Называть основные понятия генетики: наследственность, изменчивость, ген, аллели, аллеломорфизм, генотип, фенотип, мутации, гомологичные и негомологичные хромосомы, кариотип, плоидность, основные методы генетики, решать задачи на моно-, дигибридное скрещивание, строить схемы родословных, основные формы изменчивости, описывать зависимость генов от условий окружающей среды, фенотипическая изменчивость, центры происхождения культурных растений, методы селекции.

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п № темы № урока в теме Тема урока Планируемая дата проведения урока Фактическая дата проведения урока Домашнее задание
1.   1. Введение 3.09-7.09   Читать п.
Часть I. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле (12 ч)
Раздел 1. Многообразие живого мира. Основные свойства живой материи (5 ч)
2-3 1.1 2-3 Уровни живой организации живой материи 3.09-7.09     Читать п.
4-6 1.2 4-6 Критерии живых систем 10.09-14.09    
Раздел 2. Возникновение жизни на Земле(6 часов)
7-8 2.1 1-2 История представлений о возникновении жизни 17.09-21.09   Читать п.
  2.2   Современные представления о возникновении жизни 17.09-21.09      
10-11 2.3 2.4 4-5 Теория происхождения протобиополимеров 24.09-28.09   Читать п.
  2.5   Начальные этапы биологической эволюции 24.09-28.09      
Часть II. Учение о клетке (41 ч)
Раздел 3. Химическая организация клетки (12 ч)
13-15 3.1. 1-3 Неорганические вещества, входящие в состав клетки Л/р № 1 01.10-05.10     Читать п. Отчёт о л/р
16-18 3.2 4-6 Органические вещества, входящие в состав клетки. Биологические полимеры –белки 08.10-12.10 22.10-26.10   Читать п.
      Л/р № 2 15.10-19.10   Отчёт о л/р
20-21.   8-9. Органические молекулы углеводы и липиды Л/р № 3 15.10-19.10   Читать п. Отчёт о л/р
22-23.   10-11. Биологические полимеры – нуклеиновые кислоты клетки 22.10-26.10     Читать п.  
24.   12. Обобщающий урок 22.10-26.10    
Раздел 4. Реализация наследственной информации. Метаболизм (9 ч)
25-27 4.1 1-3 Анаболизм. Регуляция активности генов прокариот 05.11-9.11     Читать п.
28-30   4-6 Анаболизм. Регуляция активности генов эукариот 12.11-16.11    
31-32 4.2 7-8. Энергетический обмен – катаболизм Автотрофный тип обмена Л/р №4 19.11-23.11   Отчёт о л/р
33.   9. Обобщающий урок 19.11-23.11    
Раздел 5. Строение и функции клеток (20 ч)
34-36 5.1 1-3. Прокариотическая клетка 26.11-30.11   Читать п.
37-45 5.2 4-12 Эукариотическая клетка Л/р № 5 03.12-07.12 10.12-14.12 17.12-21.12   Читать п. Отчёт о л/р
46-48 5.3 13-15 Жизненный цикл клетки. Деление клеток 24.12-28.12   Читать п.
49-50 5.4 5.5 16-17 Особенности строения растительных клеток. Клеточная теория 9.01-11.01   Читать п.
51-53 5.6 18-20 Неклеточные формы жизни. Вирусы Контрольная работа №1 14. 01-18.01     Читать п.
Часть III. Размножение и развитие организмов (27 ч)
Раздел 6. Размножение организмов(9 часов)
54-62 6.1 6.2 1-9. Бесполое размножение растений и животных. Половое размножение 21.01-25.01 28.01-01.02 04.02-08.02   Читать п.
Раздел 7. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) (18 ч)
63-71 7.1 7.2 1-9. Краткие исторические сведения. Эмбриональный период развития. Дробление. Гаструляция 11.02-15.02 18.02-22.02 25.02-01.03   Читать п.
72-74 7.3 10-12. Постэмбриональный период развития Л/р №6 04.03-8.03   Читать п. Отчёт о л/р
75-77 7.4 7.5 13-15 Общие закономерности онтогенеза. 11.03-15.03   Читать п.
78-79   16-17 Развитие организмов и окружающая среда Л/р №7 18.03-22.03     Читать п. Отчёт о л/р
  7.6   Регенерация 18.03-22.03   Читать п.
Часть IV. Основы генетики и селекции (27 ч)
Раздел 8. Основные понятие генетики. Закономерности наследования признаков(12 часов)
81-83 8.1 1-3. Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя 01.04-05.04     Читать п.
84-86 8.2 4-6 Законы Менделя 08.04-12.04   Читать п.
87-89 8.3 8.4 7-9 Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом 15.04-19.04     Читать п.
90-92 8.5 10-12 Генотип как целостная система. Взаимодействие генов 22.04-26.04   Читать п.
Раздел 9. Закономерности изменчивости(6 ч)
93-95 9.1 1-3. Наследственная(генотипическая изменчивость 29.04-03.05   Читать п.
96-98 9.2 4-6 Зависимость проявления генов от условий внешней среды(фенотипическая изменчивость) 06.05-10.05     Читать п.
Раздел 10. Основы селекции(9 часов)
99-101 10.1 1-3 Создание пород животных и сортов растений. Методы селекции животных и растений 13.05-17.05     Читать п.
102-104 10.2 4-6 Селекция микроорганизмов. Достижения и основные направления современной селекции 20.05-24.05     Читать п.
105-107   7-9 Обобщающий урок Контрольная работа №4 Задание на лето 27.05-31.05      

 

 

Л/р 1«Агрегатное состояние неорганических веществ в живых организмах»

Л/р 2 «Биуретовая реакция на наличие пептидных связей в белках»

Л/р 3«Физико-химические свойства липидов»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: