Научная геолого-археологическая экспедиция




Мероприятие проводится на улице, в заранее выбранной и подготовленной местности. Там, где дети будут проводить раскопки, должен быть песок, но желательно не очень близко к воде, чтоб никто не промок. Мероприятие занимает 2-3 часа, поэтому должно быть тепло на улице. Заранее предупредите, чтоб дети оделись в рабочую одежду, которую не жалко будет испачкать (а это неизбежно).

Заблаговременно нужно подготовить образцы горных пород в пластиковой прозрачной таре. Купить на рынке или в магазине игрушек яйца из гипса «Юный археолог», внутри которых скелет динозавра (он ещё светится в темноте), стоимость приблизительно 13 грн., по одному на каждую команду. Также надо изготовить из гипса «глиняную табличку с вавилонской клинописью». Способ приготовления: гипсовый порошок смешать с водой 2:3, должна быть консистенция густой сметаны, добавить немного коричневой акварельной краски, чтоб придать вид обожжённой глины, хорошо перемешать. Эту массу выложить в форму (можно в пластиковый лоток 10х15) слоем около 0,7см, разровнять, поставить высыхать, через пару часов, не дав досохнуть, выцарапывать «вавилонскую клинопись» текст Даниила:4:34, дать досохнуть. Осторожно вынимать! Можно специально сделать, чтоб табличка была расколовшейся на несколько частей. Тогда дети находят все осколки, а потом складывают их, как пазл, главное, чтоб они смогли прочитать, что там написано.И последнее: изготовить тайную древнюю шифровку с переводом «вавилонской клинописи» на современный язык. Надо взять лист бумаги пожелтевший или грязно-белый (будто древний), обжечь края, написать придуманные вами значки, а рядом - буквы алфавита.

Все эти ископаемые вы должны заранее закопать в песке на глубине не больше 20см в выбранном месте, которое сверху незаметно пометить (камушками, палочками, листьями). От линии старта отмерять сколько шагов до места раскопок с использованием компаса. Например: 20 шагов на север (по этому указанию команда будет искать своё место раскопок). Листочек-шифровку мы помещали в «древнюю амфору» (сосуд с пробкой) и спрятали под корягой дерева, а дети просто искали.

Инвентарь: лопатки, линзы, метёлочки (для обтрушивания), компасы, инструменты в наборе к яйцу – каждому участнику экспедиции.

1.Построение

2.Молитва.

3.Введение.

Познакомить детей с целями нашего занятия: «Сегодня мы с вами узнаем, что такое геология,палеонтология и археология,что изучают эти науки,отправимся в увлекательную экспедицию и побудем маленькими геологами, палеонтологами и археологами, а также узнаем, что интересного об этих науках говорится в Библии».

4.Геология – (от греч. «гео»- земля и «логос» - наука) это наука, которая изучает состав, структуру, историю происхождения земной коры.

1) Рассказать об учёных-геологах, чем они занимаются.

2) Рассказать о горных породах и полезных ископаемых, их свойствах, местах добычи и использовании человеком, продемонстрировать изображения образцов.(торф, каменный уголь, железная руда, гранит, известняк, песок, глина, мел, соль, гипс, песчаник, нефть, природный газ) Картинки или фото горных пород и описание их свойств можно взять в Интернете, мне помогли школьные тетради моей дочери по природоведению за 3 класс (этого уровня вполне достаточно).

Задание 1. Показать детям приготовленные заранее образцы горных пород (их можно поместить в одноразовые стаканчики или в пластиковую упаковку от яиц, разложив по ячейкам). Вы называете горную породу, а дети должны найти и показать её среди образцов (песок, глина, известняк, каменный уголь, соль, мел, гранит, грунт).

Вопрос: Какие полезные ископаемые добывают в нашей местности?

5. Изучение Библии.

Интересно, а что в Библии говорится о горных породах?

Прочитайте детям библейский текст Иов 28: 1-11.

Задание 2. Дети должны назвать какие горные породы упоминаются в этом тексте. Подвести к тому, откуда горные породы появились, Кто их сотворил.

Вопрос: А из чего сотворил Бог человека? (Ответ: Бытие 2:7 – из праха земного, а в греч. переводе из глины)

Можно рассказать сон царя Навуходоносора об истукане, состоящем из золота, серебра, меди, железа и глины, которые также происходят из горных пород. Коротко коснуться значения сна, в котором Бог символически описал историю человечества.

А чем закончилась история царя Навуходоносора мы узнаем чуть позже.

6. Слои земли.

Показать детям изображение слоёв земли в разрезе (если не найдёте картинки, можно нарисовать от руки: грунт, песок, глина, камни.)

Если есть возможность, можно показать и рассказать о более глубинных слоях земной коры.

Вопрос: А как вы думаете, как сформировались слои земной коры?

Подвести к тому, что хотя в школе нас будут учить, что они формировались миллионы и миллионы лет, на самом деле они сформировались после потопа, с чем соглашаются многие учёные. (Если есть возможность (ноутбук например), можно показать маленький отрывок из фильма «Юная планета Земля», наиболее понятный для детского восприятия). У нас дети сами наперебой рассказали и о потопе, и о формировании слоёв земной коры, мне осталось только подытожить.

7. Опыт «Осадочные породы».

В пластиковое ведро 5 л насыпать щебень, песок, глину, торфяный грунт, полить из лейки водой (дожди потопа), закрыть плотно крышкой, вструсить круговыми движениями, поставить, чтоб оседало. Должны получиться слои осадочных пород, что и требуется подтвердить. Но у меня этот опыт не получился, может чего-то не знаю, как правильно делать, а вы пробуйте. Мы делали слои вручную. (Задание 4).

8. А сейчас давайте станем геологами. Выдайте детям линзы (они очень любят с ними работать), для ориентирования на местности – компасы.

Задание 3. Поделить детей на команды (у нас было 3 по 3 человека). Каждой команде надо найти в окружающей местности гранит, глину, песок, каменный уголь, мел, грунт (младшим попроще, старшим сложнее). Задания давать в зависимости от вашей местности, что там можно найти. Можно заранее разбросать нужные породы в нужных местах. Чтоб направить в нужное место используйте компасы.

Задание 4. Теперь давайте сделаем слои земли: дети по очереди насыпают в 1 л пластиковое прозрачное ведёрко гранитный щебень, глину, песок, грунт. Смотрим –получились слои земной поверхности.

9. Палеонтология – это раздел геологии, изучающий ископаемые останки древних растений и животных.

Изучая земные слои и горные породы, во время раскопок геологи иногда наталкиваются на останки древних растений и животных. И тогда дальнейшим их изучением занимаются палеонтологи. Палеонтологи также и сами ведут раскопки и находят окаменелости (останки растений и животных, которые сохранились в камне) или кости древних животных. Таким образом современные люди узнали о существовании динозавров и мамонтов, когда учёные нашли захоронения костей этих животных. (Можно показать картинки окаменелостей и костей динозавров.) По останкам древних растений и животных можно узнать какие формы жизни существовали раньше. Именно это является одним из главных научных доказательств опровержения теории эволюции, так как учёные до сих пор не нашли в земных слоях никаких останков древних животных промежуточных видов. (Перед этим мы поразмышляли о происхождении видов согласно теории эволюции, о том, что научные открытия 20-21 века (структура молекулы ДНК) и Библия опровергают теорию эволюции. Детям эта тема очень нравится.) Поэтому, когда в школе нас будут учить, что всё живое произошло от какой-то бактерии, что были полурыбы-полуптицы, полурыбы-полулягушки и т.д., а люди – из обезьяны, мы будем знать, что учебники обманывают, а Библия говорит истину, и это подтверждает даже современная наука.

10.Задание 5.Раскопки геологов-палеонтологов.

Перед началом работ проинструктируйте детей, расскажите, что копать надо аккуратно, чтоб не повредить экспонаты, когда что-то покажется, обмести метёлочкой, рассмотреть при помощи лупы, осторожно вынимать (так работают настоящие геологи и палеонтологи).

По вашим указаниям при помощи компаса дети ищут место раскопок, приступают к ним. Когда найдут яйцо, скажите: «Вы нашли окаменелое яйцо динозавра, а что же в нём внутри?» И дети должны будут при помощи инструментов (прилагаются к яйцу) аккуратно, понемногу расколоть яйцо и достать динозаврика. А потом в энциклопедии «Дітям про все на світі» том 6 они должны найти тот вид динозавра, который у них, и запомнить его название.

11.Археология (от греч. „архе” – древний и „логос” – наука) - это наука, изучающая историю человечества по древним ископаемым предметам.

Кроме горных пород и останков животных и растений при раскопках находят и древние предметы: посуду, орудия труда, предметы быта, даже целые дома и селения. Так был найден и древний город Вавилон, о существовании которого было известно только в Библии. И только когда учёные раскопали его руины, была подтверждена истинность того, что говорит Библия, а до этого учёные не верили в его существование. Во время этих раскопок было найдено множество глиняных табличек царя Навуходоносора, на которых была записана история Вавилонского царства и царя Навуходоносора.

12. Прочитайте или расскажите детям историю царя Навуходоносора, записанную в книге Даниила 4гл., о том, что сердце царя Навуходоносора возгордилось от величия его царства и Бог решил смирить его. Но до конца не рассказывайте, остановитесь на том, что всё сие исполнилось над царём. Ну а чем закончилась эта история мы узнаем, когда сможем отыскать древнюю глиняную табличку царя Навуходоносора. Пришло время нам стать юными археологами.

Задание 6. Дети все вместе занимаются раскопками осколков таблички, собирают её, но не могут прочитать, поэтому вы отправляете их на поиски «древней амфоры» с расшифровкой «вавилонской клинописи». Дети расшифровывают текст таблички (Даниил 4:34), таким образом они узнают, что Бог вернул разум и царство царю Навуходоносору, а царь смирился и прославил Господа. Этот текст будет памятным и дети должны выучить его к следующему занятию.

После всего мероприятия мы устроили нашим подуставшим геологам-палеонтологам-археологам пикник: бутерброды, чай, печенье и фрукты. Все остались очень довольны!

Желаем и вам Божьих благословений во всех ваших клубных мероприятиях!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: