Приведите 3 примера, раскрывающих разницу между статистической нормой и социокультурным нормативом




Содержание

 

1. Приведите 3 примера, раскрывающих разницу между статистической нормой и социокультурным нормативом 3

2. Найти валидную и надежную методику и подготовить её описание

по плану 5

Список используемой литературы 12

 


Приведите 3 примера, раскрывающих разницу между статистической нормой и социокультурным нормативом

 

Статистическая норма - с точки зрения статистики, нормальное явление, находящееся в рамках средней величины или оговоренной меры распределения. Однако имеются сложности при понимании нормы как самой высокой частоты появления признака. Они возникают при оценке таких свойств человека, которые очень желательны и должны быть отнесены к норме, но при этом встречаются крайне редко и потому с точки зрения статистической нормы не нормальны (например, бескорыстие), поэтому статистическую норму во многих случаях следует воспринимать сдержано и не ограничиваться в оценке свойств, качеств, характеристик человека только ей одной.

Социокультурный норматив - это уровень свойства, который явно или неявно считается в обществе необходимым.

Допустимо сделать одну ошибку-описку на страницу текста, но недопустимо - 10 ошибок. Если средний выпускник школы делает больше 1 ошибки, то это не значит, что статистическая норма должна «тянуть» вниз социокультурный норматив. Очевидно, что всякое обучение должно быть ориентировано на нормативы, а не на статистические нормы.

В педагогической диагностике собирают информацию, важную для оценки ученика. Например, собранная информация содержит данные о количестве ошибок в диктанте, правильных решений в работе по математике, спонтанных ответов, полученных на трех занятиях, правильно выполненных заданий с теста на измерение интеллекта. Эти сведения недостаточно информативны. Даже если ученик допустил в диктанте 12 ошибок, для интерпретации нужно знать уровень сложности диктанта. Следует также сравнить его результат с результатами других учащихся; учесть количество ошибок, которую считают допустимой учитывая исследуемую особенность ученика. Для этого нужен сравнительный анализ. Его можно осуществить через сравнение результата индивидуальной успешности ученика с результатами других учеников (социальная соотносится норма) с прежними результатами (индивидуальная соотносится норма) с учебных критериев (целями) (предметная соотносится норма).

Однако ни один из этих вариантов не дает оснований для полноценной интерпретации и получения комплексной информации. Для социального и индивидуального сравнения применяют сравнительные нормы, обеспечивающие: числовое обозначение индивидуальных результатов; сравнение полученных данных с результатами других индивидуумов (при необходимости); облегчения сравнения нынешних и прежних результатов индивидуума.

В сборниках диктантов часто унифицируют только тексты, но в тестах, диагностируют владения орфографическими нормами, есть точные указания о том, как произносится слово, когда и в каком классе организовать тестирование, время для этого необходимо, каким образом тестирование оптимальный. Следовательно, требования к объективности измерения могут различаться.


2. Найти валидную и надежную методику и подготовить её описание по плану

 

Валидность и надежность — связанные понятия. Их соотношение может быть проиллюстрировано следующим примером. Допустим, имеются два стрелка А и В. Стрелок А выбивает 90 очков из 100, а стрелок В — только 70. Соответственно, надежность стрелка А равна 0,90, а стрелка В — 0,70. Однако стрелок А всегда стреляет по чужим мишеням, поэтому на соревнованиях его результаты не засчитываются. Второй стрелок всегда правильно выбирает мишени. Поэтому валидность стрелка А нулевая, а стрелка В — 0,70, т.е. численно равна надежности. Если стрелок А станет правильно выбирать мишени, его валидность тоже будет равна его надежности. Если же он будет продолжать иногда путать мишени, то часть результатов не будет зачтена и валидность стрелка А будет ниже надежности. В нашем примере аналогом надежности является точность, меткость стрелка, а аналогом валидности — тоже точность стрельбы, но не по любой, а по строго определенной, «своей» мишени. Поэтому надежный стрелок может стать валидным, не только сменив мишень, но и сменив команду. В истории известны случаи, когда тесты, признанные инвалидными для измерения одних свойств, оказывались валидными для других. Значит, надежность является необходимым условием валидности. Ненадежный тест не может быть валидным, и, наоборот, валидный тест всегда надежен. Надежность теста не может быть меньше его валидности; в свою очередь, валидность не может превышать надежности.

 

Название и автор.

Методика «Психологическая культура личности»

А вторы О.И. Мотков, Т.А. Огнева



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: