Коррекционного сопровождения за 2021 учебный год




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 2 города Тюмени

(МБОУ ОШ № 2 города Тюмени)

РАССМОТРЕН на заседании методического совета протокол №____ от «___» ____ 2021 г. СОГЛАСОВАН зам. директора по УВР _________ «___» _______ 2021 г. УТВЕРЖДЕН Директор МБОУ ОШ №2 города Тюмени ________ О.Н. Антипова Приказ № ____ от «___» _____ 2021 г    

 

ПЛАН

Работы методического объединения

Тьюторов, ассистентов

На 2021-2022 учебный год

 

 

Руководитель МО

Хворова С.П.

Учитель начальных классов (1кат)

Учитель логопед

 

 

Анализ работы методического объединения

коррекционного сопровождения за 2021 учебный год

В целях эффективности работы по сопровождению обучающихся, нуждающихся в тьюторах и ассистентах, в апреле 2021 года было создано методическое объединение коррекционного сопровождения, состоявшее из 30 человек. Руководителем методического объединения коррекционного сопровождения назначена Хворова С.П., учитель начальных классов.

В состав методического объединения вошли: 11 ассистентов: Абдулина Х.Х., Абсалямова Л.Р., Боброва Е.В., Девятовская О.А., Жемчужикова А.С., Зиннатулина Г.Р., Кашина Е.А., Мышева О.Б., Полков И.Л., Путикова А.В., Суачбакиева Р.Х. и 19 тьюторов: Абдулина И.Г., Аронова Т.В., Басова О.Ю., Белякова А.В., Беспалова О.С., Воробьева О.В., Дунаева Е.А., Ефремова М.С., Лонина С.Б., Нестеренко Е.В., Новиченок О.Л., Осинцева А.П., Рахимова Г.Г., Севостьянова А.Н., Синяева В.Л., Степанова А.А., Худякова Н.С., Хусаинова Н.С., Яценко Т.И.

С 2021 учебного года методическое объединение коррекционного сопровождения выбрало для работы методическую тему: «Стратегии командного сотрудничества, саморазвития сотрудников сопровождения, развитие профессионально-ключевых компетенций и повышения творческого потенциала».

В соответствии с темой перед методическим объединением поставлены следующие цель и задачи.

Цель: Обеспечение профессионального мастерства тьюторов и ассистентов, развитие творческого потенциала, повышение качества и эффективности процесса сопровождения.

Задачи:

1. Разработать программу сопровождения.

2. Повышать и развивать компетенции сотрудников сопровождения через семинары, тренинги, мастер-классы.

3. Внедрить инновационные, компьютерные педагогические технологии в развитии учебных компетенций детей с ОВЗ в целях их адаптации и социализации. Деятельность тьюторов и ассистентов в рамках методического

объединения осуществлялась на основе индивидуальных планов работы. Все запланированные мероприятия с тьюторами и ассистентами отражались в плане-сетке работы методического объединения.

В течение 2 месяцев было проведено 3 плановых заседания методического объединения.

На первом заседании методическое объединение рассмотрело «Примерную программу сопровождения». Программа сопровождения представлена тьютором Воробьевой О.В. Раскрыта нормативно-правовая база реализации программы, содержательный раздел и Приложение к программе – отчеты специалистов сопровождения. После обсуждения члены методического объединения приняли решение о корректировке Программы сопровождения в части Приложения к программе по отчетности специалистов сопровождения.

Одно из заседаний носило консультационный характер. Был рассмотрен важный вопрос о взаимодействии специалистов сопровождения с родителями обучающихся. Хворова С.П. указала на такие аспекты взаимодействия как оказание помощи в осознании и принятии индивидуальности ребенка и на ее основе выбор индивидуальной учебной стратегии, развитие положительного отношения ребенка к самому себе, уверенности в своих силах. Приведены примеры бесед с родителями о том, как прошел учебный день, с какими трудностями столкнулся ребенок и как их преодолел, обсуждение с родителями записи в дневнике наблюдений, контроль выполнения домашних заданий. Светлана Павловна обратила внимание на организацию совместных посещений (ребенок-тьютор-родитель) индивидуальных коррекционных занятий у педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья требуют постоянного последовательного сопровождения в школе. В целях эффективной и целенаправленной работы специалистов сопровождения внутри методического объединения созданы три творческие мини группы, которые разрабатывают проекты по направлениям «Визуализация», «Веселые перемены», «Моя страничка новостей». Поскольку специалисты сопровождения принимают участие не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности, внешкольных мероприятиях, реализация проектов в творческих мини-группах будет способствовать успешной адаптации и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В реализацию проектов автоматически включены учителя, так как необходимо сохранить единую система коммуникации тьютора, ассистента и учителя на протяжении всего учебно-воспитательного процесса.

В конце апреля 2021 года на методическом заседании представлены первые наработки по проектам,так Денисенок Ю.Г., учитель начальных классов, презентовала проект «Веселые перемены».

Цель проекта: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников с ограниченными возможностями здоровья через организацию интересных (веселых) школьных перемен.

Задачи проекта:

-Создать банк идей по формам проведения подвижных перемен;

-Повысить организованную двигательную активность учащихся;

-Снизить уровень травматизма;

-Формировать у учащихся знания, навыки необходимые для формирования здорового образа жизни;

-Улучшить психологический климат в детском коллективе;

-Организовать сотрудничество педагогического коллектива и детей;

-Организовать работу по профилактике вредных привычек, гиподинамии.

В мае 2021 тьюторы Третьякова Д.В., совместно с учителями начальных классов Денисенок Ю.Г., Смирновой Е.М. частично попробовали на практике реализацию идей проекта. Первый опыт показал, что надо тщательно подходить к отбору содержания игр.

Басова О.Ю, тьютор, выступила по проекту «Моя страничка новостей».

Цель проекта: Информирование о деятельности методического объединения и освещение мероприятий на сайте школы, СМИ, группе «ВК», на стенде школы.

Задачи проекта:

1.Освещать систему и принципы работы методического объединения

2.Формировать положительный имидж методического объединения, его информационной открытости.

3.Формировать чувство сопричастности каждого члена коллектива к школьному сообществу.

Основные темы школьных новостей – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это работа тьюторов и ассистенов, работа учителей с детьми в урочное и внеурочное время, круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

Кашина Е.А, ассистент выступила по проекту «Визуализация».

Цель проекта: социализация детей.

Задачи:

-Донести до учащихся культурные ценности окружающего их мира;

-Пробудить интерес к живому созерцанию на основе визуального восприятия образа.

В рамках проекта «Визуализации детей с ограниченными возможностями здоровья», члены мини группы включили в содержание проекта мероприятия по интеграции детей на новую ступень развития и вхождения в общество, путем предоставления фото и видеоматериала, визуальных картинок, которые делают сами.

В ходе создания и реализации проектов МО вышло, на наш взгляд, на правильный путь, сделав упор на создание мини-групп, где специалисты сопровождения, тьюторы и ассистенты, могут сделать упор на свои профессиональные качества, развивать свой потенциал и ребенка, максимально улучшая жизнь школьника с ОВЗ в школьном пространстве, организуя значимые социальные события.

Организована работа по повышению и развитию компетенций сотрудников сопровождения. В …..(указать месяц) 2021 года проведён семинар на тему:«Взаимодействие педагогов учитель-тьютор-ассистент с детьми с ОВЗ в образовательном учреждении», на котором обсуждались постановка задач, разработка СИПРов, ИОМ обучающихся с РАС и множественными нарушениями, общие вопросы организации взаимодействия специалистов обучения и сопровождения учитель-

-тьютор-ассистент

Обозначены существующие проблемы во взаимодействии:

-не все учителя психологически готовы принять тьютора;

-присутствие на уроках другого специалиста подсознательно вызывает у учителя негативные эмоции;

-некоторые учителя контактирую с «особым» учеником исключительно через тьютора.

Но как только учитель осознает, что тьютор — это дополнительный профессиональный ресурс и партнер, начинается процесс взаимодействия. Совместное взаимодействие позволит поставить общие образовательные цели и задачи с учетом характера ребенка и его поведенческих реакций, наметить пути преодоления трудностей. Можно решить технические задачи: на каком уроке тьютор нужен, на каком нет. Или, когда тьютор может на несколько уроков оставить подопечного и поработать в другом классе (если у специалиста несколько тьюторантов). В итоге, эффективно сотрудничая с учителем и формируя у ребенка понимание о главной роли учителя в обучении, тьютор становится связующим звеном между учеником и школой.

Необходимо стремиться к главной задаче тьютора, помочь ребенку стать максимально самостоятельным во время урочной и внеурочной деятельности.

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве и взаимодействии от 01.09.2020 года с Тюменской региональной АНО помощи инвалидам и иным лицам с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра «Открой мне мир» проведен цикл обучающих лекций, объединенных темой: «Стратегии с доказанной эффективностью». Данный лекционный материал с практическим выходом организовала Матвиенко Валерия Александровна, проектный менеджмент, консалтинг, член региональной экспертной группы АСИ, член Общественного совета Департамента социального развития Тюменской области заместитель директора ТРАНБО "Открой мне мир", тренер Школы социального предпринимательства, трекер акселерационных программ.

Содержание представленного материала направлено на развитие потенциала специалистов сопровождения, их стремление к самореализации и самосовершествованию. По итогам 18 слушателей получили удостоверения о повышении квалификации, …… практический материал. Заключительное заседание методического объединения проведено в формемастер-класса от психолога-«перезагрузка».

Обозначенная тема мастер-класса: «Полет в космос», проведенная педагогом-психологом Денисенок Е. В., содействовала сплочению коллектива, через игровую деятельность. Специалисты сопровождения, принявшие участие в работе, с удовольствием работали в команде, решали поставленные задачи педагогом-психологом.

 

По итогам проделанной работы можно сделать вывод, что поставленная цель успешно реализуется, но есть определенные затруднения, которые будут решены в следующем учебном году. Поставленные задачи выполнялись благодаря активной и продуктивной деятельности всех членов методического объединения. Принято решение продолжить работу методического объединения в соответствии с методической темой, поставленной целью и задачами.

 

 

Тема ШМО: «Повышения уровня профессиональной компетентности тьюторов и ассистентов в работе с обучающимися, учителями, законными представителями, м/б участниками образовательного процесса »

Цель: Обеспечение профессионального мастерства тьюторов и ассистентов, развитие творческого потенциала специалистов, повышение качества учебного процесса способствовавшего успешной интеграции ребенка в образовательную среду через совершенствование продуктивной деятельности специалистов сопровождения тьюторов и ассистентов,создание условий для успешного включения ребёнка с особыми образовательными потребностями (АООП) в общеобразовательное пространство школы.

 

Задачи:

1.Систематизировать отчеты, документацию, работы мини групп «Веселая перемена» «Визулизация» т.д)

2.Расширить знания о современных методах и подходах работы тьюторского направления

3. Планомерная скооординированость работы тьютора и ассистента четкая организация действий, как в рабочих так и в проблемных, критических ситуациях.

4. Способствовать повышению уровня квалификации том числе через участие в конкурсах и профессионального мастерства.

5. Разработка методических, наглядных, материалов для работы с детьми совместно с другими специалистами учителями-дефектологами, учителями-психологами, учителями –логопедами.

6.Способствовать положительному опыту специалистов.

7.Проведения индивидуальной работы с родителями под руководством педагога,педагога-психолога, другие специалисты.

8. Внедрение инновационных, компьютерных, педагогических технологий в развитии учебных компетенций детей с ОВЗ.

9.Совместная работа с психологами и разработка индивидульного маршрута для детей с проблемным поведением.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: