Тема: «Работа в операционной системе Windows. Архитектура ЭВМ».




Лабораторная работа № 2

 

Цель работы: изучить принципы работы операционных систем и текстовых редакторов, получить практические навыки в отработке приемов ввода и редактирования текстовых документов.

Задание к лабораторной работе:

1. Изучить принципы работы текстовых редакторов на примере редактора «Блокнот».

2. Сформировать теоретический материал лабораторной работы по предложенным вопросам по вариантам:

Вариант 1

1. Что такое архитектура ЭВМ? Дайте определение архитектуры.

2. Какие основные принципы фон Неймана выделяют? Сформулируйте принципы фон Неймана.

Вариант 2

1. Какие элементы схемы фон Неймана необходимо выделить? Нарисуйте схему фон Неймана, опишите устройства

2. Что такое «Оперативное запоминающее устройство»?

Вариант 3

1.Каково значение системной платы? Перечислите и опишите компоненты системной платы

2. Какие два принципы заложены в архитектуру ПК?

Вариант 4

1. Что такое «системный блок»? Опишите компоненты системного блока.

2. Какие периферийные устройства можно выделить? Опишите данные устройства.

Вариант 5

1.ПО каким параметрам классифицируют мониторы?

2. Что означает прямой доступ к памяти? Охарактеризуйте понятия ОЗУ

3. Разработать компьютерную презентацию (8-10 слайдов) по предложенным в предыдущем задании темам. Выполнить задание по приемам ввода и редактирования тестовых документов в рамках практической части лабораторной работы

Порядок выполнения:

1. На основании конспекта лекций, рекомендуемых источников, основной и дополнительной литературы дать характеристику понятию «текстовый редактор». Обучающиеся отвечают на данные вопросы в письменной форме, включает в содержание отчета по лабораторной работе.

2. На рекомендуемых источников, основной и дополнительной литературы обучающийся изучает теоретический материал по предложенным вопросам по вариантам (номер варианта выдается преподавателем на лекционном занятии)., формулирует подробные и обоснованные ответы в виде письменного изложения в рамках отчета по лабораторной работе.

3. На основании изученных ранее рекомендуемых источников, основной и дополнительной литературы обучающийся разрабатывается компьютерная презентация (8-10 слайдов) и в распечатанном виде прикладывается к отчету по лабораторной работе. Обучающиеся обсуждают основное содержание презентации в раках публичного выступления. Распечатанный вариант разработанной презентации включается в содержание отчета по лабораторной работе

Форма отчетности:

Отчет по лабораторной работе № 2

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить основные компоненты архитектуры ЭВМ.

2. Охарактеризовать основные уровни архитектуры ЭВМ. Верно ли следующее утверждение?:

Архитектура компьютера - это набор типов данных, операций и характеристик каждого отдельно взятого уровня. Архитектура связана с программными аспектами. Аспекты реализации (например, технология, применяемая при реализации памяти) не являются частью архитектуры.

3. Изучите основные принципы редактирования текстовых документов, выполнив следующее задание: «Наберите с клавиатуры основной текст без разбивки на колонки. Между словами должен быть только один знак пробела (текст можно сформировать самостоятельно). Отредактируйте данный текст, используя выравнивание по ширине, абзацный отступ, разбейте его на две колонки.

 

 

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к лабораторной работе:

Проработка основной и дополнительной литературы, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в данной теме. Проработка материалов по изучаемым вариантам теоретических вопросов с использованием рекомендуемых ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Подготовка к выполнению практического задания по лабораторной работе, направленного на формирование практических навыков работы с компьютерными презентациями и редактирования текстов. Отчет по лабораторной работе формируется с учетом основных этапов задания, делаются обоснованные выводы, прикладывается список используемых источников

Рекомендуемые источники:

1.Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн», https://biblioclub.ru

2. Электронная библиотека БрГУ, https://ecat.brstu.ru/catalog

Основная литература:

1. Информатика. Базовый курс [Текст]: учебник / ред. С. В. Симонович. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 640с. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения для бакалавров и специалистов). - ISBN 978-5-496-00217-2

 

Дополнительная литература:

1. Гураков А. В., Лазичев А. А. Информатика: Введение в Microsoft Office: учебное пособие.- Томск: Эль Контент, 2012- ISBN: 978-5-4332-0033-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=208646 - (30.10.2017).

2. Федяев П.А. Информатика: учеб. пособие. – Братск: Изд-во БрГУ, 2013. – 86 с.- [Электронныйресурс].URL: //ecat.brstu.ru/catalog/Учебные%20и%20учебно-методические% 20пособия/ Информатика%20-%20Вычислительная%20техника%20-%20Программирование/Федяев%20П.А. %20 Информатика. Учеб.пособие.2013.pdf -(30.10.2017).

3. Создание презентаций в MS POWER POINT: методические указания к практическим занятиям / С. А. Васильева. - Братск: БрГУ, 2012. - 24 с.

4. Оформление пояснительной записки учебной работы: стандарты Системы менеджмента качества ГОУ ВПО «БрГУ». СМК СТП 1.4-01-2005 / Т. Н. Радина, А. А. Сапожников. - Братск: БрГУ, 2005. –19 c.

 

 

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Что входит в базовые и дополнительные фунуции операционных систем?

2. Как классифицируются ЭВМ?

3. Что такое архитектура ЭВМ?

4. Каковы основные принципы фон Неймана выделяют? Дайте характеритику каждому принципу

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: