Выставочный центр «One Ocean»




Функциональное назначение: культурный центр

Место строительства: Йосу, Южная Корея

Год строительства: 2009-2012.

Авторы/архитекторы: Архитектурная студия Soma

Источник вдохновения: «жизнь» океана/плывущая рыба, раскрывающая огромные жабры.

В проекте особое внимание уделяется общественным пространствам, территориям общего пользования, предназначенным для проведения массовых мероприятий, организации пешеходных коммуникаций, мест отдыха и других целей.

Уникальное общественное здание, выставочный центр «One Ocean» основано на трансформации внешней оболочки.

Здание, одетое в движущийся фасад из многослойных «плавников». (рис.6б). Так фасад павильона One Ocean своими формами напоминает колышущуюся водную гладь или огромную глубоководную рыбу благодаря своим изгибам.

Постройка протянулась на 140 метров в длину, высота фасада варьируется от 3 до 13 метров. На крыше расположено 108 вертикальных пластин, контролирующих проникновение солнечного тепла и открывающихся и закрывающихся в разном порядке после захода солнца.

Боковины фасада «жабры» созданы из усиленного полимерного стекловолокна — материала, обладающего высокой прочностью и низкой жесткостью на изгибе. Компьютерные технологии управляют фасадными панелями, напоминающих жабры, заставляя их двигаться.

Общественные пространства являются неотъемлемой частью всего комплекса – они обеспечивают функциональные взаимосвязи между отдельными частями в структуре общего образного решения. В выставочном центре, расположенном в гавани, входы-порталы ведут в глубь здания, к многочисленным выставкам. С террас, расположенных на крыше необычного центра, открывается панорамный вид на ближайший остров. Выставочный павильон окружен пешеходными аллеями и многочисленными тропинками.

В данном проекте воплощены системы трансформации, обеспечивающие не только изменение образного решения, но и использование инновационных эко-технологий и интеллектуальных систем.

Сам проект подвижного фасада основывается на исследованиях, которые проводились в Штутгардском университете. Эти исследования касались применения подвижных частей естественных форм в архитектуре. Над проектированием фасада компания soma пригласила работать сотрудников Knippers Helbig Advanced Engineering для качественного исполнения замысла и создания качественного примера применения многообещающих технологий в строительстве.

Крыша павильона сделана многоярусной для создания подобия естественного ландшафта с плато и тропинками, которые их соединяют. Подобное решение архитекторы приняли для того, чтобы подчеркнуть плавно перетекающие формы фасада, стихией которого является вода.

Рис. 6а. – Выставочный центр «One Ocean» вид сверху.

 


Рис. 6б. – Выставочный центр «One Ocean» движение фасада.

Рис. 6в. – Выставочный центр «One Ocean» в темное время суток.

 

Рис. 6г. – Выставочный центр «One Ocean», внутреннее планировочное решение.

 

Таким образом, можно выделить следующие плюсы и минусы, приведенные в таблице:

 

Таблица 2

Оценочная таблица Выставочного центра «One Ocean»

Группа связей «+» архитектурного объекта «-» архитектурного объекта
    Человек - арх. объект     эстетичность
- Благодаря многоярусной крыши удалось подчеркнуть плавно перетекающие формы фасада, стихией которого является вода, а так же удалось создать подобие естественного ландшафта; - Нестандартное и одновременно гармоничное решение внутреннего пространства здания; - Панорамный вид с террас на ближайший остров; - Использование полимерного стекловолокна — материала, обладающего высокой прочностью и низкой жесткостью на изгибе, а так же компьютерных технологий, которые управляют фасадными панелями. - В некоторых моментах, объем здания наваливается на «хрупкое» стекло первого этажа, что может вызвать момент давления и дискомфорта.
эргономичность
- Особое внимание уделяется общественным пространствам, территориям общего пользования, предназначенным для проведения массовых мероприятий, организации пешеходных коммуникаций, мест отдыха и других целей; - Выставочный павильон окружен пешеходными аллеями и многочисленными тропинками; - Гармония и комфорт существует за счет плавности линий, которые продолжают внешнюю среду внутри объекта, а так же широких рекреационных пространств. - Здание настолько растянуто, что находясь непосредственно перед ним, трудно оценить полноту образа и воспроизвести целостную оценку.
экологичность
- Использование инновационных эко-технологий в проекте; - На крыше расположено 108 вертикальных пластин, которые контролируют проникновение солнечного тепла, открывающихся и закрывающихся в разном порядке после захода солнца. - Нахождение павильона практически "на воде" вносит ряд жестких требований и ограничений, касаемых охраны окружающей среды.
экономичность
- Благодаря трансформируемой оболочки здания контролируется проникновение солнечного тепла, а так же количества естественного освещения, что не может ни влиять на экономичность здания; - Внешний уникальный облик павильона и его функциональное назначение всегда будут притягивать туристов и восхищенных зрителей, что положительно сказывается на экономике. - Дорогие инновационные материалы и технологии, а так же постоянное использование компьютерных технологий для движения фасадов.  
Арх. объект - среда Взаимодействие со средой
- Удобное расположение объекта дает возможность полностью слиться с окружающей средой, благодаря архитектурным решениям, здание павильона является как будто продолжением океана. - Слишком тесный контакт с океаном, как со средой, которую всегда хочется спасти от человеческой цифилизации.  
       

 

Общий вывод по архитектурному объекту:

Благодаря метафорической отсылке к океану, удалось создать гармоничную среду, в которой здание павильона является неотъемлемой частью. Плавные линии делают объем здания лёгким и свежим, как волна, а динамичные фасады придают настоящую уникальность зданию, делая его живым. Внутренние планировочные решения повторяют внешний образ, что придает еще больший шарм.

Архитекторам удалось создать ярко выраженный индивидуальный образ, который благодаря своим «живым» фасадам не только создает комфортные условия посетителей, но и напоминает нам, что океан живой и что мы должны ценить и заботиться о нашей планете.

 

Башни Аль Бахар

Функциональное назначение: офисный центр

Место строительства: Абу-Даби, Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ)

Год строительства: 2012.

Авторы/архитекторы: компания Aedas Architects

Источник вдохновения: традиционный арабский стиль «машрабия»

Каждая башня-близнец имеет высоту 25 этажей. Внутри башен находится штабквартира, в которой действует инвестиционный совет Абу-Даби. Башни построены с применением самых современных инновационных архитектурных технологий. Архитектурная трансформация здания, прежде всего, нацелена на создание благоприятного микроклимата в помещениях. Для защиты офисных помещений от перегрева башни оборудовали своеобразным решетчатым фасадом, который состоит из подвижных элементов (рис. 7 а).

Интересные геометрические фигуры, которыми как бы обёрнуты башни, создают необычный визуальный эффект, и в то же время надёжно защищают здание от чрезмерного воздействия солнца (рис. 7 б). Специальные защитные экраны регулируют температуру в помещениях без использования кондиционеров.

а) б)

Рис. 7. – Башни Аль Бахар, г. Абу-Даби, ОАЭ, архитектурная компания Aedas Architects а) общий вид; б) трансформируемые геометрические фигуры для защиты от перегрева

Подвижные элементы созданы таким образом, что, в зависимости от положения солнца, на протяжении суток они могут складываться и раскладываться, защищая от перегрева.

В проекте применены так называемые, «зелёные» технологии. Технологии, связанные с применением альтернативных источников энергии, обеспечивающих постоянное возобновление энергии за счет естественных природных процессов. Соответствуя современным мировым тенденциям, система работает от солнечных батарей, размещённых на поверхности здания. Башни Абу-Даби были построены в первую очередь в соответствии с экологическими потребностями страны.

Таким образом, можно выделить следующие плюсы и минусы, приведенные в таблице:

Таблица 3

Оценочная таблица Башен Аль Бахар

Группа связей «+» архитектурного объекта «-» архитектурного объекта
    Человек - арх. объект     эстетичность
- Пример сочетания современных технологий и древних арабских традиций строительства и архитектуры; - Интересные геометрические фигуры, которыми как бы обёрнуты башни, создают необычный визуальный эффект, и в то же время надёжно защищают здание от чрезмерного воздействия солнца; - Стены, выполненные из стекла, открывают вид на прекрасную панораму города; - Из-за уникальной, округлой формы, здания более устойчивы к ветровым нагрузкам; - С эстетической точки зрения систему можно рассматривать как изменяющееся во времени архитектурное украшение, поскольку в разной степени открытости «зонтики» складывают различные геометрические узоры, настоящую мозаику из шестиугольных элементов; - Акцент на живой природе делают динамичные сигменты, которые подобно бутонам раскрываются и закрываются, проживая день; - Отсутствие эмоционального перегруза, благодаря спокойным цветовым решениям фасадов.  
эргономичность
- Особое внимание уделяется защите офисных помещений от солнца, а также их вентиляции. Решение данной проблемы - трансформируемые кинетические зонтики, как пример модульной сетки; - Башни близнецы на данный момент выбиваются из общей среды благодаря своей масштабности; - Несомаштабны с человеком. Сложно оценить целостность зданий, находясь непосредственно перед ними.
экологичность
- Ультрасовременная система, защищающая окна и балконы от солнца, снизила его влияние на 50%, при этом комфортный и безопасный рассеянный свет беспрепятственно попадает внутрь; - Применение «зеленых» технологий, связанных с применением альтернативных источников энергии, обеспечивающих постоянное возобновление энергии за счет естественных природных процессов; - Соответствуя современным мировым тенденциям, система работает от солнечных батарей, размещённых на поверхности здания.  
экономичность
- Защитный экран позволяет поддерживать умеренную температуру в офисах без применения кондиционеров, что, учитывая экстремально жаркий климат страны, дает возможность сэкономить огромное количество электроэнергии. - Из-за инновационных разработок, экологических материалов здание стало дорогостоящей постройкой; - Высокая арендная плата.
Арх. объект - среда Взаимодействие со средой
-Следуя духу развития Абу Даби, эти ошеломительные здания были построены в соответствии с культурными и экологическими нуждами страны, став легко узнаваемым символом города; - Благодаря сложному кинетическому фасаду башен, они становятся уникальным объектом, несмотря на другие примеры подобных зданий; - На данный момент здания сильно выбиваются из окружающей среды.
       

Общий вывод по архитектурному объекту:

Фасадная система не поддается обычной типологии небоскребов, предлагая более гибкие и динамичные решения для местного климата. Отзывчивая архитектура башен Аль-Бахар стремится обеспечить соответствие контекстным и культурным особенностям региона. Рассматривая данную архитектуру как живой организм, чутко реагирующий на потребности людей, формируется понимание архитектуры как изменяющейся искусственной среды, приспособленной к динамическим процессам действительности и отвечающей требованиям общества.

 

На основе анализа теоретических исследований и опыта проектирования и строительства уникальных общественных зданий, были выявлены основные направления и приемы трансформации в архитектуре таких зданий:

1. Уникальные здания с общественной функцией, основанные на применении архитектурной трансформации имеют свою собственную индивидуальность и неповторимость. Образное решение имеет возможность видоизменяться на основе динамичной формы и в зависимости от конкретных условий.

2. Трансформируемые системы и динамические формы позволяют не только создавать уникальные образные решения, но и обеспечивать все необходимые функциональные процессы, а также предусмотреть возможность их изменения в связи с возникающими, со временем, новыми потребностями. Такие системы формируют многофункциональные пространства. Создание многофункционального пространства может быть достигнуто на основе применения мобильных конструкций, элементов. При этом, трансформация может быть внутренней, за счет применения внутри здания трансформируемых стен, перегородок и др. элементов и (или) внешней, основанной на изменении самого объема здания, его оболочки.

3. Трансформируемые системы, основанные на инновационных технологиях, позволяют создавать высокоэффективные структуры, сохраняющие природные ресурсы, что на сегодняшний день является необходимым условием в строительстве зданий. Применение новейших достижений устойчивой архитектуры, связанных с эко-технологиями, осуществляется с помощью динамики конструктивных элементов, позволяющих регулировать микроклимат (например, трансформируемые фасадные системы позволяют регулировать параметры микроклимата в помещении, постоянно изменяясь под воздействием окружающей среды: солнца, ветра, осадков и т.д.). Применение таких систем основывается на предварительных расчетах и экспериментальных исследованиях, в которых само здание рассматривается как единая пространственная система, в которую входят основания и фундаменты, каркас и покрытие, при этом, оснащённая новейшими технологиями.

Комплексный анализ показал, что применение трансформации в архитектуре уникальных общественных зданий увеличивает возможности их эксплуатации, обеспечивая индивидуальность, многофункциональность, комфортность.

Таким образом, реализация трансформации осуществляется в общественных зданиях с целью создания:

− во-первых, уникальности здания, путем применения инновационных конструктивных систем и индивидуального образного решения;

− во-вторых, необходимых функциональных процессов и возможности адаптации пространств, обеспечивая их многофункциональность;

− в третьих, динамики объемного решения или его элементов, в зависимости от климатических условий, и с помощью применения интеллектуальных технологий, с целью создания благоприятного микроклимата.

Применение инновационных трансформируемых систем в архитектуре уникальных общественных зданий может рассматриваться как метод изменения объемно-планировочного решения в зависимости от требований, функциональных процессов, конкретных условий, а также создания устойчивой архитектуры, основанной на внедрении «зелёных» технологий.

 

 

Список литературы

 

1. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толковословообразовательный. – М.: Русский язык, 2000. – 1233 с.

2. Данилова О.Н., Шеромова И.А., Еремина А.А. Архитектоника объемных форм: учебное пособие. – Владивосток: ВГУЭС, 2005. – 100 с.

3. Пименова Е.В. Особенности архитектурного проектирования общественных зданий: учебное пособие. – Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2015. – 120 с.

4. Бархин М.Г., Иконников А.В., Маца И.Л. и др. Мастера советской архитектуры об архитектуре.– М.: Искусство, 1975. – 541 с.

5. Федорова О.В. Архитектурно-пространственная трансформация спортивных сооружений // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2012. №2. С. 66-69.

6. The 25th anniversary of Rogers Centre. Toronto's Sky Dome // Toronto's News. 2014 URL: torontosnews.blogspot.ru/2014_05_01_archive.html

7. Arthur Blank. One of the World’s Most Spectacular Venues. Mercedes-Benz Stadium Atlanta, Georgia, USA URL: hok.com/design/type/sportsrecreation-entertainment/mercedes-benz-stadium

8. Стадион Чи Джонг, Китай. Из серии: «Стадионы впечатляющие своим дизайном» URL: orangesmile.com/extreme/ru/magnificent-stadiums/qizhong-stadium.htm

9. Новый поворот: здания, которые меняют этот мир. Pradaтрансформер в Сеуле. OMA // Speech: archspeech интернет-издание об архитектуре, градостроительстве и дизайне URL:archspeech.com/article/novyypovorot-zdaniya-kotorye-menyayut-etot-mir

10. Benetton Group Headquarters in Tehran, Iran // Evolo, 2010, №12 URL: evolo.us/architecture/benetton-group-headquarters-in-tehran-iranaquilialberg

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: