Требования к содержанию и оформлению курсовой работы




 

Курсовая работа должна представлять собой целостное, завершенное и самодостаточное по внутренней структуре произведение. Написание курсовой работы целесообразно осуществлять последовательно (введение → основная часть → заключение), после глубокого и всестороннего изучения имеющейся литературы. В работе должны быть детально освещены основные вопросы исследуемой темы, включая критический анализ существующих источников. Курсовая работа должна быть подготовлена студентом самостоятельно, иметь аналитический, а не описательный характер, содержать научно-исследовательские элементы (на 4 курсе желательно основанные на результатах практики). Общими требованиями к курсовой работе являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования, конкретность изложения основных результатов и выводов, их научная и/или практическая значимость, обоснованность личных предположений и рекомендаций автора.

Организационное и методическое руководство курсовой работой по юридической дисциплине осуществляет кафедра государственно – правовых дисциплин которая:

- предлагает тематику курсовых работ;

- вырабатывает основные требования к их содержанию и оформлению;

- помогает студентам в выборе темы, руководителя курсовой работы;

- осуществляет периодический контроль за выполнением календарного плана выполнения работы.

Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы в пределах тематики, определяемой кафедрой. Наряду с этим, студент может избрать и иную тему для написания курсовой работы, которая в таком случае должна быть согласована с научным руководителем и заведующим кафедрой. Выбор темы определяется, прежде всего, личными профессиональными и научными интересами, выработавшимися за время обучения, склонностями и увлечениями студента, а также наличием научных кадров соответствующей тематики, материала, литературы и формулируется с учетом актуальности темы, ее значимости и перспективности. Можно в выборе темы руководствоваться и списком примерных тем курсовых работ, имеющихся на кафедре. Желательно, чтобы тема курсовой работы была ориентирована на дальнейшую ее разработку в дипломной работе. В случае если студент в установленные сроки не избрал тему курсовой работы, кафедра вправе определить ее по собственному усмотрению. Название курсовой работы должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать ее основному содержанию.

В окончательном варианте темы курсовых работ и руководители обсуждаются и утверждаются на заседании кафедры.

Полные названия курсовых работ вносятся в экзаменационную ведомость, зачетные книжки студентов и во вкладыши к дипломам. В соответствии с «Инструкцией о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнения и хранения соответствующих бланков документов», утвержденной приказом Минобрнауки РФ 10.03.2005 г. № 65, запись названия курсовой работы во вкладыше к диплому сопровождается указанием оценки, зачета.

Работу над курсовой работой целесообразно начинать с составления предварительного плана исследования, определения ключевых проблем, подлежащих изучению. Такой подход во многом облегчает определение структуры будущей работы, которая должна быть сбалансированной и иметь внутреннее структурное единство.

В работу над темой входит поиск и сбор материала, его анализ и систематизация, обобщение, уточнение плана, структурализация курсовой работы.

Помимо предварительного плана работы, необходимо составление библиографии. Подбор и изучение литературы по исследуемой теме является важным этапом. Важность предварительных библиографических поисков особенно очевидна при подборе литературы к теме, по которой накопилось большое количество публикаций. В этом случае полезно овладеть основами библиографическим каталогом библиотеки ГОУ ВПО «ЛГПУ». Немаловажную роль на данном этапе играют каталоги Липецкой областной универсальной научной библиотеки, включая ее структуру – Информационно – аналитический центр. В числе доктринальных источников следует обратить внимание на имеющиеся учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях.

Заключительный этап работы - литературное изложение результатов исследования. Сюда входит и обсуждение чернового варианта текста с научным руководителем, консультантами, внесение поправок по замечаниям, исправления и пр. Наконец - перепечатка рукописи. Она осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению научных публикаций к печати.

Курсовая работа оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, оглавление исследования и его основные результаты. Текст работы должен продемонстрировать:

· знакомство автора с основной литературой вопроса;

· умение выделить проблему и определить методы ее решения;

· умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;

· владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

· приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

Курсовая работа печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. в сквозной нумерации со сносками (ссылками). Текст курсовой работы должен быть с полуторным интервалом, шрифт - Times New Roman. Размер шрифта - 14, размер полей: слева - 3 см, справа - 1 см, сверху - 2 см, снизу - 2 см. Количество строк – 29-30. Текст необходимо выравнивать по ширине. Красная строка – 1,25 см. Приложения не входят в объем работы.

В строке должно быть не более 60 знаков (букв, пробелов, знаков препинания), что составит 1800 знаков на одной странице. Число строк на странице не должно превышать 30. При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость букв, знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту. Для акцентирования внимания на определенных терминах, важных моментах, специфических особенностях, содержащихся в работе, студент может использовать шрифты разной гарнитуры (полужирный, курсив), подчеркивание и т.п.

Каждую структурную часть работы (введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения) следует начинать с новой страницы.

Есть понятие научного стиля и научной речи как системы сложившихся и закрепленных традиций, хотя официального свода таких правил не существует. Научной речи присущ, прежде всего, формально-логический способ изложения, объективная констатация фактов, исключающие употребление личного местоимения «я», а также «мое», «наше» и т.п. В коллективных работах автор может выступать во множественном числе с употреблением местоимения «мы», но чаще всего оно опускается и изложение ведется от 3-го лица: рассмотрим, получим, воспользуемся и т.д.

Текст принято делить на части – рубрики, простейшая из них – абзац – отступ вправо в начале строки. Абзац объединяет несколько предложений с общим предметом изложения, придает тексту логическую целостность. Абзацы должны быть связаны между собой по смыслу.

Язык должен быть профессионально грамотным. Слова «кое-что», «где-нибудь», «маленький» и т.п. не применяются в силу их неопределенности. В тексте следует избегать тавтологии (повторения однокоренных слов) и неправильного употребления слов, например: в силу отсутствия, благодаря срыву поставок и т.п.

Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца – 1,25 см от левой границы текста. Каждый абзац должен содержать законченную мысль.

Рекомендуемые варианты перечислений в текстовом изложении:

- пишутся подряд, отделяются запятой, например: Типология федераций: 1) конституционные и договорные, 2) симметричные и асимметричные, 3) национальные и территориальные;

- ведутся с новой строки и отделяются точкой с запятой, если состоят из развернутых предложений со знаками препинания внутри предложений;

- пишутся с абзацными отступами, начинаются с прописных букв и отделяются точкой, если состоят из законченных предложений (фраз).

В работе могут приводиться сокращенные термины, используемые в юридической литературе. В этом случае термин в начале один раз расшифровывается, а в дальнейшем пишется сокращенно (например, валовой национальный продукт (ВНП). Общепринятые сокращения: т.е., и т.д., и т.п., и др., и пр. (и другие, и прочие – в середине текста не сокращаются); г., гг. (годы), обл., с (страницы при цифрах). Не допускаются сокращения: т.к., т.н., напр., учр-е, фед-я, конст-я и другие подобные сокращения.

Все листы курсовой работы (за исключением титульного листа) нумеруются арабскими цифрами, как правило, внизу страницы. При этом первой страницей является титульный лист, включаемый в общую нумерацию страниц курсовой работы (титульный лист не нумеруется). Курсовая работа должна быть объемом 30 – 50 страниц.

Курсовая работа открывается титульным листом. Титульный лист должен содержатьследующую информацию:

1) название федерального органа (Министерства, службы, агентства), осуществляющего контроль образовательной деятельности на территории Российской Федерации;

2) полное название учебного заведения, в котором выполнена работа;

3) название факультета;

4) название кафедры

5) название дисциплины;

6) указание на форму научной работы – курсовая работа;

7) название темы;

8) фамилию, имя и отчество студента, форму его обучения (дневная, очно-заочная, заочная), курс и номер группы;

9) фамилию и инициалы научного руководителя, его ученую степень и звание;

10) город и год написания работы.

Расположение этой информации на титульном листе рекомендуется осуществлять согласно правилам:

1) Название федерального органа, учебного заведения занимает первые верхние строчки (шрифт Times New Roman, 14, все заглавные, выравнивание по центру, отступ первой строки 0 см., выделяются жирным шрифтом).

2) Название факультета, кафедры и номер специальности (шрифт Times New Roman, 14, выравнивание по центру, отступ первой строки 0 см.).

3) Тема работы помещается в центре листа и состоит из одной или нескольких строк (шрифт Times New Roman, 20, все прописные выделяются полужирным шрифтом, выравнивание по центру, отступ первой строки – 0 см.; переносы в словах и сокращения не допускаются).

4) Данные о студенте (три строки), научном руководителе (две строки) располагаются ниже названия темы (шрифт Times New Roman, 14, выравнивание по левому краю, отступ слева 8,5 см.; Ф.И.О. студента научного руководителя).

5) Название города и год написания работы располагаются внизу титульного листа (две последние строки) по центру (шрифт Times New Roman, 14, выравнивание по центру, отступ первой строки – 0 см.).

Пример оформления титульного листа курсовой работы для 4 курса – приложение 1.

После титульного листа и перед основным текстом на отдельной странице следует оглавление, в котором приводятся все заголовки глав и параграфов курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки, указанные в оглавление, должны точно повторять заголовки в тексте. (см. приложение 2).

При оформлении оглавления рекомендуется придерживаться следующих правил:

- слово «оглавление» пишется в центре строки без точки;

- заголовки одинаковых ступеней рубрикации располагаются друг под другом, заголовки каждой последующей ступени могут быть смещены на 3-5 знаков вправо;

- главы и параграфы должны иметь заголовки, которые пишутся с прописной буквы. Точка после номера раздела, подраздела и в конце заголовка не ставится ни в оглавлении, ни в основном тексте;

- последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Текст делится на части – главы, параграфы, пункты. Их заголовки должны точно отражать содержание. Заголовки глав печатают заглавными строчными буквами полужирным шрифтом, параграфов - строчными (по центру листа) также полужирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются, точки в конце заголовка не ставятся. Каждую главу и параграф следует начинать с новой страницы.

Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться римскими цифрами с точкой в конце. Введение и Заключение не нумеруются. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например: 2.3 (третий подраздел второго раздела). Аналогично нумеруются пункты в пределах подраздела, например: 3.1.4. (четвертый пункт первого подраздела третьего раздела или третий раздел, первый подраздел, четвертый пункт). В конце из любых указанных номеров должна быть точка.

Таблицы и рисунки (графики, диаграммы, схемы) оформляются в соответствии с требованиями. Нумерация таблиц сквозная, арабскими буквами в рамках всего дипломного проекта. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Слово «Таблица» располагается слева над головкой таблицы и пишется с прописной буквы. После заголовков и подзаголовков таблиц точка не ставится. Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм, допускается уменьшение шрифта до 11, межстрочного интервала - до одинарного и без абзацного отступа. Если таблица переносится на другую страницу, то следует повторить и головку, над которой указывается «Продолжение таблицы» (без кавычек), в правой части повторяются единицы измерения. В первой части таблицы нижняя ограничительная линия не проводится. Цифры в графах таблицы должны стоять так, чтобы разряды чисел во всей графе располагались один под другим. Следует соблюдать одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин в одной графе. Рисунки также имеют свою сквозную нумерацию в рамках всего дипломного проекта арабскими цифрами. Не допускается оформление рисунков в цвете, как в дипломной работе, так и в приложениях к нему.

Ссылки на источники, таблицы, рисунки в тексте дипломной работе обязательны. Ссылку на литературный источник приводят, записывая в квадратных скобках его порядковый номер по библиографическому списку, а через запятую указывают номер страницы: [9, с. 10]. Ссылку на формулу дают с указанием ее номера в круглых скобках: в формуле (1). На рисунок, таблицу первая ссылка дается так: на рис. 1, в табл. 3 или (рис. 1), (табл. 3). Вторая и последующие ссылки даются уже следующим образом: (см. рис. 1), (см. табл. 3). При наличии в курсовой работе проекте только одного рисунка или одной таблицы без номера, в ссылках слова «рисунок», «таблица» пишутся полностью (без кавычек).

В приложения выносится вспомогательный и документальный материал, включающий в себя тексты программ, окна меню, справки, акты, протоколы и т.п. На отдельном листе прописными буквами пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЯ», каждое приложение начинается с новой страницы с указанием по центру слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его номера, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д. Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок (он пишется симметрично относительно текста отдельной строкой прописными буквами), нумерация последовательная в соответствии с текстом, ссылки на приложения в тексте обязательны. Нумерация страниц – сквозная, как продолжение нумерации страниц основного текста. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет свое название, заголовок. Приложения идут в порядке ссылок на них в тексте.

В тексте не допускается курсив и выделение слов жирным шрифтом.

В тексте не допускаются произвольные сокращения слов, не установленные стандартами. Применяются только общепринятые сокращения (например, млн. чел., тыс. руб.).

Список использованных при написании диссертации литературных и других источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5. - 2008; допускаются ссылки на Internet.

Список литературных источников оформляется следующим образом.

Пример оформления списка использованной литературы:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: