6.1. Подготовительный период
· выбор темы индивидуального проекта;
· выбор куратора и консультантов проекта;
· определение сроков выполнения проекта;
6.2. Планирование (оформление индивидуальной программы реализации проекта)
· формулирование цели и задач проекта;
· определение типа и формы проекта;
· планирование структуры проектной работы;
· выдвижение основной гипотезы;
· определение источников необходимой информации;
· определение способов сбора и анализа информации;
· согласование этапов выполнения проекта; формулировка задач каждого этапа;
· согласование процедур и критериев оценки результатов проекта;
· оформление установочных документов проектирования (программы/плана выполнения проекта).
6.3. Работа над проектом
· сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);
· выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;
· выбор оптимального варианта хода проекта;
· поэтапное выполнение задач проекта:
Ø - сбор необходимой информации, работа с источниками,
Ø - работа с полученной информацией - анализ, обработка и обобщение,
Ø - проведение экспериментов и опытов;
Ø - формулирование выводов;
Ø - самоанализ полученного продукта (сравнение с выдвинутой гипотезой);
6.4. Подготовка проекта к итоговой публичной защите
· самоанализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого;
· подготовка мультимедийной презентации - отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов;
· подготовка других материалов, необходимых при защите индивидуального проекта;
· генеральная репетиция публичной защиты проекта может пройти в любой форме, в том числе на уроке в классе - своем или каком-либо другом, по усмотрению куратора, на заседании структурного подразделения, на совете родительской общественности, родительском собрании и т.д.
|
6.5. Публичная защита индивидуального проекта
· оценивается публичная защита в соответствии с критериями, утвержденными Настоящим Положением.
7. Требования к оформлению проекта
7.5.Работа предоставляется в печатном виде.
7.6. Структура ИИП (для всех видов проектов) содержит в себе:
7.6.1. Титульный лист (Приложение №2)
7.6.2. Оглавление (наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц).
7.6.3. Возможен эпиграф.
7.6.4. Введение (рекомендуемый объём до 2-х страниц или 10-20% работы от объёма названных частей). Вводная часть должна включать:
- обоснование актуальности темы с позиций научной значимости, либо востребованности в настоящее время: дается аналитический обзор фактов, уже известных в науке и практике и оставшихся еще не раскрытыми и требующими разрешения, на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия формулируется проблема;
- цель работы - то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
- выдвигается гипотеза исследовательского проекта. Гипотеза оформляется после цели с задачами и перед методами исследования. Объем гипотезы составляет 2-3 предложения. Все последующее исследование строится вокруг выдвинутой гипотезы с целью ее опровержения или подтверждения.
|
- указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
- новизна проекта, практическая значимость.
6.2.5. Основная часть может состоять из двух разделов (не более 10-12 страниц):
первый, как правило, содержит теоретический материал,
второй - экспериментальный (практический).
- структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяются автором и руководителем;
- раскрывает основные положения выбранной темы, автор демонстрирует основные навыки критического анализа материала по теме;
- автор высказывает собственное мнение, сформировавшееся на основе работы с источниками и литературой;
- обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в работе.
7.6.5. Заключение (10% от объёма работы):
- подведение итогов выполненной работы;
- краткое и чёткое изложение выводов;
- анализ степени выполнения поставленных во введении задач;
- описание полученного продукта.
7.6.6. Список использованной литературы: дается точная информация об источниках, использованных в проекте; список составляется по тематическим разделам: общефилософская литература, теория, практическая литература и т.п.; источники, внутри каждого раздела, перечисляются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: фамилии авторов, наименование источника, место, наименование издательства, год издания, количество страниц; если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (порядковый номер ссылки выносится под основной текст страницы и сопровождается информацией об источнике: автор, наименование источника, место, наименование издательства, год издания, страница цитирования).
|
7.6.7. Приложения. В зависимости от специфики предмета и тематики проекта к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
7.7. Технические требования к оформлению проекта (ГОСТ Р 7.0.97 -2016):
7.7.1. Работа выполняется на бумаге стандарта А4, шрифтом Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5.
7.7.2. Размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2см.
7.7.3. Интервал между буквами в словах — обычный. Интервал между словами — один пробел.
7.7.4. Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа). Текст документа составляется на государственном языке Российской Федерации.
7.7.5. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
7.7.6. Допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.
7.7.7. Каждая новая глава начинается с новой страницы.
7.7.8. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
7.7.9. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
7.7.10. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
7.8. Основные требования к оформлению презентаций в PowerPoint.
7.8.1. Рекомендуется использовать не более трех цветов на одном слайде.
7.8.2. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
7.8.3. Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.
7.8.4. Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).
7.8.5. Первый слайд презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, руководителя, консультантов (при наличии).
7.8.6. Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.
7.8.7. Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.
7.8.8. Для выделения информации следует использовать рамки, границы, заливку и т.п.
7.8.9. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.
7.8.10. Слайд должен передавать ту информацию, которую невозможно озвучить. Поэтому во время публичных выступлений на слайд лучше поставить крупное фото, инфографику или другой визуальный контент, который подкрепляет слова выступающего. Слайды должны дополнять содержание выступления, а не дублировать его.
8. Требования к защите проекта
8.1. Процедура защиты проекта.
8.1.1. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, учителя-предметники Учреждения, руководитель ИИП, администрация образовательной организации и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 5 человек.
8.1.2. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы. Комиссия оценивает уровень сформированности навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.
8.1.3. Учащийся, за 5 дней до защиты, предоставляет комиссии в печатном варианте свой проект для предварительного ознакомления с работой.
8.1.4. Проектная работа оценивается по критериям базового и повышенного уровней. (Приложение №6).
8.1.5. Индивидуальный проект оценивается по пятибалльной системе оценками «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»). Оформляется «Ведомость оценки результатов выполнения и защиты ИИП» (Приложение №5).
8.1.6. Индивидуальный проект, по результатам выполнения и защиты которого обучающемуся выставлена неудовлетворительная оценка, возвращается ему на доработку в сроки, установленные комиссией. Неудовлетворительная оценка по результатам выполнения и защиты индивидуального проекта является академической задолженностью обучающегося и устраняется в соответствии с установленным в Учреждении порядком. В случае неявки на защиту индивидуального проекта по неуважительной причине обучающийся получает неудовлетворительную оценку. В случае неявки на защиту индивидуального проекта по уважительной причине обучающемуся предоставляется право на защиту в другое время.
8.1.7. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении обучающегося, который представляет свой реализованный проект по плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Ход реализации проекта.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.
Далее обучающийся отвечает на вопросы комиссии.
8.2. Документация, необходимая для защиты проекта
8.2.1. Для обучающегося:
Индивидуальный план выполнения проекта (Приложение №3).
При защите индивидуального проекта обучающиеся могут пользоваться:
- персональным компьютером (с выходом в Интернет);
- презентационным оборудованием.
8.2.2. Для куратора проекта:
Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося (Приложение №4).
- куратор проекта передает тезисы на выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.
8.2.3. Для классного руководителя:
- протокол ознакомления родителей с результатами итоговой оценки индивидуального проекта (Приложение №4).
9. Права и ответственность сторон
9.1.Права куратора итогового индивидуального проекта:
- требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы;
- использовать совместно с обучающимся в работе по выполнению проекта имеющиеся в школе информационные ресурсы;
- обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального итогового проекта.
9.2.Обязанности куратора итогового индивидуального проекта:
- совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному проекту;
- совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;
- мотивировать обучающегося на выполнение работы по индивидуальному проекту;
- оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
- контролировать выполнение обучающимся плана работы по созданию индивидуального проекта.
9.3.Права обучающегося:
- на консультацию и информационную поддержку куратора на любом этапе выполнения индивидуального проекта;
- на использование для выполнения индивидуального проекта информационных ресурсов школы.
9.4.Обязанности обучающегося:
- выбрать тему индивидуального проекта;
- посещать консультации и занятия по индивидуальному проекту;
- ответственно относиться к требованиям и рекомендациям куратора индивидуального проекта:
- подготовить и защитить свой реализованный проект.
Приложение №1