ПОЛОЖЕНИЕ
Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 10 классов
В соответствии ФГОС СОО
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении ЗАТО г.Североморск «Лицей №1»
(МБОУ ЗАТО г.Североморск «Лицей №1»)
ЗАТО г.Североморск
2021 г.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ ЗАТО г.Североморск «Лицей №1».
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИПП) в рамках реализации ФГОС СОО.
1.3. Настоящее Положение является локальным актом МБОУ ЗАТО г.Североморск «Лицей №1» (Далее – Учреждение) и определяет принципы и особенности индивидуального проекта в условиях реализации ФГОС СОО:
- место индивидуального проекта в образовательном процессе Учреждения,
- форма индивидуального проекта,
- основы организации работы над индивидуальным проектом,
- особенности оценивания индивидуального проекта,
- перечень и порядок оформления проектной документации.
1.4. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом Учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.5. Итоговый индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Итоговый индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно или под руководством учителя (далее куратор) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов, курсов в любой избранной области деятельности.
|
1.5.1. Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполненный обучающимся с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
1.5.2. Выполнение итогового индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося. Его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
1.5.3. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.
1.5.4. Общее руководство организацией проектной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе совместно с руководителями ИИП (педагог, осуществляющий руководство кураторов по определенным направлениям: гуманитарное, технологическое, естественно-научное и т.д.).
1.6. Куратором проекта может являться учитель-предметник МБОУ ЗАТО г.Североморск «Лицей №1». Выбор его – право обучающегося. По желанию у обучающегося могут быть консультанты: другие педагоги Учреждения (в случае разработки обучающимся метапредметного или межпредметного содержания проекта), представители семьи обучающегося. Свои действия консультанты согласуют с научным руководителем проекта.
1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учащимся, согласуется с куратором проекта. Темы итоговых индивидуальных проектов утверждаются приказом директора по школе.
|
1.8. Проект может быть только индивидуальным.
1.9. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
Цели и задачи реализации ИИП
2.1. Цель:
- реализация требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы;
- развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной, информационно-исследовательской, художественной и др.
- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
- возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;
- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности. Индивидуальный проект, представляет собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода. В ходе такой работы обучающийся — автор проекта — самостоятельно и (или) с небольшой помощью куратора получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.
|
2.1.1. Целью выполнения проекта для обучающихся является: продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.
2.1.2. Целью выполнения проекта для куратора является: создание условий для формирования УУД обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
2.2. Задачи:
· оказание содействия в достижении обучающимися следующих образовательных результатов:
- в формировании ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации и самостоятельно получить планируемый результат с последующей аналитической самооценкой созданного продукта;
- в воспитании самостоятельности, инициативности, ответственности, повышении мотивации и эффективности учебной деятельности; на практическом уровне овладеть умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости; в возможности развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения;
· оказание содействия учителям в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС:
- активнее внедрять в образовательный процесс новые педагогические технологии для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему,
- новые формы взаимоотношений "ученик - учитель", в которых учитель из простого транслятора знаний становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.