Внедрение данной Концепции предполагает комплекс организационно-управленческих, социально-психологических, материально-технических и кадровых условий, основными из которых являются:
- формирование на государственном уровне отношения к художественному образованию как особо значимой сфере человеческой деятельности, жизненно необходимой для развития российского общества;
- взаимодействие органов управления культурой и образованием на федеральном и региональном уровнях на основе межведомственных координационных планов и программ;
- сохранение и развитие сложившейся сети образовательных учреждений культуры и искусства;
- определение правового статуса и нормативной базы деятельности образовательных учреждений культуры и искусства в общей системе российского образования;
- непрерывное обновление программно-методического обеспечения, содержания, форм и методов художественного образования с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений;
- усиление роли образовательной области "Искусство" на всех ступенях общеобразовательной школы, увеличение количества часов и перечня образовательных программ по видам искусства;
- активное участие средств массовой информации в художественно-просветительской деятельности;
- издание новых учебников, учебных пособий, монографий по искусству, истории и теории художественной культуры;
- совершенствование деятельности учреждений культуры и искусства по развитию массовых общедоступных форм художественного образования и художественно-творческой деятельности для различных групп населения;
- разработка и внедрение целостной системы критериев оценки эффективности функционирования системы художественного образования;
|
- проведение социально-экономических и конкретно-социологических исследований для выявления состояния и динамики развития художественного образования и художественной культуры общества;
- повышение качества и развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров с учетом реальных общественных потребностей, новых тенденций в развитии российской художественной культуры, мирового опыта;
- существенное укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, разработка мер по материальному стимулированию и достойной оплате труда преподавателей художественных дисциплин, устранение дискриминации в области предоставления им социальных гарантий;
- создание льготных условий налогообложения для учреждений и организаций, осуществляющих благотворительную помощь сфере художественного образования;
- повышение роли современных информационных средств и технологий в художественно-образовательном процессе.
Образовательные программы общего художественного образования
реализуются в учреждениях дополнительного и специального образования, а также в учреждениях основного образования на дошкольном,
общем среднем, профессионально-техническом, а также среднем специальном, высшем уровне не художественного профиля. Образовательные программы профессионального художественного образования
реализуются в учреждениях основного образования художественного
профиля на уровнях среднего специального и высшего образования. Художественно-образовательные программы реализуются (могут реализовываться) на всех уровнях основного и специального образования и в
|
различных видах дополнительного образования художественного профиля. Их реализация позволяет получить личности художественное образование на общем (обязательном для всех, но не профессиональном,
любительском) и (или) профессиональном уровнях.
В профессиональном художественном образования мы выделяем
следующие уровни (степени):
1) начального художественного образования (предпрофессионального);
2) среднего специального художественного образования;
3) высшего художественного образования;
4) послевузовского художественного образования;
5) повышения квалификации.
Учреждения общего и профессионального художественного образования в своей деятельности могут сочетать реализацию художественнообразовательных программ общего и профессионального, основного
и дополнительного, начального, среднего специального, высшего и послевузовского (в различных вариантах) образования. В то же время каждая из них имеет свою, присущую только ей доминирующую функцию
в подготовке специалистов.