Продолжительность занятия 1 час 30 минут.




Тема занятия: «Узлы»

Тип занятия: изучение нового материала.

Цели: создание условий для обучения учащихся узнавать и репродуцировать узлы.

Задачи: 1. Способствовать формированию технике завязывания узлов.

2. Способствовать формированию двигательных способностей (быстрота, ловкость, смекалка).

3. Создать условия для формирования, целеустремленности, коллективизма, взаимопомощи.

Форма занятия: групповая, индивидуальная, (вязка грудной обвязки, тест по заполнению узлов).

Методы: В ходе занятия использую беседу (историческая справка и анализ использования узлов).

Наглядность (карточки с поэтапным изображением вязки узлов, стенд «Узлы», доска с информацией по узлам.)

Практический метод (упражнения вязки узлов, тренировка, игра, тестирование).

Репродуктивный метод (вязка узлов, вязка грудной обвязки совместно с преподавателем).

Контрольно-коррекционный метод (контролирую качества вязки узлов, вношу необходимые замечания и исправления)э

Интеракитивный метод (научился сам, научи других).

Дидактические средства: книги, пособия, учебники, брошюры, наглядные: карточки, доска, презентация, стенды (стенд узлы), доска с информацией «Группа узлов».

Используемая литература: Скрягин А.Б.»Морские узлы», Балобанов Т.А. «Узлы»

Оборудование для занятия. Для руководителя: 2 веревки(разного диаметра), 1 карабин. Оборудование для детей: 2 веревки разного диаметра (реп-шнур), 1 карабин, проектор.

Продолжительность занятия 1 час 30 минут.

Деятельность педагога Деятельность ребенка Методы, формы Время
  Получаю результаты, исправляю ошибки, даю конкретные рекомендации.     Эстафета проводится в группе по 6 человек.     На расстоянии 10 метров находится стол, где лежат реп-шнуры. Требую четкость выполнения правил игры. Дети сами подсчитывают свои результаты. Делают замечания, поправки.   1.Организационный этап. Добрый день, займите свои места, достаньте свои ручки и карандаши. Мы сегодня рассматриваем одну из важных тем туризма - «Узлы». Необходимо отметить важность этой темы, значение есть для каждого. История возникновения узлов. Можно предположить, что первобытный человек придумал десяток узлов раньше, чем научился добывать огонь и это подтверждается многочисленными находками в разных концах нашей планете. Сегодня мы применяемых не задумываясь о том, что возраст исчисляется не веками, а тысячелетиями. Появившийся более 5000 лет назад парусный корабль, был не мыслим без веревки, к рассвету парусного дела насчитывалось почти 500 узлов. Сегодня все узлы которые мы знаем и вяжем, произошли от морских и даже сохранили свои названия (брамшкотовый,булинь и т.д.) И сегодня не исчезла необходимость в знании узлов. Вопросы: Где применяются узлы, у кого?   Для того чтобы вам было интересно, а так же каждый проверил свои знания и умения в ходе занятий, каждый будет подсчитывать свой рейтинг(баллы полученные в конкурсах, тестировании, играх) Ребята сейчас необходимо разделиться на группы по 6 человек для участия в игровой программе, кто наберет наименьшее количество очков, тот и победитель. Дополнительные баллы можно будет заработать по грудной обвязке. Вязка узлов дело индивидуальное, для одних это легко, а для других это трудно, поэтому мы сегодня работаем индивидуально и в группах, где каждый может получить поддержку и помощь коллектива. Баллы подсчитывает каждый сам, лидер получает приз. Для автоматической вязки узлов не достаточно одного занятия, каждый должен уделить этому больше внимания и времени. Для дальнейшей работы каждый получает по два реп–шнура и карабин. Работаем под девизом «Научился, научи других» 2.Изучение нового материала Тема занятия: «Узлы», нам необходимо узнавать и репродуцировать их. Мы сегодня научимся работать в коллективе, подсчитывая свой рейтинг, определим свои возможности и их реализацию. При изучении темы» «Узлы» мы с вами определим какие узлы будем изучать. Морских узлов 500, туристских тоже много. Поэтому мы с вами будем изучать альпинистские узлы, они проверены жизнью, ГОСТом и универсальны. Узлы делятся на 3 группы: 1 узлы для связывания веревок а) одного диаметра(прямой, ткатцкий) б) разного диаметра(брамшкотовый, академичесий) Узлы обвязки: булинь, проводник восьмерка. Узлы вспомогательные:стремя, удавка, схватывающий. Такое деление узлов помогает запомнить и найти их применение. Перед тем как перейти к изучению узлов необходимо повторить правило обращения с веревкой: 1. Реп-шнур используется только по назначению(вязать узлы) 2. Нельзя:Бросать, резко дергать, хлестать, привязывать друг к другу. Расправляя его, обращая внимание на его особенности. Предлагаю завязать узел самостоятельно. После чего перехожу к изучению следующего узла. Использую презентацию, стенд узлы и карточки. В ходе занятия контролирую скорость завязывания узлов с помощью секундомера.   Правильно, медленно, красиво и поэтапно завязываем изучаемый узел. ПРЯМОЙ. Узел применяется для связывания верёвок одинакового диаметра. На коренном конце делается петля, в неё снизу вверх продевается рабочий конец, затем рабочим концом петля обносится сзади и снизу, и он вынимается из петли обратно. Узел обязательно расправляется и слегка затягивается. Следует проследить, чтобы короткие и длинные концы верёвок выходили из узла напротив друг друга. После чего завязываются контрольные узлы. Кстати возможен и другой способ завязывания узла.   БРАМШКОТОВЫЙ. Узел применяется для связывания верёвок разного диаметра, надёжнее шкотового из-за большого трения. Сначала на верёвке большого диаметра делают петлю, куда снизу вверх пропускают верёвку меньшего диаметра, затем совершают рабочим концом обнос вокруг петли сверху и вперёд и пропускают его между петлёй и рабочим концом, затем совершают ещё один обнос и точно также рабочий конец пропускается между петлёй и рабочим концом. Узел аккуратно расправляется и затягивается. Завязываются концы с обеих сторон.   ВОСЬМЁРКА. Применяется так же как и узел проводника, но является более надёжным и не требует контрольного узла, так как трение в нём очень велико. Первый этап его вязки такой же как и у проводника, но рабочая петля обносится на полный оборот, то есть на 360гр. и вынимается в то же отверстие. Полученный узел имеет характерный рисунок, напоминающий восьмёрку, поэтому его легко запомнить.     БУЛИНЬ. Применяется для закрепления верёвки на рельефе или для обвязки человека. Узел вяжется следующим образом. Коренной конец складывается петлёй, рабочий конец ложится на петлю сверху, обносится вокруг неё на 360гр. и вкладывается в петлю, узел расправляется и затягивается, завязываются контрольные узлы.   СХВАТЫВАЮЩИЙ. Применяется для самостраховки при движении по вертикальным и наклонным перилам, для натяжения полиспаста. Вяжется обязательно верёвка меньшего диаметра на верёвке большего диаметра. Первый этап – на коренном конце (большего диаметра) петлёй совершается второй оборот, третий этап – узел расправляется и затягивается, узел имеет хорошо запоминающийся рисунок, в распущенном состоянии свободно двигается по верёвке, а при резкой нагрузке затягиваемся и перестаёт двигаться по верёвке (если не зажать в руке).   СТРЕМЯ. Применяется как точка опоры для ног и если завязывается одним концом – для закрепления верёвки на рельефе, нужно отметить, что руки, держащие верёвку, поворачиваются под углом 180гр по часовой стрелке, за тем полученные петли совмещаются.   А сейчас друзья мои отложим в сторонку наш рабочий материал, сделаем перерыв и немножко отдохнём. Занятия продолжим через 10 минут.     Для проверки изученного материала предлагаю провести тестирование. Каждый приготовит реп-шнур и по команде завязывает названный узел, кто справился с заданием кладет его на стол и поднимает руку. Каждый участник получает баллы по порядку выполненного задания. И так победитель становится тот, кто наберет 6 баллов.   3.Закрепление нового материала. Следующее задание игра «Кто быстрее?» Группа из 6 человек согласно количеству узлов. Каждый участник перед игрой получает карточку и еще раз в течении 3х минут изучает узел, который он будет вязать во время игры. Команда начинает работу по завязыванию узлов.   По одному на расстоянии 10 метров преодолевает, завязывает свой узел и передает эстафету следующему, побеждает команда которая быстрее завяжет 6 узлов. По итогам эстафеты подсчитываются баллы. Количество баллов занятых командой, является местом. В ходе эстафеты каждый участник получает баллы, соответствующие занятому месту. В ходе закрепления материала мы использовали эстафету, игру которая помогла вам увидеть ваши недостатки и ошибки. А сейчас можно подсчитать результаты. Сейчас в качестве задания, а так же проверки правильности узлов мы попробуем связать грудную обвязку. Узлы которые используются при обвязке мы уже изучили. Грудная обвязка необходима в экстремальных ситуациях и для прохождения сложных участков маршрута. Работаем индивидуально повторяя за мной последовательность использования (повторяем два раза). Команда вяжет завязку на зачет коллективно, помогая. Кто справляется с заданием быстрее занимает 1-е мест. Подсчитываем очки каждого, определяем лидера занятия. Победитель нашего занятия вручаем приз (реп-шнур). Подводя итого занятия, анализируя ошибки и нарушения, отмечаем активность… Называем недостатки.   4.Задание на дом. Для того чтобы автоматически завязать узлы, необходимо постоянно совершенствовать мастерство и скорость из завязывания. Предлагаю каждому положить в карман веревочку и использовать в свободную минуту для завязки узлов.   Беседа   Ответ: яхтсмены, рыбак, монтажники и т.д.)     Интерактивный метод     Индивидуальная форма, метод репродуктивный контрольно-корректирующий.     Интерактивный метод, репродуктивный   5 минут   3 минуты     2 минуты     5 минут   5 минут     5 минут   5 минут   5 минут     5 минут     Перемена 10 минут   5 минут     5 минут     5 минут     20 минут     5 минут

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: