Задание № 2. Изучение обеспечения качества товаров, реализуемых в розничной торговой организации




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Содержание задания Продолжительность практики
Дни Часы
  Изучение ассортиментной политики розничной торговой организации    
  Изучение обеспечения качества товаров, реализуемых в розничной торговой организации    
  Итого    

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ

Задание № 1. Изучение ассортиментной политики розничной торговой организации

1. Установить характеристики торгового предприятия: организационно-правовую форму, местонахождение, вид и тип, специализацию, формы продажи. Ознакомится с режимом работы предприятия и организацией охраны труда. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия (при необходимости).

Ознакомиться со структурой штата работников магазина, отдела (секции, склада), графиком выхода на работу.

Ознакомиться с организацией и оборудованием рабочих мест работников магазина, отдела (секции, склада). Проанализировать состояние технического оснащения и эффективность использования оборудования и инвентаря. Проанализировать состояние техники безопасности в магазине и сделать выводы о состоянии правил охраны труда и техники безопасности.

2. Ознакомиться с товарным профилем и специализацией розничной торговой организации, товарными группами и ассортиментом реализуемых товаров. Составить перечень поставщиков товаров по определенной товарной группе.

Изучить структуру ассортимента и рассчитать широту, полноту, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина, отдела (секции).

Проанализировать ассортиментную политику торгового предприятия по структуре (на примере 1-2 товарных групп). Результаты работы оформить в таблицу:

№ п/п Подгруппы Относительный Вид Относительный
  товарной показатель товаров в показатель
  группы структуры подгруппе структуры
    ассортимента, %   ассортимента, %
         
         

 

Проанализировать, дать оценку и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина, отдела (секции, склада).

Задание № 2. Изучение обеспечения качества товаров, реализуемых в розничной торговой организации

3. Принять участие в приемке товаров по качеству от разных поставщиков (в том числе от индивидуальных предпринимателей), совместно с товароведом розничной торговой организации, а также в документальном оформлении приемки. Участвовать в проверке соответствия товаров требованиям нормативных документов, а также сведениям, указанным на маркировке, в товарно-сопроводительных документах и установление градации качества.

Ознакомиться с товарно-сопроводительными документами по количеству и качеству (приложить по возможности копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, качественных удостоверений). Проанализировать правильность заполнения товарно-сопроводительных документов.

4. Оценить качество товаров, реализуемых в розничной торговой организации, по органолептическим показателям. Установить соответствие фактических значений показателей качества товаров установленным требованиям (стандартов, ТУ). Ознакомиться со стандартами, ТУ и техническими документами, регламентирующими качество товаров, реализуемых в магазине.

Принять участие в отборе объединенных проб или средних образцов. Рассчитать минимально допустимые размеры проб и образцов. Определить градации качества товаров (сорта, номера, марки, стандартные, нестандартные и отход).

Определить приемочные и браковочные числа при приемке товаров отдельных групп. Отразить фактическое применение этих показателей в практике работы торговых организаций (на примере конкретного магазина).

Диагностировать дефекты товаров и установить причины их возникновения. Разработать меры по предотвращению реализации дефектных товаров.

5. Ознакомиться с содержанием маркировки товаров и принять участие в расшифровке реквизитов маркировки товаров однородных групп.

Установить соответствие данных, приведенных на маркировке товаров, требованиям, регламентированным действующими стандартами (на примере 3 - 5 товаров однородных и разнородных групп). Отметить наличие на маркировке информационных знаков и провести их расшифровку.

Изучить состояние работы продавцов, товароведов с маркировкой товаров и использованием сведений на маркировке для информации покупателей и создания у них потребительских предпочтений. Принять участие в оформлении ценников на товары.

Ознакомиться с торговой маркировкой (товарными и кассовыми чеками), правильностью заполнения кассовых и товарных чеков.

6. Ознакомиться с условиями и сроками хранения товаров в магазине, отделе (секции, складе). Принять участие в контроле за режимом и сроками хранения товаров однородных групп. Сделать выводы по соблюдению условий хранения товаров установленным требованиям.

Ознакомиться с видами, разновидностями, причинами возникновения товарных потерь в магазине, отделе (секции, складе), нормами и порядками их списания. Сделать вывод о работе по снижению товарных потерь. Разработать предложения по сокращению товарных потерь.

Ознакомиться с санитарно – эпидемиологическими требованиями к определенным группам товаров и упаковке. Принять участие в контроле за соблюдением санитарно – эпидемиологических норм и требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения.

Ознакомиться с упаковкой товаров и требованиями, предъявляемыми к ней: безопасности, экологичности, надежности, совместимости и взаимозаменяемости.

Ознакомиться с процессами, происходящими при хранении скоропортящихся продовольственных товаров и причинами их возникновения.

Ознакомиться с санитарно-эпидемиологическими требованиями к состоянию транспортного средства, перевозящего продовольственные товары, наличием санитарного паспорта на транспортное средство, условиями транспортирования товаров.

Ознакомиться со средствами измерений, используемыми в торговой организации, выполнением метрологических требований к срокам государственной поверки и наличию клейм.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник. – М.: Норма, 2014. – 448 с.

2. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2013. – 283с.

3. Неверов А.Н., Чалых Т.И. и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. Образования/ Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – 2-е изд., стер. - М.: ПрофОбрИздат, 2012. – 464 с.

4. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Ф.А. Петрище. - 5-е изд., исп. и доп. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 508 с.

5. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник / В.А. Тимофеева. – Изд. 12-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 494, [1] с. – (СПО).

6. Ляшко А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко, А.П. Снитко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2013. – 660 с.

Дополнительные источники:

7. Балаева С.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учебное пособие / Под общ. ред. к.э.н., доцента С.И. Балаевой. - 3-е изд. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 552 с.

8. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Словарь - справочник / Под общ. ред. д.т.н., проф. С.А. Вилковой. - 2-е изд. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 264 с.

9. Дзахмишева И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: Учебное пособие/ Под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ш. Дзахмишевой. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 360 с.

10. Дзахмишева И.Ш., Балаева С.И., Блиева М.В., Алагирова Р.М. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров: Учебное пособие/ Под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ш. Дзахмишевой. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 346 с.

11. Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Учебник/ Н.С. Казанцева. - 3-е изд. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 400 с.

12. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник/ Н. С. Моисеенко. – Изд. 6-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 379, [1] с ил. – (Среднее профессиональное образование).

Профессиональные информационные системы «1С: Управление торговлей».

Интернет-сайты:

1. https://www.1gost.ru/ Сайт национальных стандартов и других документов по стандартизации в РФ.

2. https://www.cislink.com - База потребительских товаров.

3. https://www.cosmomir.ru - Информационно-деловой портал.

4. https://www.leather.ru – «Русская кожа» - кожевенный завод.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: