МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра управления экономическими и социальными процессами
Управление социальным развитием организации
социально-культурной сферы
Методические указания по выполнению курсовой работы
для студентов V курса факультета управления дневного отделения специальности 060802 «Экономика и управление на предприятии (социально-культурной сферы)»,
специализация «Управление персоналом».
Санкт-Петербург
Управление социальным развитием организации социально-культурной сферы: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов V курса факультета управления дневного отделения специальности 060802 «Экономика и управление на предприятии (социально-культурной сферы)», специализация «Управление персоналом». – СПб.: ФГОУ ВПО «СПбГУКиТ», 2010. – 16 с.
Составители: Чеснова О.А., к.э.н., доцент;
Рудченко В.Н., к.э.н., доцент.
Рецензент:
Рекомендовано к изданию в качестве методических указаний кафедрой управления экономическими и социальными процессами.
Протокол № _ от __.__.10 г.
Редактор О.А.Оськова
________________________________________________
Подписано в печать __.__.2010 г. Печать офсетная. Формат 60×84 1/16
Объем 1,0 печ. л. Уч.-изд.л. __
Тираж 100 экз.
Заказ ___
Редакционно-издательский отдел
ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»
192102 Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 22.
|
Подразделение оперативной полиграфии СПбГУКиТ.
192102 Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 22.
© Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский
государственный университет кино и телевидения», 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение ………………………………………………………………….……. 4
Требования к содержанию курсовой работы……..…………………….……. 6
Структура и требования к оформлению курсовой работы………….……..…7
Порядок выполнения, проверки и защиты курсовой работы……………..…10
Примерная тематика курсовых работ……………………..…………….…….10
Литература ……………………….…………......................……………...….....12
Приложение 1…………………………………………………………………...14
Приложение 2…………………………………………………………………...15
Приложение 3…………………………………………………………………...16
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономическая наука рассматривает организацию как социальную систему, устойчивую форму объединения людей, имеющих общие интересы и цели. Развитие любой организации осуществляется по трем основным направлениям – техническому, экономическому, социальному. Социальное развитие охватывает персонал организации, его традиции, предпочтения, профессиональный потенциал, способы удовлетворения потребностей, межличностные и межгрупповые отношения, морально-психологические отношения в коллективе.
Социальная составляющая в деятельности предприятия — важный элемент его кадрового, производственного, экономического потенциала. Социальная политика предприятия - это деятельность работодателей, менеджмента и наемных работников по удовлетворению социальных потребностей, согласованию интересов, реализации прав и социальных гарантий, предоставлению социальных услуг, социальной защите персонала. Основные целевые ориентиры социальной политики предприятия:
|
· обеспечение роста производительности, эффективности и качества труда работников;
· повышение квалификации персонала;
· закрепление на предприятии наиболее квалифицированных работников;
· ротация персонала и лояльное отношение сотрудников к предприятию.
Эффективная социальная политика организации предполагает предоставление персоналу всех обязательных социальных услуг, которые предприятие должно оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, конкуренция на рынке труда предполагает наличие дополнительных социальных услуг, которые будут содействовать удержанию высококвалифицированных кадров на предприятии и привлечению новых работников.
Социальная политика формирует благоприятные условия для деятельности работников в рамках предприятия, выступает необходимым фактором реализации персоналом своих способностей и возможностей, без соответствующих социальных условий сложно достичь стратегических целей предприятия. Эффективность социальной политики возрастает, если предоставляемые социальные услуги отражают специфику деятельности предприятия, режим и охрану труда, транспортную доступность рабочего места. Руководству предприятий целесообразно проводить постоянный мониторинг потребностей персонала в социальных услугах, отслеживать динамику социального состава кадров предприятия, так как целесообразно предоставлять только такие виды социальных услуг, которые наиболее востребованы. Кроме того, формы и виды социальных услуг должны дифференцироваться по категориям персонала.
|
Социальное развитие в широком смысле означает изменения к лучшему в социальной среде организации, включая весь сложный механизм, приводящий в действие человеческую активность, последовательно развертывающий цепь потребностей, интересов, мотивов и целей, которые побуждают людей к труду, конкретизируют ценностные установки персонала. Развитие социальной среды – непременный объект управления организацией и вместе с тем составная часть управления персоналом. По своему назначению управление социальным развитием ориентируется исключительно на людей, на создание для работников организации надлежащих условий труда и быта, постоянное улучшение этих условий.
Курсовая работа является итоговой формой контроля работы студента по дисциплине «Управление социальным развитием организации социально-культурной сферы», она направлена как на закрепление материалов теоретического курса, так и на развитие навыков самостоятельной работы.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебным планом. Выполнение курсовой работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения производственных задач и ситуаций. Курсовая работа является самостоятельным научным исследованием, которое должно иметь общепринятую структуру: содержать анализ базовых теоретических положений по избранной теме, существующего состояния объекта исследования, предложения автора по совершенствованию системы работы с персоналом предприятия. Курсовая работа выполняется на основе глубокого изучения законодательных актов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов, специальной зарубежной и отечественной литературы, плановых и отчетных данных предприятий, социологических исследований на предприятии. В курсовой работе автором должны быть сделаны самостоятельные выводы (не заимствованные из других источников). Кроме того, в работе в обязательном порядке должны содержаться иллюстрации – таблицы, графики, диаграммы, схемы. После каждой иллюстрации должен быть приведен анализ графически представленного материала.
Все главы и параграфы должны иметь название, каждый параграф и глава обязательно должны заканчиваться авторскими выводами, объем глав и параграфов приведен в приложении 1.