Рекомендации по работе с материалами




Сценарий мини-тренинга «Контроль».

 

Если ты изучаешь тему самостоятельно, то чтобы это обучение было для тебя по-настоящему эффективным, работай с материалами последовательно, то есть сначала ответь на предложенные вопросы, а потом уже читай ответы. И конечно выполни все предложенные задания, это позволит тебе не просто теоретически ознакомиться с новой темой (или вспомнить/структурировать то, что ты уже знаешь), но самое главное убедиться, что она поможет тебе в достижении твоих бизнес задач и реализации личных целей. Только практика является критерием оценки твоих знаний. Будь успешным – подходи к построению своей работы и работы твоей команды – с умом и знаниями!

 

Если твоя задача провести обучение для группы, то обрати внимание на следующие моменты:

1. С точки зрения эффективности обучения, разные способы передачи информации дают разную эффективность по ее запоминанию, а значит, эффективности самого обучения. Наглядно это демонстрирует «пирамида обучения», в основу которой легли исследования Национального Института Тренинга (США). На этой диаграмме в % указан % информации, который могут вспомнить участники обучения через 2 недели, если при обучении был использован только один способ передачи информации (тот, который написан справа). Так после лекции, участники могут вспомнить только 5% информации, если они самостоятельно читали материалы – то 10%, при использовании аудио – 20%, если в обучении использовались презентации или наглядная демонстрация – 30%, при наличии дискуссий в рамках обучения – 50%, если были задания и практические упражнения – 75%, и самый высокий % эффективности обучения в случае, когда ты сам обучаешь других и передаешь знания. Для тебя это означает, что важно во время твоего обучения использовать разные инструменты, чтобы сделать обучение максимально результативным и практичным.

 

 

2. Вопросы, которые выделены жирным прописным шрифтом - это вопросы, которые обязательно нужно задать группе, выслушать ответы (не меньше 2, а лучше 3-х ответов) и только потом дать ответ. Скорее всего, участники сами найдут ответ на вопрос. И это очень важно, потому что тогда их ответ – это их собственный опыт, а значит, они лучше его запомнят.

3. Когда ты озвучиваешь задание для участников, то для его выполнения ты можешь объединять их в группы по 2 или 3 человека, это позволит им дискутировать и помогать друг другу, а дискуссия помогает повысить запоминаемость материала.

4. Также всегда поддерживай участников обучения, когда они отлично справились с заданием (это ты можешь сделать через слова, аплодисменты)! Если же задание они выполнили некачественно, то обязательно разбери с ними, что нужно изменить, чтобы было «на отлично», попроси переделать и закрепи полученный результат, похвалив их!

5. Прежде, чем проводить обучение – разбери все примеры, особенно те, которые содержат цифры и расчеты. В твоих примерах и расчетах на группе не должно быть ошибок. Удели подготовке достаточно времени!

6. Будь сам уверен в том, что говоришь! Используй не только примеры, которые есть в скрипте, но и найди их в своей работе, рассказывай с интересом! Избегай закрытой позы (перекрещенные руки, ноги), не читай со слайдов – все это скорее снизит внимание и интерес к теме обучения! И наоборот, живая интересная речь, примеры из практики, улыбка – будут помогать тебе в достижении результата обучения.

 

Сценарий «Контроль»
Слайд Что говорит тренер? Минут
    Темы сегодняшнего занятия – Контроль и виды контроля.    
  Цели нашего занятия: 1. Разобрать виды контроля. 2. Научиться правильно выбирать вид контроля для достижения результата. 3. Отработать навык выбора вида контроля.   В результате ты будешь: 1. Знать какие существуют виды контроля. 2. Грамотно выбирать необходимый вид контроля для достижения целей, которые ты ставишь своим сотрудникам.    
  - Как ты понимаешь, что такое контроль с точки зрения управления? Контроль – одна из важнейших функций руководителя. Контроль предполагает измерение достигнутых результатов и их соотнесение с целями. Функция контроля включается с того момента, как руководитель поставил сотрудникам цели и задачи.    
  - Давай вспомним, как мы ставим цели по SMART, какие критерии учитываем. Ответ только после ответа обучающегося. Конкретно, Измеримо, Достижимо, Актуально, Точно в срок. Можно обсудить каждый из критериев. - Помнишь, что нужно для достижения большой цели? Да, важно контролировать движение к ее достижению. И для этого мы применяем критерий постановки цели " Точно в срок"   - Помнишь, как это реализовать на практике? - цель нужно разбить на более мелкие задачи - определить значение промежуточных результатов - выбрать точки контроля. - Как ты понимаешь, что такое точка контроля? Точки контроля - это моменты времени в процессе выполнения задачи, когда руководитель проверяет работу сотрудника. Какие бывают виды контроля и как правильно расставить точки контроля, мы разберем с тобой далее.    
  Знаешь ли ты, чем отличаются между собой виды контроля? Виды контроля отличаются друг от друга количеством точек контроля и временными интервалами между ними. Виды контроля бывают:
  1. Контроль по результату;
  2. Контроль по процессу;
  3. Предварительный;
  4. Выборочный (аудит);
  5. Периодический (задачи/этапы).
 
 
  - Как ты думаешь, интуитивно, что нужно учитывать, когда ты будешь выбирать вид контроля? Для того, чтобы выбрать подходящий вид контроля, нужно учитывать две составляющие:  
  1. Длительность и сложность самой задачи, т.е время, которое нужно на ее выполнение и насколько она сложная с точки зрения выполнения.
  2. Опыт сотрудника относительно задачи, т.е. был ли у него уже опыт решения такой же или похожей задачи, или он выполняет ее первый раз.
  А теперь мы более подробно разберем каждый вид контроля.  
 
  Контроль по результату. Задаешь вопросы, слушаешь ответы, а потом открываешь текст на слайде. Ответы ты всегда даешь после обучающегося. - Как ты понимаешь, что такое контроль по результату? Да, верно, это когда есть только одна точка контроля – в результате выполнения задачи. Т.е сотрудник все время работает самостоятельно, руководитель только ставит задачу и проверяет выполнение.   - Как ты думаешь, для какого типа задач данный вид контроля? Для простых, краткосрочных задач - Как ты думаешь, а каким должен быть опыт сотрудника? Актуален для опытных сотрудников или сотрудников с любым опытом в случае простых задач, после многократного их выполнения. - Какие ты видишь преимущества и риски контроля по результату. Преимущества: экономия времени руководителя, стимул для развития самостоятельности сотрудника. Риски: при некорректной постановке задачи, неправильном понимании задачи подчиненным и отсутствии опыта выполнения подобных задач (если она непростая), необходимая работа может быть не выполнена в требуемом объеме или качестве.   - Как снизить риски? При выборе вида контроля учитывай опыт сотрудника относительно задачи и длительность/сложность самой задачи. Формулировать задачи по SMART, использовать при выполнении простых, краткосрочных задач и выбирать в качестве исполнителя сотрудника опытного, ориентированного на результат, самостоятельного и инициативного.    
Пример Контроль по результату: Задача: Уборка на ЭКСПО до 10.30 Точка контроля: одна, в 10.30.  
  Контроль по процессу. Задаешь вопросы, слушаешь ответы, а потом открываешь текст на слайде. - Как ты понимаешь, что такое контроль по процессу? Контролируется весь процесс выполнения задачи до достижения цели. Этот вид контроля применяется для формирования навыка сотрудника.   - Как ты думаешь, для какого типа задач подходит этот вид контроля? Для задач выполняемых впервые и/или важно закрепить процесс выполнения задачи.   - А каким должен быть опыт сотрудника, чтобы использовать контроль по процессу? Актуален для сотрудников с небольшим опытом.   - А какие ты видишь преимущества и риски контроля по процессу. Преимущества: Позволяет обучить сотрудника новой задаче, дает возможность скорректировать действия в процессе, гарантировано прийти к результату. Риски: Может демотивировать опытного сотрудника, выполнявшего задачу ранее, если применить к нему данный вид контроля. Занимает много времени руководителя. - Как снизить риски? При выборе контроля по процессу всегда учитывай опыт сотрудника относительно задачи и длительность/сложность самой задачи. Применяй данный вид контроля для новых сотрудников. В том случае, когда этот вид контроля ты используешь с опытными сотрудниками, объясни, что ты это делаешь не потому, что сомневаешься в его результативности, а так как тебе важно понимать, как он выстраивает сам процесс выполнения задачи.    
Пример Контроль по процессу. Задача: Самостоятельное оформление договора новым сотрудником. Точки контроля: наблюдаем рядом весь процесс выполнения задачи, вовремя корректируем действия сотрудника, предотвращая ошибки. Задача: проведение Полевого обучения с опытным сотрудником, для увеличения среднего чека до планового. Точки контроля: наблюдение всей консультации, разбор совместно с сотрудником по окочании консультации, что было хорошо, что можно улучшить/изменить. Перед проведением ПО, обговариваем с сотрудником, что сомнений в его квалификации нет, наблюдение за консультация необходимо для понимания, сколько денег он теряет и сколько сможет заработать после ПО, какие инструменты помогают ему прийти к результату и что еще можно улучшить (нет предела совершенству).  
  Предварительный контроль Задаешь вопросы, слушаешь ответы, а потом открываешь текст на слайде. - Что такое предварительный контроль? Этот вид контроля предполагает две точки контроля: через 2/3 времени (до этого сотрудник работает самостоятельно) и итоговый контроль результата.   - Для каких задач? Для задач средней сложности   - Для какого опыта сотрудника? Для сотрудников с любым опытом с целью закрепления навыка.   - Какие ты можешь назвать преимущества и риски предварительного контроля. Преимущества: те же, что и у Контроля по результату. Оставив 2/3 времени на самостоятельную работу, можно создать атмосферу доверия и научить сотрудника самостоятельности. Риски: Может не хватить времени для исправления ситуации. Как снизить риски? При выборе вида контроля учитывай опыт сотрудника относительно задачи и длительность/сложность самой задачи. Предварительный контроль стоит использовать, если задача выполнялась ранее, хотя бы однократно и если знаний сотрудника достаточно для выполнения задачи.    
Пример Предварительный контроль. Задача: вносить наработки в планировщик в течение дня. Точки контроля: в 17.00 предварительная, контролируем за три часа до окончания смены, еще есть возможность вспомнить и внести все наработки, которые, возможно не внесли в течении дня. и в 20.00 итоговая.  
  Выборочный контроль: Задаешь вопросы, слушаешь ответы, а потом открываешь текст на слайде. - Как ты понимаешь, что значит выборочный контроль? Количество точек контроля выбирается произвольно, при этом сотрудник не знает, когда его будут проверять. - Для какого типа задач? Для задач любой длительности и сложности, при которых важно соблюдение порядка действий и/или выполнение стандартов. - Для какого опыта сотрудника? Актуален для сотрудника с любым опытом. - Какие ты видишь преимущества и риски использования выборочного контроля. Преимущества: Позволяет увидеть реальную, объективную, а не подготовленную картину соблюдения стандартов. Следовательно, понять истинные причины успехов/провалов. Риски: Может демотивировать сотрудников, создать атмосферу недоверия.   Как ты можешь снизить риски? При выборе вида контроля учитывай опыт сотрудника относительно задачи и длительность/сложность самой задачи. Объяснить каждому сотруднику назначение данного вида контроля, предупреждать о том, что будет использоваться именно этот вид контроля. Следует помнить и доносить до сотрудников, что цель этого вида контроля достичь/ улучшить результат, а не уличить и наказать.    
Пример Выборочный контроль. Задача: пройти проверку Тайным покупателем от 80% Точки контроля: произвольно, неизвестны сотрудникам. Но сотрудники знают, что в этом месяце Тайные покупатели будут проверять работу салонов. Задача: В течении всего дня раздавать листовки на входе в ТЦ Точки контроля: произвольно, неизвестны сотруднику. Но сотрудники знают, что будет посещение салонов руководителем без предварительной договоренности.  
  Периодический контроль Задаешь вопросы, слушаешь ответы, а потом открываешь текст на слайде. - Как ты думаешь, а что означает периодический контроль? В этом виде контроля, точки контроля расставляются в конце промежуточных этапов. Количество точек контроля зависит от опыта сотрудника: - чем ниже квалификация, тем чаще точки контроля - чем сложнее задача, тем чаще точки контроля - Для каких задач этот вид контроля подходит лучше всего? Для сложных задач с поэтапным выполнением Применим к целям, которые можно разделить на части - А для какого опыта сотрудника? Актуален для любого типа сотрудника   - Какие преимущества и риски у этого вида контроля? Преимущества: И руководитель, и сотрудник знают, когда будет проверяться ход работы. Есть возможность своевременной корректировки. Риски: неверно выбранные точки контроля или промежуточные результаты, которых нужно на этих точках достичь. Как ты можешь снизить риски? При выборе вида контроля учитывай опыт сотрудника относительно задачи и длительность/сложность самой задачи. Выбирай точки контроля и рассчитывай результаты так, чтобы они соответствовали конечной цели. Посмотри пример контроля по этапам.    
Пример Периодический контроль по этапам. Задача: Выполнить план салона 2 100 000руб. в этом месяце Точки контроля: Ежедневно - 70 000руб. Так, как при выполнении этого промежуточного результата мы за 30 дней выйдем на 2 100 000руб. 10-е число - 700 000руб. 20-е число - 1 400 000руб. при выполнении этих результатов, в итоговой точке ты выйдешь на цель месяца Итоговая точка 30-е число - 2 100 000руб. Задача: Выполнение дневного плана на 100%. Точки контроля: в 13.00 -30% дневного плана в 15.00 - 50% дневного плана в 17.00 - 70%, дневного плана в 19.00 - 90% дневного плана итоговая в 20.00 - 100% дневного плана Периодический контроль по задачам: Задача: Перевод в должность МТЦ за месяц. Точки контроля: (отчет от первого числа месяца): 7-е число - самостоятельное выполнение административных задач 21-е число - освоить навык наставничество (проведение ПО) 28 -е число - сдать тест на МТЦ от 85%  
  - Давай подведем итоги. Открываем последовательно 1.Контроль необходим, чтобы (ждем ответа потом открываем) достигать результата.   2.Чем длительнее задача, тем …. точек контроля. Какое слово добавить? Верно, тем больше. Почему?   3.Чем опытнее сотрудник, тем … точек контроля. Какое слово добавить? Тем меньше точек контроля. Почему?    
  - Какие еще выводы ты сделал для себя, изучив данный материал? Ждешь ответы, просишь их записать, потом добавляешь ответы из слайда. Правильно выбранные точки контроля – залог достижения цели. Если в точке контроля факт не соответствует плану - корректируй дальнейший план. Комбинируй виды контроля для достижения цели.    
  - А теперь пришло время для итогового задания. Открываешь задание, озвучиваешь. 1.Запиши задачи по SMART, которые ты поставишь своим сотрудникам завтра, для выполнения плана салона. 2.Выбери подходящий вид контроля для каждой задачи. 3. Подготовь аргументы, почему ты выбрал именно этот вид контроля.   На выполнение задачи у тебя будет 30 мин. Есть ко мне вопросы? Если есть вопросы – то ответить на них.     После выполнения задания выслушай аргументы, скорректируй их при необходимости. Каждый раз обращай внимание на 2 критерия: 1. Длительность и сложность задачи и 2. Опыт сотрудника относительно задачи. - Что из этого обучения было для тебя важно? - Что возьмешь и уже завтра используешь в работе? Проконтролируй достижение результатов салоном и сотрудниками в точках контроля, выставленных обучающимся.    
  Тема следующего занятия … (озвучь тему и дату следующего занятия).  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: