ГЕНЕТИКА, МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ, БИОХИМИЯ, БИОТЕХНОЛОГИЯ




ЦИТОЛОГИЯ И ГИСТОЛОГИЯ

1. Развитие клеточной теории и ее современное состояние. Строение клеток прокариот и эукариот.

2. Структурные компоненты клетки. Организация и функционирование клетки.

3. Основные этапы развития многоклеточных на примере животных.

ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

4. Рефлекс – основа формирования целостности поведения человека и животных. Значение условной связи в приспособительной эволюции животного мира.

 

БОТАНИКА. ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ. БИОХИМИЯ

5. Цветок покрытосеменных и происходящие в нём процессы: микро- и мегаспорогенез. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

6. Чередование гапло – диплофаз в жизненном цикле растений. Основные направления эволюции в изменении соотношения этих фаз.

7. Уникальная роль фотосинтеза на Земле. Основные этапы фотосинтеза. Синтез АТФ.

8. Основные этапы дыхания. Аэробные и анаэробные процессы. Синтез АТФ в клетке.

 

ЭКОЛОГИЯ

9. Понятие биоценоза, биогеоценоза и биотопа. Биотические отношения организмов в биоценозах.

10. Демографические характеристики популяции. Колебание численности и гомеостаз популяций. Экологические стратегии популяций.

11. Основные закономерности действия экологических факторов. Экологические группы, экотипы, экологические ниши.

12. Поток энергии в экосистемах. Продуктивность экосистем. Динамика экосистем.

13. Концепция биосферы В.И.Вернадского и глобальные экологические проблемы современности.

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

14. Возникновения и развитие жизни на Земле.

15. Доказательства и методы изучения эволюции.

16. Элементарные факторы эволюции.

17. Современные представления о естественном отборе. Формы отбора.

18. Вид – качественный этап эволюционного процесса. Видообразование.

19. Эволюция онтогенеза.

20. Эволюция филогенетических групп. Эволюционный прогресс.

21. Антропогенез.

 

ГЕНЕТИКА, МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ, БИОХИМИЯ, БИОТЕХНОЛОГИЯ

22. Митоз и мейоз, их биологическое значение. Норма и патология. Кариотип.

23. Хромосомный механизм определения пола. Наследование, сцепленное с полом. Кроссинговер. Хромосомная теория Т.Х. Моргана.

24. Закономерности наследования признаков при моно – и полигибридном скрещиваниях.

25. ДНК: молекулярная организация, биологическая роль, репликация.

26. РНК: молекулярная организация, биологическая роль, транскрипция.

27. Матричная система биосинтеза белков.

28. Основные методы генной инженерии: рестрикция, полимеразная цепная реакция, гибридизация, секвенирование. Достижения генной инженерии.

29. Молекулярные основы иммунитета и канцерогенеза.

30. Особенности организации геномов прокариот и эукариот. Реализация генетической информации в прокариотических и эукариотических клетках.

 

Педагогическая и методическая составляющая

1. Педагогическая профессия: возникновение и становление педагогической профессии, особенности педагогической профессии на современном этапе развития общества.

2. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Система образования современной России.

3. Инновационные процессы в сфере образования.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт как приоритетный документ, регламентирующий отбор содержания школьного образования.

5. Современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Актуальность использования технологий в образовательном процессе.

6. Воспитание как социальное явление и вид профессиональной педагогической деятельности. Сущность, функции и система гражданского воспитания школьников на современном этапе.

7. Методы и приемы воспитания как способы взаимосвязанной деятельности.

8. Формы внеклассной воспитательной работы.

9. Система работы классного руководителя.

10. Инклюзия как направление модернизации системы специального образования.

11. Социализация личности как социально-педагогическая проблема. Факторы, механизмы, агенты социализации личности.

12. Единая детская организация как один из факторов развития личности.

13. Профессиональный стандарт педагога.

14. Педагогическая этика в профессиональной деятельности учителя.

15. Содержание образования в современной школе и его биологическая составляющие.

16. Теория развития биологических понятий.

17. Планирование работы учителя биологии.

18. Реализация профильного обучения в современной школе.

19. Формы организации обучения и их разнообразие при изучении биологии в общеобразовательной школе.

20. Урок как целостная система. Типология и структура уроков биологии.

21. Методы обучения. Классификация и характеристика методов обучения биологии.

22. Контроль образовательных результатов изучения биологии в общеобразовательной школе в современных условиях.

23. Актуальные проблемы развития школьного биологического образования в России.

24. Особенности содержания и методики преподавания курса биологии 5 класса в общеобразовательной школе. Анализ состояния преподавания данного курса в современных условиях.

25. Особенности содержания и методики преподавания курса биологии 6 класса в общеобразовательной школе. Анализ состояния преподавания данного курса в современных условиях.

26. Особенности содержания и методики преподавания курса биологии 7 класса в общеобразовательной школе. Анализ состояния преподавания данного курса в современных условиях.

27. Особенности содержания и методики преподавания курса биологии 8 класса в общеобразовательной школе. Анализ состояния преподавания данного курса в современных условиях.

28. Особенности содержания и методики преподавания курса биологии 9 класса в общеобразовательной школе. Анализ состояния преподавания данного курса в современных условиях.

29. Особенности содержания и методики преподавания курса биологии 10-11 классов в средней школе на базовом уровне изучения. Анализ состояния преподавания данного курса в современных условиях.

30. Особенности содержания и методики преподавания курса биологии 10-11 классов в средней школе на профильном уровне изучения. Анализ состояния преподавания данного курса в современных условиях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: