Муниципальное дошкольное образовательное учреждение




«Детский сад «Звездочка»

 

Любимый танец — это жизнь!

Не стой на месте, с музыкой кружись!

И мир вдруг станет лучше во сто крат,

И ты забудешь, был чему не рад!

Актуальность:

В процессе музыкальной деятельности, знакомя детей с разными музыкальными жанрами, я остановилась на подробном изучении танца. Дети по сути своей – непоседы и этот жанр им очень сильно понравился. Тогда я предложила ребятам посмотреть, как танцуют люди разных национальностей. Так родилась идея проекта «Танцы народов мира», в котором дети захотели найти ответы на вопросы: «Почему танцевальные движения у каждого народа свои?», «Почему у каждого танца свой костюм?», а также познакомиться с музыкой разных народов мира.

Во время сбора информации мы обратились к толковому словарю, чтобы выяснить, что же такое «танец» и «традиция». И вот, что мы узнали:

«Танец» - это ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец - возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па (фр. pas - "шаг") ведут происхождение от основных форм движений человека - ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Главными характеристиками танца являются ритм - относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок - сочетание движений в композиции; динамика - варьирование размаха и напряженности движений; техника - степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.

«Традиция» - (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Краткая аннотация:

Сочетания различных телодвижений постепенно превратились в па традиционных танцев.

Мы стали смотреть видеофильмы с танцами. А также пробовали исполнять некоторые па из этих танцев.

Во время просмотра танцев ребята обратили внимание на особенности не только движений, но и национальных костюмов и причесок. Поэтому, мы решили более подробно изучить, из чего состоят национальные костюмы посредством наблюдения и просмотра кукол. А кое-кто из детей даже примерил костюмы на себя. Национальные костюмы очень впечатлили детей и на занятии по изобразительной деятельности ребята нарисовали портреты людей в национальных костюмах. А готовые работы мы разместили на нашей выставке.

Цель:

Знакомство детей с культурой разных народов мира для развития музыкальных и творческих способностей, для расширения кругозора, ознакомление с различными видами танцев, которые могут передавать национальность, традиции, характер, эмоции человека.

Задачи:

воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;

развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;

развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений

учить распознать настроение других посредством танцевальных элементов;

узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев

развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,

побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.

учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.

формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности

привлечь родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству

Участники:

v Дети старшей и подготовительной групп;

v Педагоги;

v Родители.

Степень распространенности:

Представление проекта в МДОУ «Детский сад «Звездочка»

Публикация материалов проекта на интернет – сайтах;

Методы и приемы исследования: слушание музыкальных произведений, беседа, просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций, кукол в народных костюмах, примерка костюмов, исполнение традиционных элементов танцев, наблюдение, подготовка концертных номеров, анализ и обобщение результатов.

Сроки проведения:

долгосрочный (сентябрь 2016 года – ноябрь 2016 года)

1-й этап – подготовительный

2-й этап – практический (реализация намеченных планов)

3-й этап – заключительный (подведение итогов и внесение поправок в случае нерешенных проблем)

I этап - Подготовительный этап (сентябрь 2016)

Мероприятие, деятельность Краткое описание
  Поиск идей проекта Изучение теоретической, и методической литературы по данному направлению.
  Анкетирование, беседы, наблюдения, интервьюирование. Проводится анкетирование родителей, беседы, вовлечение их в проект.
  Подбор материала Подобрать музыкальный, видео, фото - материал.
  Разработка плана Разработать план проведения мероприятий проекта.

II этапПрактический (октябрь – первая половина ноября)

Мероприятие, деятельность Участники
  просмотр видеофильмов с различными танцами народов мира Дети + педагоги
  разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев дети
  выставка детских работ «Мы рисуем кукол в национальных костюмах» Педагоги + дети + родители
  подготовка и проведение открытой НОД «Танцы народов мира» Педагоги + дети
  показ музыкальных номеров на родительском собрании Педагоги + дети + родители
  оформление наглядного материала по теме «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»; Музыкальный руководитель
  консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка» Музыкальный руководитель
  Конкурс кукол в национальных костюмах Дети + родители

 

III этап - Итоговый этап (вторая половина ноября)

Ø подведение итогов конкурса;

Ø награждение активных участников проекта;

Ø презентация проекта.

Результат работы над проектом:

§ узнать что такое «танец», что такое «традиция», как традиции могут передавать характер и настроение человека в танце;

§ изучить русский, испанский, армянский костюм, головные уборы и аксессуары;

· создание концертных номеров, пошив костюмов.

В заключение проекта мы сделали вывод, что культура каждого народа разнообразна и многогранна. Что нужно любить страну, где ты живёшь, чтить и передавать из поколения в поколение её традиции. А также нужно дружить с людьми из разных стран, делиться опытом и традициями и тогда будет мир во всём мире.

Список используемой литературы:

1. Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов –М.: Просвещение, 1983.-208 с., нот.

2. Бодякина Т. П. Справочник музыкального руководителя № 3.- Москва: ЗАО «МЦФЭР», 2014г. - 80с.

3. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. Уч-щ по спец. 03.08 «Дошк. Воспитание» - 3-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1989.- 270 с.: нот.

4. Богаткова Л. Н. Танцы разных народов. – М., 1958.

5. Воронов В. В. Технология воспитания: Пособие для преп. вузов, студентов и учителей. – М., Школьная Пресса, 2000. – 96 с.

6. Гордеева В. И. Русская народная одежда. – М.: Изобразительное искусство, 1974. – 55с.

7. Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М., Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.

8. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Уч. пос. / Под ред. Л. А. Байковой, Л. К. Гребенкиной. – М., Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

9. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.

10. Смолянинова Н. И. Танцевальная культура народов мира. – Барнаул, 2002.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: