Динамика результатов освоения программы ранней помощи




МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛУЖБ РАННЕЙ ПОМОЩИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ 2018/2019 УЧЕБНОГО ГОДА

 

В соответствии с планом работы Ресурсного центра по развитию ранней помощи в Мурманской области на 2018/2019 учебный год в мае 2019 года был проведен мониторинг качества деятельности служб ранней помощи Мурманской области.

Показатели мониторинга включают в себя:

1. Дошкольные образовательные организации в Мурманской области с действующими службами ранней помощи.

2. Количество детей, получателей услуг в СРП.

3. Категории детей, получателей услуг СРП.

4. Виды нарушений развития.

5. Укомплектованность СРП квалифицированными педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ

6. Обновление материально-технического обеспечения СРП

7. Совершенствование программно-методическое обеспечение психолого-педагогического процесса

8. Результаты реализации индивидуальных программ ранней помощи

9. Участие образовательной организации в мероприятиях различного уровня по развитию ранней помощи

На 17.05.2019 г. в Мурманской области функционирует 15 служб ранней помощи. С 01.04.2019г. открылась служба ранней помощи в г. Кировск на базе МБДОУ «детский сад № 10 г. Кировска», а СРП на базе МБДОУ № 5 г. Кировска прекратила свое функционирование.

Общее количество обращений в службы ранней помощи Мурманской области с момента их создания составило – 1023, из них зачислены на сопровождение 229 детей.

За март-май 2018/2019 учебного года услуги ранней помощи получало 144 ребенка раннего возраста.

Количество детей, получателей услуг ранней помощи

За март-май 2019г.

Диаграмма 1

 

 

По состоянию на 17.05.2019 г. услуги ранней помощи предоставляются 134 детям, что отражено в диаграмме.

 

Количество детей, получателей услуг ранней помощи,

По состоянию на 17 мая 2019 года

Диаграмма 2

 

Категории детей, получателей услуг ранней помощи

Диаграмма 3

Возраст детей, посещающих Центры ранней помощи Мурманской области варьируется в диапазоне от первых месяцев жизни ребенка до 7-8 лет. Наиболее высокий процент составляют дети от 2 до 3 лет.

Возрастной диапазон контингента детей в службах ранней помощи

Диаграмма 4

Специфика нарушений психофизического развития детей

Диаграмма 4

Диаграмма 5

За текущий период на базе 14 служб ранней помощи было организовано анкетирование потребителей услуг с целью оценки удовлетворенности качеством оказания психолого-педагогической помощи. Результаты анкетирования показали 100% удовлетворенность респондентов качеством услуг.

За отчетный период во всех службах ранней помощи была проведена итоговая диагностика с целью оценки текущих результатов освоения программы ранней помощи. Анализ результатов показал наличие положительной динамики у 51% детей, относительной положительной динамики у 43,25% детей, отсутствие динамики у 5,75% детей.

Динамика результатов освоения программы ранней помощи

Диаграмма 6

За отчетный период 7 служб ранней помощи осуществляли обновление материально-технической базы. При обретено следующее оборудование:

- балансиры (напольные, настольные);

- ортопедические дорожки;

- игровой набор «Снежный ком со снежками»;

- пальчиковые театры «Русские народные сказки;

- физкультурное оборудование для подвижных игр и музыкально-ритмических движений;

- дидактический комплект для коррекционно-развивающих занятий «Дом логопеда»;

- ароматическое лото;

- тест «Тулуз-Пьерона» (для диагностики и компенсации минимально—мозговых дисфункций;

- тест «Векслера» (для диагностики структуры интеллекта);

- тест «Люнера» (для диагностики эмоционального состояния).

- наглядный материал для обследования развития детей раннего возраста и дошкольного возраста;

- материалы психолого-педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста;

- диагностический материал для исследования особенностей познавательной деятельности;

- наглядный материал «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии;

- Тимокко, развивающая коррекционная методика с видеобиоуправлением «Возьми и сделай»;

- программно-дидактический комплекс «Стабиломер»;

- логопедический программный комплекс «Дэльфа-142.2»;

- кейс диагностических материалов «Лилия»;

- диагностический чемоданчик Е.Стребелевой;

- модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»;

- планшет для рисования песком;

- мультимедиа проектор.

Кадровое обеспечение

Диаграмма 8

В рамках научно-методической деятельности в службах ранней помощи осуществляется разработка и распространение информационно-методической продукции:

- методические рекомендации – 7 наименований;

- авторские программы – 0 наименований;

- видеоматериалы – 17 наименований;

- буклеты, памятки, консультационные материалы и др. – 120 наименований.

Во всех службах ранней помощи созданы условия для профессионального роста специалистов.

Трансляция опыта работы специалистов служб ранней помощи осуществлялась на 37 мероприятиях различного уровня.

Диаграмма 9

Опыт работы специалистов СРП был опубликован на региональном уровне (3), всероссийском уровне (1).

За отчетный период педагогические работники служб ранней помощи прошли обучение на курсах повышения квалификации по 6 направлениям.

Кроме того, профессиональному росту специалистов СРП способствовало участие в 31 методическом мероприятии в качестве слушателей.

Диаграмма 10

Выводы:

Таким образом, по результатам мониторинга можно сделать вывод, что в службах ранней помощи на территории Мурманской области:

- обновленное ресурсное (кадровое, материально-техническое и нормативно-правовое) обеспечение функционирующих служб ранней помощи позволяет оказывать услуги по раннему сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в полном объеме.

- контингент детей-получателей услуг соответствует п.2 Методических рекомендаций по определению критериев нуждаемости детей в получении услуг ранней помощи определены категории детей, посещающих Службы ранней помощи в муниципальных образованиях;

- услугами ранней помощи охвачено наибольшее количество детей из числа неорганизованных, которые не посещают дошкольные образовательные организации и нуждаются в специализированной помощи;

- имеющийся кадровый ресурс позволяет осуществлять процесс психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраст с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. При этом отмечается нехватка социальных педагогов с СРП;

- отмечается функционирование в достаточной степени служб ранней помощи в следующих муниципальных образованиях: гг. Кола, Мурманск, Полярный, Ковдор, Оленегорск, Полярные Зори, ЗАТО г.Североморск.

- услугами ранней помощи охвачено наибольшее количество детей в следующих муниципальных образованиях: г. Мурманск (22 ребенка), г. Кировск (18 детей), г. Кола (17 детей), г. Полярный (15 детей).

- исходя из особенностей психофизического развития и структуры нарушений развития детей раннего возраста, выявлены основные: задержка психического развития, тяжелые нарушения речи и задержка психического развития. Низкий процент детей составляют дети с сенсорными нарушениями.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: