Теоретические сведения к практической работе




ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

ПО «ИНФОРМАТИКЕ»

НА ТЕМУ «Информационные ресурсы общества»

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

Студент группы ИСП-О-19

Банцекин Александр Сергеевич

ПРОВЕРИЛА:

Сахарова А.А.

 

Оценка ___________________

 

пос. Электроизолятор,

2019 год

Содержание

 

Введение стр. 3

I. стр.

II. стр.

III. стр.

Заключение стр.

Список литературы стр.

Приложения (грамоты, дипломы, сертификаты)

 

Оформление

Поля: Верхнее 2см., Левое 3см., Правое 2см., Нижнее 2см.

Шрифт: Times New Roman.

Размер шрифта: 14.

Междустрочный интервал: 1,5 строки, интервал перед и после 0 пт.

Выравнивание текста: по ширине.

Нумерация страниц: в нижнем правом углу.

Объем: 20-30 листов.

Общие требования к оформлению работы

 

Текст излагается на одной стороне белой писчей бумаги формата А4 (210 х 297) посредством компьютерного набора. Общий объем работы (не считая приложений) 25 — 30 листов.

Следует соблюдать следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм и нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым для всего текста и составлять 1,25 см.

При выполнении работы выбирается шрифт «Times New Roman» размером № 14, интервал 1,5. Мелкий шрифт (10, 11, 12) допускается только в таблицах.

Индивидуальная работа сдается в распечатанном виде, сброшюрованная типографским способом.

Индивидуальная работа (проект) состоит из следующих частей:

- Титульный лист;

- Содержание;

- Введение;

- Основной текст, разбитый на главы и параграфы;

- Заключение;

- Список литературы.

- Приложения.

Наименования структурных элементов работы «Содержание», «Введение», «Заключение» и «Список литературы» записываются в виде заголовков строчными буквами (первая прописная) с выравниванием по центру без точки в конце. Данные заголовки не нумеруют.

Нумерация страниц осуществляется арабскими цифрами без знака №. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без слова страница (стр., с.) и знаков препинания таким же размером, что и основной текст.

Нумерация страниц работы должна быть сквозной: первой страницей является титульный лист. За титульным листом следует «СОДЕРЖАНИЕ». Титульный лист является первым листом, но не нумеруется.

Если в работе содержатся рисунки и таблицы, которые располагаются на отдельных листах, их необходимо включить в общую нумерацию. Приложения включаются в сквозную нумерацию.

 

Представить презентацию Вашей работы (программа MS Power Point).

Задание на создание презентации

Количество слайдов не менее 15.

1-й слайд – титульный лист; последний слайд – резюме по теме.

Используйте цветовое оформление слайдов, рисунки или схемы по заданной тематике, эффекты анимации.

Задайте наиболее оптимальный режим демонстрации слайдов.

Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.

Оборудование: ПК

Программное обеспечение:Microsoft Office 2010: MS Word, Internet Explorer

 

Теоретические сведения к практической работе

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

«Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

- тематика хранящейся в них информации;

- форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

- доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

- принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;

- источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

- назначение и характер использования информации – массовое региональное, ведомственное;

- форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

- вид носителя информации – бумажный, электронный.

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Классификацию субъектов информационной деятельности произведем следующим образом:

- субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы - преподаватель, студент);

- субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

- субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

- субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

- К образовательным электронным ресурсам можно отнести:

- учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

- учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

- научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

- дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),

- системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

- электронные полнотекстовые библиотеки;

- электронные периодические издания сферы образования;

- электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

- электронные архивы выпусков.

Содержание работы:

Задание №1

1. Загрузите Интернет.

2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

1. Федеральные образовательные ресурсы
2. Региональные образовательные ресурсы
3. Учебное книгоиздание и образовательная пресса
4. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
5. Инструментальные программные средства
6. Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
7. Ресурсы для администрации и методистов
8. Ресурсы для дистанционных форм обучения
9. Информационная поддержка ЕГЭ
10. Ресурсы для абитуриентов
11. Ресурсы по предметам образовательной программы
12. Внешкольная и внеклассная деятельность

 

 

4. Охарактеризуйте любые три из найденных образовательных ресурсов.

 

Название Характеристика
  Федеральные образовательные ресурсы Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государсвенном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Региональные образовательные ресурсы Раздел содержит перечень сайтов региональных органов управления образованием и региональных информационно-образовательных порталов. В разделе представлены проекты «Образование» и «Информатизация системы образования», реализуемые в регионах Российской Федерации. Изучение ресурсов раздела позволяет получить общее представление об особенностях функционирования и перспективах развития.
Конференции, выставки и образовательная пресса В разделе собраны ресурсы, информирующие о проведенных и предстоящих мероприятиях, участниками которых являются педагоги и школьники.

Задание №2

С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

Вопрос Ответ
1) укажите время утверждения григорианского календаря Впервые григорианский календарь был введен папой римским Григорием XIII в католических странах 4 октября 1582 года
2) каков диаметр пылинки примерно 0,005 мм
3) укажите смертельный уровень звука свыше 160 децибел - возможен разрыв барабанных перепонок и легких
4) какова температура кипения железа 2861 °C
5) какова температура плавления йода 113,5 °C
6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца 107 тысяч километров в час
7) какова масса Земли 6000х1018 тонн
8) какая гора в Австралии является самой высокой Косцюшко
9) дайте характеристику народа кампа КАМПА— индейские народы группы араваков в Перу, 50 тыс. чел. (1993). Язык кампа. Верующие — католики.
10) укажите годы правления Ивана III 1462 - 1505
11) укажите годы правления Екатерины II 28 июня (9 июля) 1762 — 6 (17) ноября 1796
12) укажите годы правления Ивана IV 1533 - 1584
13) укажите годы правления Хрущева Н.С. с 7 сентября 1953 года по 14 октября 1964 года.
14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед  

 

 

Задание №3. Ответьте на вопросы:

 

1. Что Вы понимаете под информационными ресурсами? документы и массивы документов в информационных системах
2. Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов. Содержание, охват, время, источник, качество, соответствие потребностям.
3. Что понимают под образовательными информационными ресурсами? это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования
4. Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам? учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства

 

Задание №4. Сделайте вывод о проделанной практической работе:

Данная работа помогает узнать, на сколько ты хорошо ищешь информацию и научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами
 
 
 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: