ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
ПО «ИНФОРМАТИКЕ»
НА ТЕМУ «Информационные ресурсы общества»
ВЫПОЛНИЛ:
Студент группы ИСП-О-19
Банцекин Александр Сергеевич
ПРОВЕРИЛА:
Сахарова А.А.
Оценка ___________________
пос. Электроизолятор,
2019 год
Содержание
Введение стр. 3
I. стр.
II. стр.
III. стр.
Заключение стр.
Список литературы стр.
Приложения (грамоты, дипломы, сертификаты)
Оформление
Поля: Верхнее 2см., Левое 3см., Правое 2см., Нижнее 2см.
Шрифт: Times New Roman.
Размер шрифта: 14.
Междустрочный интервал: 1,5 строки, интервал перед и после 0 пт.
Выравнивание текста: по ширине.
Нумерация страниц: в нижнем правом углу.
Объем: 20-30 листов.
Общие требования к оформлению работы
Текст излагается на одной стороне белой писчей бумаги формата А4 (210 х 297) посредством компьютерного набора. Общий объем работы (не считая приложений) 25 — 30 листов.
Следует соблюдать следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм и нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым для всего текста и составлять 1,25 см.
При выполнении работы выбирается шрифт «Times New Roman» размером № 14, интервал 1,5. Мелкий шрифт (10, 11, 12) допускается только в таблицах.
Индивидуальная работа сдается в распечатанном виде, сброшюрованная типографским способом.
Индивидуальная работа (проект) состоит из следующих частей:
- Титульный лист;
- Содержание;
- Введение;
- Основной текст, разбитый на главы и параграфы;
- Заключение;
- Список литературы.
- Приложения.
Наименования структурных элементов работы «Содержание», «Введение», «Заключение» и «Список литературы» записываются в виде заголовков строчными буквами (первая прописная) с выравниванием по центру без точки в конце. Данные заголовки не нумеруют.
Нумерация страниц осуществляется арабскими цифрами без знака №. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без слова страница (стр., с.) и знаков препинания таким же размером, что и основной текст.
Нумерация страниц работы должна быть сквозной: первой страницей является титульный лист. За титульным листом следует «СОДЕРЖАНИЕ». Титульный лист является первым листом, но не нумеруется.
Если в работе содержатся рисунки и таблицы, которые располагаются на отдельных листах, их необходимо включить в общую нумерацию. Приложения включаются в сквозную нумерацию.
Представить презентацию Вашей работы (программа MS Power Point).
Задание на создание презентации
Количество слайдов не менее 15.
1-й слайд – титульный лист; последний слайд – резюме по теме.
Используйте цветовое оформление слайдов, рисунки или схемы по заданной тематике, эффекты анимации.
Задайте наиболее оптимальный режим демонстрации слайдов.
Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.
Оборудование: ПК
Программное обеспечение:Microsoft Office 2010: MS Word, Internet Explorer
Теоретические сведения к практической работе
Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».
«Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.
Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.
Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.
ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.
ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.
Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.
Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.
Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:
- тематика хранящейся в них информации;
- форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
- доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;
- принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;
- источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;
- назначение и характер использования информации – массовое региональное, ведомственное;
- форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
- вид носителя информации – бумажный, электронный.
Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.
При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Классификацию субъектов информационной деятельности произведем следующим образом:
- субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы - преподаватель, студент);
- субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);
- субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);
- субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).
- К образовательным электронным ресурсам можно отнести:
- учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),
- учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),
- научно-методические (диссертации, кандидатские работы),
- дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),
- системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),
- электронные полнотекстовые библиотеки;
- электронные периодические издания сферы образования;
- электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,
- электронные архивы выпусков.
Содержание работы:
Задание №1
1. Загрузите Интернет.
2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
1. Федеральные образовательные ресурсы |
2. Региональные образовательные ресурсы |
3. Учебное книгоиздание и образовательная пресса |
4. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады |
5. Инструментальные программные средства |
6. Электронные библиотеки, словари, энциклопедии |
7. Ресурсы для администрации и методистов |
8. Ресурсы для дистанционных форм обучения |
9. Информационная поддержка ЕГЭ |
10. Ресурсы для абитуриентов |
11. Ресурсы по предметам образовательной программы |
12. Внешкольная и внеклассная деятельность |
4. Охарактеризуйте любые три из найденных образовательных ресурсов.
Название | Характеристика |
Федеральные образовательные ресурсы | Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государсвенном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования. |
Региональные образовательные ресурсы | Раздел содержит перечень сайтов региональных органов управления образованием и региональных информационно-образовательных порталов. В разделе представлены проекты «Образование» и «Информатизация системы образования», реализуемые в регионах Российской Федерации. Изучение ресурсов раздела позволяет получить общее представление об особенностях функционирования и перспективах развития. |
Конференции, выставки и образовательная пресса | В разделе собраны ресурсы, информирующие о проведенных и предстоящих мероприятиях, участниками которых являются педагоги и школьники. |
Задание №2
С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
Вопрос | Ответ |
1) укажите время утверждения григорианского календаря | Впервые григорианский календарь был введен папой римским Григорием XIII в католических странах 4 октября 1582 года |
2) каков диаметр пылинки | примерно 0,005 мм |
3) укажите смертельный уровень звука | свыше 160 децибел - возможен разрыв барабанных перепонок и легких |
4) какова температура кипения железа | 2861 °C |
5) какова температура плавления йода | 113,5 °C |
6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца | 107 тысяч километров в час |
7) какова масса Земли | 6000х1018 тонн |
8) какая гора в Австралии является самой высокой | Косцюшко |
9) дайте характеристику народа кампа | КАМПА— индейские народы группы араваков в Перу, 50 тыс. чел. (1993). Язык кампа. Верующие — католики. |
10) укажите годы правления Ивана III | 1462 - 1505 |
11) укажите годы правления Екатерины II | 28 июня (9 июля) 1762 — 6 (17) ноября 1796 |
12) укажите годы правления Ивана IV | 1533 - 1584 |
13) укажите годы правления Хрущева Н.С. | с 7 сентября 1953 года по 14 октября 1964 года. |
14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед |
Задание №3. Ответьте на вопросы:
1. Что Вы понимаете под информационными ресурсами? | документы и массивы документов в информационных системах |
2. Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов. | Содержание, охват, время, источник, качество, соответствие потребностям. |
3. Что понимают под образовательными информационными ресурсами? | это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования |
4. Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам? | учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства |
Задание №4. Сделайте вывод о проделанной практической работе:
Данная работа помогает узнать, на сколько ты хорошо ищешь информацию и научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами |