Рабочая программа дисциплины
Б1.Б.06 «Психологическая диагностика в образовании»
Направление подготовки
44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Профиль подготовки
«Психология управления»
форма обучения
очная
срок освоения ОПОП
2 года
квалификация
магистр
г. Южно-Сахалинск
2019 г.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Психологическая диагностика в образовании» являются изучение основ теоретических представлений о сущности психологической диагностики как научной дисциплины, и преломление теоретико-методологических положений современной психологии через призму практического изучения особенностей личности.
Задачи курса:
1. Сформировать у студентов систему основных понятий психодиагностики в сфере образования.
2. Раскрыть диагностические возможности и ограничения методов психологического исследования; обучить правилам проведения обследования, способам обработки и интерпретации результатов.
3. Развить адекватные представления об основных тенденциях развития психодиагностики в образовании.
4. Сформировать культуру психодиагноста-профессионала в образовании; познакомить с этическими проблемами, возникающими при диагностических обследованиях; обеспечить усвоение этических норм работы психодиагноста.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующий компетенции в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению:
· способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
· готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
|
· способность использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);
· способность проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5).
В результате изучения дисциплины магистрант должен:
знать: этические принципы проведения психодиагностического исследования в образовании; правила проведения психодиагностики, диагностические возможности и ограничения методов психологического исследования;
уметь: применять на практике способы обработки и интерпретации полученных результатов; оформлять результаты исследования в виде заключения; предоставлять результаты испытуемым;
владеть: системой основных понятий психодиагностики.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Психологическая диагностика в образовании» является обязательной в учебном плане подготовки магистров по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «Психология управления» и решает задачи как общекультурно-информационной, так управленческой компетентности психолога образования. Данная дисциплина изучается в третьем семестре.
«Психологическая диагностика в образовании» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Философия образования и науки», «Методология и методы организации научного исследования», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Социальная психология образования», «Психология личности», «Современные проблемы управления и кадрового менеджмента», «Теория организации и организационного поведения», «Психология массовых коммуникаций».
|
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин: студенты должны знать особенности возрастного развития личности на каждом этапе онтогенеза; особенности сопровождение личности в учебно-воспитательном процессе; владеть навыками устанавливать доброжелательный контакт с клиентом, проводить беседу и психологическую диагностику личности.
Всего ЗЕТ – 3, всего часов – 108, в том числе аудиторных – 20, из них лекций – 4 часа, практических занятий – 16 часов, самостоятельная работа – 61 час. Итоговая форма контроля – экзамен.
3. Структура и содержание дисциплины «Психологическая диагностика в образовании»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, экзамен.
№ п/п | Наименование тем | Лекции | П/з | СРС |
3 семестр | ||||
1. | Введение в психологическую диагностику в сфере образования. | - | ||
2. | Личность психодиагноста. Плановая и отчетная документация психолога образования. | - | Анализ нормативных документов - | |
3. | Классификации методов психодиагностики. | - | - | |
4. | Критерии научности в психодиагностике. | - | - | |
5. | Психодиагностика познавательной сферы. Определение уровня готовности к обучению в школе. | - | Реферат | |
6. | Исследование интеллектуального потенциала личности. | - | ||
7. | Психодиагностическое обслуживание образования. | - | ||
8. | Тенденции развития психодиагностики в современной психологической науке. | - | Аннотирование научных статей | |
Итого |
Содержание дисциплины