Рабочая программа дисциплины. Б1.Б.06 «Психологическая диагностика в образовании»




Рабочая программа дисциплины

Б1.Б.06 «Психологическая диагностика в образовании»

 

 

Направление подготовки

44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

 

 

Профиль подготовки

«Психология управления»

 

 

форма обучения

очная

 

срок освоения ОПОП

2 года

 

квалификация

магистр

 

 

г. Южно-Сахалинск

2019 г.


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Психологическая диагностика в образовании» являются изучение основ теоретических представлений о сущности психологической диагностики как научной дисциплины, и преломление теоретико-методологических положений современной психологии через призму практического изучения особенностей личности.

Задачи курса:

1. Сформировать у студентов систему основных понятий психодиагностики в сфере образования.

2. Раскрыть диагностические возможности и ограничения методов психологического исследования; обучить правилам проведения обследования, способам обработки и интерпретации результатов.

3. Развить адекватные представления об основных тенденциях развития психодиагностики в образовании.

4. Сформировать культуру психодиагноста-профессионала в образовании; познакомить с этическими проблемами, возникающими при диагностических обследованиях; обеспечить усвоение этических норм работы психодиагноста.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующий компетенции в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению:

· способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

· готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

· способность использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

· способность проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5).

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

знать: этические принципы проведения психодиагностического исследования в образовании; правила проведения психодиагностики, диагностические возможности и ограничения методов психологического исследования;

уметь: применять на практике способы обработки и интерпретации полученных результатов; оформлять результаты исследования в виде заключения; предоставлять результаты испытуемым;

владеть: системой основных понятий психодиагностики.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Психологическая диагностика в образовании» является обязательной в учебном плане подготовки маги­стров по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «Психология управления» и решает задачи как общекультурно-информационной, так управленческой компетентности психолога образования. Данная дисциплина изучается в третьем семестре.

«Психологическая диагностика в образовании» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Философия образования и науки», «Методология и методы организации научного исследования», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Социальная психология образования», «Психология личности», «Современные проблемы управления и кадрового менеджмента», «Теория организации и организационного поведения», «Психология массовых коммуникаций».

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин: студенты должны знать особенности возрастного развития личности на каждом этапе онтогенеза; особенности сопровождение личности в учебно-воспитательном процессе; владеть навыками устанавливать доброжелательный контакт с клиентом, проводить беседу и психологическую диагностику личности.

Всего ЗЕТ – 3, всего часов – 108, в том числе аудиторных – 20, из них лекций – 4 часа, практических занятий – 16 часов, самостоятельная работа – 61 час. Итоговая форма контроля – экзамен.

3. Структура и содержание дисциплины «Психологическая диагностика в образовании»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, экзамен.

 

№ п/п Наименование тем Лекции П/з СРС
3 семестр  
1. Введение в психологическую диагностику в сфере образования.     -
2. Личность психодиагноста. Плановая и отчетная документация психолога образования. -   Анализ нормативных документов -
3. Классификации методов психодиагностики. -   -
4. Критерии научности в психодиагностике. -   -
5. Психодиагностика познавательной сферы. Определение уровня готовности к обучению в школе. -   Реферат
6. Исследование интеллектуального потенциала личности.     -
7. Психодиагностическое обслуживание образования.     -
8. Тенденции развития психодиагностики в современной психологической науке. -   Аннотирование научных статей
Итого      

Содержание дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: