Б1.Б.06 «Психологическая диагностика в образовании»




направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки «Психология управления»

 

Приступая к изучению дисциплины, необходимо ознакомиться содержанием настоящей программы. Лекции имеют целью дать систематизированные основы научных знаний об организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления. При изучении и проработке теоретического материала магистрантам необходимо: повторить законспектированный на лекционном занятии материал и дополнить его с учетом рекомендованной по данной теме литературы; при самостоятельном изучении теоретической темы сделать конспект, используя рекомендованные источники.

Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над нормативными документами, учебной и научной литературой. При подготовке к практическому занятию необходимо изучить, повторить теоретический материал по заданной теме. Рекомендации по подготовке к практическому занятию: осуществлять подготовку к обсуждению вопросов практических занятий, используя список основной и дополнительной литературы, в которой студенты могут найти ответы на поставленные вопросы; обращать внимание на категории, которыми оперируют авторы; выписывать основные понятия и систематизировать их в словаре; разрабатывать блок-схему, в которой найдут отражение все изучаемые вопросы темы. Самостоятельно изучается рекомендуемая литература, проводится работа с библиотечными фондами и электронными источниками информации. Вниманию студентов предлагаются список литературы, контрольные вопросы и задания. По желанию студенты по интересующим вопросам могут написать рефераты, предварительно согласовав тему с преподавателем.

При подготовке к занятиям, использовать материалы ФОС. Текущими формами контроля являются: анализ нормативных документов, аннотирование научных публикаций и реферирование. Выполнение заданий следует проводить следующим образом:

4. Анализ нормативных документов, регламентирующих профессиональную деятельность психолого-педагогического направления. Структура анализа нормативных документов:

– полное название документа;

– предмет, объект и тема документа;

– характеристика содержания анализируемого документа;

– причины переиздания и отличительные особенности данного издания.

5. Аннотирование научных статей.

Аннотирование имеет целью сокращение физического объема первичного документа при сохранении его основного смыслового содержания. В состав аннотации входят следующие элементы:

– основная тема, проблема, цель работы; результат работы; ее новизна по сравнению с другими, родственными по тематике и целевому назначению;

– сведения об авторе; указания на принадлежность автора к стране (на документы, переведенные с других языков);

– сведения о достоинствах аннотируемого произведения.

План-макет аннотации научной статьи:

– сведения об авторе;

– характеристика аннотируемого объекта;

– его оценка;

– стилистические особенности произведения;

– характеристика художественно-полиграфического и редакционно-издательского оформления;

– целевое и читательское назначение документа.

6. Реферирование. Реферат (от латинского «сообщать») – краткое изложение в письменной форме определенного научного материала: содержания книги, учения, научной проблемы и т.д. Эта форма научной работы студентов используется при изучении, как основных теоретических курсов, так и специальных прикладных дисциплин. Написание реферата является обязательным при проведении практических или семинарских занятий. При этом студент в течение изучения курса по педагогике и/или психологии должен выбрать и написать один реферат, желательно выступить по нему на практическом занятии. Общее руководство работой над рефератами осуществляется преподавателем, ведущим учебный курс. Он предлагает студентам на выбор темы рефератов, сообщает единые требования по их написанию, консультирует в процессе подготовки реферата.

Реферат студента должен соответствовать следующим требованиям:

8. Объем реферата составляет 12-15 страниц печатного текста (формат А-4; поля: Левое – 3 см, остальные по 2 см; шрифт – Times New Roman, кегль 14 пт.; междустрочный интервал полуторный; выравнивание по ширине; отступ 1,25 см), номера страниц: положение – вверху страниц, выравнивание – по центру. Работа выполняется на русском языке.

9. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями учебного учреждения.

10. Составляется план реферата.

11. Структура реферата имеет вид: введение, основная часть, заключение, список литературы.

12. Реферат завершается списком использованной литературы, включая оригинальные тексты, монографические исследования, статьи, учебные пособия и др. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1-2008 (М.: ИПК Издательство стандартов. 2007). Минимальное количество использованной литературы – 10 источников.

13. Дополнительной частью реферата может быть приложение.

Обучающиеся с ОВЗ, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом индивидуальных особенностей и специальных образовательных потребностей конкретного обучающегося. При составлении индивидуального графика обучения для лиц с ОВЗ возможны различные варианты проведения занятий: проведение индивидуальных или групповых занятий с целью устранения сложностей в усвоении лекционного материала, подготовке к практическим занятиям, выполнению заданий по самостоятельной работе. Для лиц с ОВЗ, по их просьбе, могут быть адаптированы как сами задания, так и формы их выполнения, выполнение под руководством преподавателя индивидуального проектного задания, позволяющего сочетать теоретические знания и практические навыки; применение мультимедийных технологий в процессе ознакомительных лекций и практических занятий, что позволяет экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.

Форма проведения текущей аттестации для студентов с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости лицам с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки к ответу на экзамене, выполнения задания по самостоятельной работе. Студент с ограниченными возможностями здоровья обязан: выполнять требования образовательных программ, предъявляемые к степени овладения соответствующими знаниями.

 

 

Автор _____________________ /________________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: