СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1
Определите энергозатраты ребенка в возрасте 4-6 лет, его
физиологическую потребность в белках, жирах, углеводах. Укажите
перечень продуктов, наиболее ценных источников белков, жиров,
углеводов для детей этого возраста.
Энергозатраты - 1970 ккал
Физиологическая потребность в белках: 68г в сутки, жирах: 68г в сутки,
углеводах: 272г в сутки
Продукты богатые белками | Продукты богатые жирами | Продукты богатые углеводами |
1. молоко 2. бобы 3. мясо, 4. рыба, 5. творог, 6. яйца | ● сливочное масло ● молоко ● и другие молочные продукты ● яйца | овощи фрукты ягоды свежий сок молоке |
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2.
При обследовании класса, находящегося на первом этаже школы, было
установлено, что световой коэффициент равен 1: 5, а величина КЕО на
последней парте третьего ряда составляет 1,0%.
Вопросы:
Оценить условия естественного освещения в классе в целом и на рабочем
месте?
Ответ: для класса общеобразовательной школы нормативное значение
светового коэффициента составляет 1:4 - 1:6, а значение коэффициентаестественнойосвещенности на рабочем месте - не менее 1,5%. Сравнив
нормативные данные с данными задачи можно сделать вывод о том, что
освещенность класса в целом, определяемая посветового коэффициента,
соответствует гигиеническим параметрам, и, следовательно, есть
основания полагать, что должна быть обеспечена и соответствующая
нормативным данным освещенность рабочего места. Однако, в конкретном
случае последний показатель нормативным данным не соответствует. Такое
несоответствие может быть связано с рядом обстоятельств: I -
затененностью окон класса рядом стоящими зданиями, 2 - наличием грязи
|
на стеклах или шторами, закрывающими большую часть стеклянной
поверхности окон, 3- избыточным озеленением подоконников. 4 -
чрезмерно темной окраской стен класса и др.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3
При обследовании учебного класса в школе с центральным отоплением
установлено, что средняя температура воздуха равна 25"С, относительная
влажность воздуха - 80%, скорость движения воздуха - 0,1 м/с.
Вопросы:
Дать заключение о микроклиматических условиях в классе, о
теплоощущениях людей находящихся в нем и рекомендации по улучшению
микроклимата.
Ответ: Нормальное значение температуры воздуха в классе 18-20°С,
относительная влажность воздуха - 40-60%, скорость движения воздуха -
0,2-0,4 м/с. При таких значениях параметров микроклимата люди,
находящиеся в классе, будут чувствовать себя комфортно. В исследованном
классе температура и влажность воздуха повышены, а скорость движения
воздуха понижена, в результате чего теплоотдача с поверхности тела
людей, находящихся в классе, будет затруднена. При таком микроклимате в
класса будет жарко и душно. Повышенная температура снижает
возможности теплоотдачи способами проведения и излучения,
повышенная влажность уменьшает возможность теплоотдачи способом
испарения, а малая скорость движения воздуха свидетельствует о слабом
воздухообмене в помещении и уменьшает возможности теплоотдачи
способами проведения и испарения.
Для улучшения микроклимата следует усилить вентиляцию
(аэрацию) класса за счет более частого и интенсивного проветривания.
|
Следует подумать и о регулировании теплоподачи в батареях центрального
отопления за счет снижения температуры теплоносителя или уменьшения
объема его поступления путем прикрытия вентиля.СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4.
Компьютерный класс для студентов 2-3 курсов в высшем учебном
заведении имеет площадь 60 м2, высоту потолка - 3 м. В зале работают 15
компьютеров, из которых 7 не имеют сертификатов соответствия.
Компьютеры в классе размещены вдоль боковых стен помещения, что
приводит к перекрестному облучению рабочих мест. Расстояния между
рабочими столами 1 м, расстояние между боковыми поверхностями
видеомониторов 1 м, рабочие места не изолированы друг от друга, высота
рабочих столов 600 мм. Экраны мониторов находятся на расстоянии 50 см
от глаз. Продолжительность урока – 2 час.
Естественное освещение осуществляется через окна, ориентированные на
юго-восток. КЕО составляет 0,8%. Искусственное освещение
обеспечивается люминесцентными лампами. Освещенность на
поверхности столов составляет 150 ЛК. Температура в помещении после
первого часа работы 250, относительная влажность 25%, в помещение
отсутствует вентиляционная система. После оборудования компьютерного
класса измерения электрического и магнитного полей не проводилось.
Вопросы:
1. Основные требования к рабочему месту оператора при работе на
компьютере.
2. Какое негативное действие могут оказывать электромагнитные поля
компьютера на здоровье пользователя.
3. Перечислите требования к компьютерному классу.
4. Перечислите факторы, отрицательно влияющие на организм школьников
|
при работе на компьютере.
5. Назовите допустимую продолжительность работы с компьютером для
студентов и школьников.
6. Каким требованиям должен отвечать микроклимат компьютерного
класса?
7. Какие требования предъявляются к естественному и искусственному
освещению в классе?
8. Перечислите негативное воздействие сухого воздуха на здоровье
человека.
9. Что необходимо сделать для улучшения микроклимата и условий
освещения в классе?
Ответ:
1. Рабочие места оператора ЭВМ должны располагаться так, чтобы
естественный свет падал слева. Расстояние между столами должно быть не
менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностными ЭВМ не менее1,2 м. Высота стола не менее 680 мм. Экран должен быть на расстоянии
50-70 см от глаз оператора. Площадь на одно рабочее место не менее 6м,
2. Действие электромагнитных полей:
а- влияют на биохимические процессы в организме, в том числе на
минеральный обмен железа, фосфора и алюминия,
б- изменяют лимфоцитарную систему крови и нарушают иммунную
систему,
в- ухудшают процесс запоминания,
г- нарушают кровоснабжение головного мозга.
3. Требования к компьютерному классу. Класс для занятии с ЭВМ
должен быть оборудован одноместными столами, провода электропитания
и кабель локальной сети следует совмещать с подставкой для ног. Высота
стола и размер стула должны соответствовать росту учащихся. Площадь на
одно рабочее место с ЭВМ во всех учебных учреждениях должна быть не
менее 6 м2, а объем- не менее 24 м3. Помещения должны быть
оборудованы пристенными шкафами или полками для хранения портфелей
учащихся. Звукоизоляция ограждающих конструкций должна отвечать
гигиеническим требованиям и обеспечивать нормируемые параметры
шума.