Типовые ситуационные задачи для практического вопроса




 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

Определите энергозатраты ребенка в возрасте 4-6 лет, его

физиологическую потребность в белках, жирах, углеводах. Укажите

перечень продуктов, наиболее ценных источников белков, жиров,

углеводов для детей этого возраста.

Энергозатраты - 1970 ккал

Физиологическая потребность в белках: 68г в сутки, жирах: 68г в сутки,

углеводах: 272г в сутки

Продукты богатые белками Продукты богатые жирами Продукты богатые углеводами
1. молоко 2. бобы 3. мясо, 4. рыба, 5. творог, 6. яйца ● сливочное масло ● молоко ● и другие молочные продукты ● яйца • овощи • фрукты • ягоды • свежий сок • молоке

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2.

При обследовании класса, находящегося на первом этаже школы, было

установлено, что световой коэффициент равен 1: 5, а величина КЕО на

последней парте третьего ряда составляет 1,0%.

Вопросы:

Оценить условия естественного освещения в классе в целом и на рабочем

месте?

Ответ: для класса общеобразовательной школы нормативное значение

светового коэффициента составляет 1:4 - 1:6, а значение коэффициентаестественнойосвещенности на рабочем месте - не менее 1,5%. Сравнив

нормативные данные с данными задачи можно сделать вывод о том, что

освещенность класса в целом, определяемая посветового коэффициента,

соответствует гигиеническим параметрам, и, следовательно, есть

основания полагать, что должна быть обеспечена и соответствующая

нормативным данным освещенность рабочего места. Однако, в конкретном

случае последний показатель нормативным данным не соответствует. Такое

несоответствие может быть связано с рядом обстоятельств: I -

затененностью окон класса рядом стоящими зданиями, 2 - наличием грязи

на стеклах или шторами, закрывающими большую часть стеклянной

поверхности окон, 3- избыточным озеленением подоконников. 4 -

чрезмерно темной окраской стен класса и др.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3

При обследовании учебного класса в школе с центральным отоплением

установлено, что средняя температура воздуха равна 25"С, относительная

влажность воздуха - 80%, скорость движения воздуха - 0,1 м/с.

Вопросы:

Дать заключение о микроклиматических условиях в классе, о

теплоощущениях людей находящихся в нем и рекомендации по улучшению

микроклимата.

Ответ: Нормальное значение температуры воздуха в классе 18-20°С,

относительная влажность воздуха - 40-60%, скорость движения воздуха -

0,2-0,4 м/с. При таких значениях параметров микроклимата люди,

находящиеся в классе, будут чувствовать себя комфортно. В исследованном

классе температура и влажность воздуха повышены, а скорость движения

воздуха понижена, в результате чего теплоотдача с поверхности тела

людей, находящихся в классе, будет затруднена. При таком микроклимате в

класса будет жарко и душно. Повышенная температура снижает

возможности теплоотдачи способами проведения и излучения,

повышенная влажность уменьшает возможность теплоотдачи способом

испарения, а малая скорость движения воздуха свидетельствует о слабом

воздухообмене в помещении и уменьшает возможности теплоотдачи

способами проведения и испарения.

Для улучшения микроклимата следует усилить вентиляцию

(аэрацию) класса за счет более частого и интенсивного проветривания.

Следует подумать и о регулировании теплоподачи в батареях центрального

отопления за счет снижения температуры теплоносителя или уменьшения

объема его поступления путем прикрытия вентиля.СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4.

Компьютерный класс для студентов 2-3 курсов в высшем учебном

заведении имеет площадь 60 м2, высоту потолка - 3 м. В зале работают 15

компьютеров, из которых 7 не имеют сертификатов соответствия.

Компьютеры в классе размещены вдоль боковых стен помещения, что

приводит к перекрестному облучению рабочих мест. Расстояния между

рабочими столами 1 м, расстояние между боковыми поверхностями

видеомониторов 1 м, рабочие места не изолированы друг от друга, высота

рабочих столов 600 мм. Экраны мониторов находятся на расстоянии 50 см

от глаз. Продолжительность урока – 2 час.

Естественное освещение осуществляется через окна, ориентированные на

юго-восток. КЕО составляет 0,8%. Искусственное освещение

обеспечивается люминесцентными лампами. Освещенность на

поверхности столов составляет 150 ЛК. Температура в помещении после

первого часа работы 250, относительная влажность 25%, в помещение

отсутствует вентиляционная система. После оборудования компьютерного

класса измерения электрического и магнитного полей не проводилось.

Вопросы:

1. Основные требования к рабочему месту оператора при работе на

компьютере.

2. Какое негативное действие могут оказывать электромагнитные поля

компьютера на здоровье пользователя.

3. Перечислите требования к компьютерному классу.

4. Перечислите факторы, отрицательно влияющие на организм школьников

при работе на компьютере.

5. Назовите допустимую продолжительность работы с компьютером для

студентов и школьников.

6. Каким требованиям должен отвечать микроклимат компьютерного

класса?

7. Какие требования предъявляются к естественному и искусственному

освещению в классе?

8. Перечислите негативное воздействие сухого воздуха на здоровье

человека.

9. Что необходимо сделать для улучшения микроклимата и условий

освещения в классе?

Ответ:

1. Рабочие места оператора ЭВМ должны располагаться так, чтобы

естественный свет падал слева. Расстояние между столами должно быть не

менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностными ЭВМ не менее1,2 м. Высота стола не менее 680 мм. Экран должен быть на расстоянии

50-70 см от глаз оператора. Площадь на одно рабочее место не менее 6м,

2. Действие электромагнитных полей:

а- влияют на биохимические процессы в организме, в том числе на

минеральный обмен железа, фосфора и алюминия,

б- изменяют лимфоцитарную систему крови и нарушают иммунную

систему,

в- ухудшают процесс запоминания,

г- нарушают кровоснабжение головного мозга.

3. Требования к компьютерному классу. Класс для занятии с ЭВМ

должен быть оборудован одноместными столами, провода электропитания

и кабель локальной сети следует совмещать с подставкой для ног. Высота

стола и размер стула должны соответствовать росту учащихся. Площадь на

одно рабочее место с ЭВМ во всех учебных учреждениях должна быть не

менее 6 м2, а объем- не менее 24 м3. Помещения должны быть

оборудованы пристенными шкафами или полками для хранения портфелей

учащихся. Звукоизоляция ограждающих конструкций должна отвечать

гигиеническим требованиям и обеспечивать нормируемые параметры

шума.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: