Конспект фронтального логопедического занятия по формированию связной речи с детьми с ОНР III уровня в старшей группе




Примерная структура фронтального логопедического занятия

Конспект фронтального логопедического занятия

По формированию произношения и развитию речи в старшей группе (ИЛИ подготовительной группе)

ИЛИ по формированию элементарных навыков письма и чтения

В подготовительной группе

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию связной речи с детьми с ОНР III уровня в старшей группе

(II период обучения, 1-ая неделя декабря)

Тема занятия: Пересказ рассказа «Сонина кукла»

Лексическая тема: «Одежда»

Цель: Совершенствовать навык составления распространённых предложений в связной монологической речи с наглядной опорой.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- систематизировать знания по лексической теме «Одежда»;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных от существительных;

- обогащать словарный запас детей притяжательными прилагательными;

- учить составлять пересказ с наглядной опорой;

- работать над формулированием полного ответа на вопрос.

 

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать аналитико-синтетические способности детей;

- развивать психические процессы: внимания, восприятия, памяти, мышления;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение сотрудничать со сверстниками, уважать их мнение и помогать в случае затруднения при выполнении задания;

- формировать умение самостоятельно оценивать качество своей работы на занятие.

 

Лексика: майка, вязаная кофта, тёплые штанишки, шерстяные носочки, шапка, меховая шуба, варежки, шарф, сапожки, шёлковая блузка, драповое пальто, кожаные перчатки, резиновые сапоги, льняная рубашка

 

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов одежды: майка, кофта, штанишки, носочки, шапка, шуба, варежки, шарф, сапожки, кукла Оля.

Мультимедийное сопровождение: презентация к рассказу «Сонина кукла»

План занятия:

1. Орг. момент.

2. Актуализация опорных знаний:

- образование качественных прилагательных от существительных.

3. Обучающий этап:

- сообщение темы и задач занятия;

- рассказывание текста с наглядной опорой.

4. Этап закрепления нового материала:

- ответы на вопросы по тексту;

- промежуточный контроль.

5. Физкультминутка (упражнения для общей, мелкой моторики, соответствующие лексической теме занятия).

- пальчиковая гимнастика.

6. Итоговое закрепление нового материала:

- пересказ текста детьми.

7. Итог занятия:

8. Оценка работы детей на занятии проводится с положительной психотерапевтической направленностью.

 

Ход занятия

 

Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Юрьевна. Сегодня я буду проводить у вас занятие. Встаньте ровненько около своих стульчиков и послушайте первое задание.   2. Сядет тот, кто ответит на мой вопрос: - Если носки из шерсти, значит они какие? - Если блузка из шёлка, значит она какая? - Если пальто из драпа, значит оно какое? - Если шуба из меха, значит она какая? - Если перчатки из кожи, значит они какие? - Если сапоги из резины, значит они какие? - Если рубашка из льна, то она какая? Все молодцы! Садитесь.   3. Ребята, вы любите слушать интересные истории? Тогда я вам расскажу рассказ, который называется «Сонина кукла». 1) Однажды Соне на День Рождения подарили куклу. Кукла была очень красивая! 2) Соня назвала куклу Олей. 3) Собралась Соня гулять и решила взять с собой куклу Олю. 4) Мама дала Соне одежду для куклы. 5) Соня стала одевать куклу на прогулку. 6) Соня одела кукле Оле: - майку - вязаную кофту - тёплые штанишки - шерстяные носочки - шапку - меховую шубу - варежки - шарф - сапожки 7) Вот теперь кукла Оля может идти гулять. Ей будет не холодно.   4. Вы запомнили, о чём был рассказ? А теперь ответьте на вопросы. Кто знает ответ, поднимает руку и отвечает полным предложением. 1) Что подарили Соне на День Рождения? 2) Как Соня назвала куклу? 3) Куда собралась идти Соня? 4) Кого взяла с собой Соня на прогулку? 5) Что нужно сделать, чтобы кукла не замёрзла? 6) Кто дал Соне одежду для куклы? 7) Что Соня одела кукле? 8) Готова ли кукла Оля идти гулять? Хорошо. Все молодцы!   5. Теперь встаём из-за своих столов. Приготовьте ладошки. Давайте мы вспомним пальчиковую гимнастику, которую мы учили на прошлом занятие. Я перчатку надеваю (растирание ладоней вверх-вниз) Я в неё не попадаю. (круговые движения сомкнутых ладоней) Сосчитайте-ка ребятки (хлопки в ладоши) Сколько пальцев у перчатки? (загибаем по одному пальцу) Начинаем вслух считать: (сжимаем и разжимаем кисти) Раз, два, три, четыре, пять. (ладонью правой руки обхватываем по очереди каждый палец левой руки и слегка массируем) Молодцы! Садитесь за столы.   6. Сейчас я ещё раз расскажу вам рассказ про Сонину куклу, а потом кто-то из вас пойдёт к доске и расскажет нам то, что запомнил. Слушайте! (повторяю текст рассказа) - Кто хочет первым попробовать пересказать рассказ? - Ребята, вам понравился рассказ. - Кто ещё хочет выйти к доске? Обрати внимание на …, потому что.. в своём рассказе не сказал об этом. Хорошо! Молодцы!   7. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось на занятии? Что было сложно делать?   8. Поднимите руку, кто поставил себе 5 за занятие? Да, я согласна. Вы сегодня молодцы! Спасибо за занятие. До свидания.   Дети приходят на занятие и встают рядом со столами.   Дети отвечают на вопросы: - шерстяные - шёлковая - драповое - меховая - кожаные - резиновые - льняная     - Да     - Да     Схематичные ответы детей - куклу - Оля - гулять - куклу Олю - одеть куклу - мама - (перечисление) - готова   Дети повторяют движения за логопедом.     Дети садятся за столы.   Дети слушают рассказ     Дети выходят к доске и пересказывают текст «Сонина кукла».     - Пересказывали рассказ «Сонина кукла».     Дети анализируют занятие и оценивают свою работу во время занятия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: