ПОЛОЖЕНИЕ
О XX учебно-исследовательской конференции «Ломоносовские чтения»
Общие положения
1.1. XX учебно-исследовательская конференция «Ломоносовские чтения» (далее Ломоносовские чтения, Конференция) проводится в МОУ «Ломоносовская гимназия» с 2001 года.
1.2. В ходе конференции выявляются талантливые и одарённые учащиеся, имеющие высокий учебно-исследовательский потенциал, популяризуются научные знания, происходит обмен опытом в интересах дальнейшего повышения уровня проектной и исследовательской деятельности учащихся.
1.3. Положение определяет цели и задачи конференции, порядок проведения, подведение итогов и награждение.
1.4. Язык проведения Конференции – русский.
Цели и задачи
2.1. Цель: активизация исследовательской, практической и творческой деятельности обучающихся в разных предметных областях знаний в рамках реализации проектов «Успешный ученик», «Учитель будущего».
2.2. Задачи конференции:
- выявить талантливых, одаренных школьников, склонных к научно-исследовательской деятельности, оказать им поддержку;
- стимулировать интерес и вовлекать обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность;
- развить коммуникативные навыки и навыки самопрезентации, совершенствовать устную речь обучащихся;
- формировать критическое и логическое мышление обучащихся;
- способствовать формированию проектно-исследовательской культуры учителей и обучающихся, повышению профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Участники конференции
3.1.В конференции могут принимать участие учащиеся 5-11 классов города Петрозаводска и Республики Карелия. Своё выступление учащийся может сопровождать презентацией.
|
3.2. Приветствуются работы, которые ранее нигде не были представлены.
Организация и проведение Конференции
4.1.Конференция проводится в 2 этапа:
I этап – отборочный – проходит на базе МОУ «Ломоносовская гимназия» с 11 по 23 ноября.
II этап предусматривает публичную защиту и обсуждение работ обучающихся на платформе Zoom на заседании предметной секции в присутствии экспертной группы, в состав которой входят преподаватели и студенты ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет», педагоги МОУ «Ломоносовская гимназия» и педагоги школ города Петрозаводска.
4.2. На Конференцию принимаются работы в формате PDF с 11 по 19 ноября 2021 года. По желанию участник может загрузить презентацию объемом не более 15 слайдов. Требования к оформлению см. Приложение 2.
4.3. Регистрация на Конференцию осуществляется при заполнении 1 раздела Google Формы. Ссылка для регистрации и загрузки работ: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeXXMdf4bkJRtm_JRA82_fw51DA6J9Y0HZOmUmYsbQ8fk0G8A/viewform?usp=sf_link.
4.2. На Ломоносовские чтения предоставляются работы следующих видов:
· Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;
· Проектные работы, нацеленные на представление плана и продукта проектной деятельности.
· Исследовательские работы, в основе которых разные методы исследования: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений, нацеленные на интерпретацию самостоятельно полученного результата, подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы.
|
4.3. Работы принимаются на следующие Штудии:
· Историческая: история, история и культура Карелии;
· Обществоведческая: обществознание, психология;
· Литературная: русский язык, литература, литература Карелии;
· Филологическая: иностранный язык (английский, немецкий);
· Естественнонаучная: химия, биология, география, физика;
· Культурологическая: ИЗО, МХК, музыка, труд.
· Математическая.
· Ломоносовская: исследования научного наследия М.В.Ломоносова, биографические и исторические аспектов его жизни и деятельности)
Критерии оценки
5.1. Экспертная комиссия отбирает работы I этапа по критериям, используя оценочные листы. (Приложение 1)
5.2. Материал должен соответствовать заявленной теме и состоять из вступления, основной части и заключения.
5.3.Результаты отборочного тура будут опубликованы на официальной странице учебно-исследовательской конференции в социальной сети - XX учебно-исследовательская конференция "Ломонос (vk.com) и на сайте гимназии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Ломоносовская гимназия". (xn--80aaefveckhkfggfbba7cc6zh.xn--p1ai).
5.4. Во II этапе процедура защиты работы: выступление автора или соавторов (5-7 минут), ответы на вопросы присутствующих. При использовании презентации необходимо наличие титульного слайда и соблюдения правил составления презентации. Критерии оценки – Приложение 3
Жюри Конференции
6.1. Оценку работ осуществляет жюри – социальные партнёры: Петрозаводский государственный университет, учителя ОО г. Петрозаводска, учителя МОУ «Ломоносовская гимназия».
|
6.2. В состав экспертных комиссий входят педагоги высшей и первой категорий. В состав экспертных комиссий не могут входить специалисты, являющиеся руководителями конкурсных работ.
Награждение участников
7.1. Работы, которые признаны жюри лучшими, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени, отдельных номинаций, научные руководители - благодарственными письмами.
7.2. Участники Конференции соглашаются с настоящим Положением, дают согласие на обработку персональных данных и размещение в сети Интернет итогов мероприятия.
7.3. По всем организационным вопросам можно обращаться к Добровольской Елене Ивановне, заместителю директора по НМР - 76-03-21, 89214695101; e-mail: elenadobrovolskaa@gmail.com
Приложение 1
Критерии оценки отбора работ I этап, представленных на Конференцию
№ | Критерии | Показатели | Баллы |
Оформление работы | |||
Оформление работы | Оформлен титульный лист Единый шрифт Times New Roman 12 пт, 1,5 интервал, Границы сверху и снизу – 2 см: слева – 3 см, справа – 1,5 см Текст выровнен по ширине Наличие красной строки (абзацный отступ) Нумерация в правом верхнем углу (титульный лист не нумеруется) | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | |
Введение | Учащийся описал и обосновал актуальность проекта Грамотно сформулировал цель, задачи | ||
Теоретическая часть | Теоретическая часть состоит из 2,3 параграфов (приблизительный объём одного § – 1 страница). Название и содержание § соответствуют теме, поставленным задачам. Текст читается легко, чувствуется личная заинтересованность автора - Правильно оформлены ссылки, которые отражены в списке литературы Выводы по теоретической части (качественный общий вывод или 3-5 кратких, лаконичных вывода по теории) – | 0-1 | |
Практическая часть | Представлены и обоснованы методы проектной и исследовательской деятельности (могут быть теоретические, эмпирические) Наличие наглядных материалов проекта (диаграммы, таблицы, схемы, графики) В практической части представлен качественный и количественный анализ полученных результатов (видно, что ученик самостоятельно проработал материал, чувствуется глубина и широта представлений по излагаемой теме, практическая часть преобладает или соответствует объёму теоретической части) Выводы по практической части (качественный общий вывод или 3-5 кратких, лаконичных вывода по основным результатам работы) Наличие продукта проекта – памятка, буклет, рекомендации, занятие, викторина, результаты исследования и т.д. | ||
Заключение | Изложены основные результаты проектной и исследовательской деятельности. Подведены общие итоги (достигнуты ли поставленные цели и задачи, подтверждена ли гипотеза (при наличии). Представлена практическая значимость (предложения, которые могут быть внедрены в практическую деятельность), перспективы дальнейшей работы. | ||
Список литературы оформлен согласно требованиям | |||
Презентация | Наличие титульного слайда и слайда с выводами, отмечены информационные ресурсы, презентация отражает основные этапы проекта (проблема, цель, задачи, ход работы, выводы и т.д.) Используются средства наглядности: иллюстрации хорошего качества, текст легко читается, таблицы, схемы, графики и т.д | 0-1 | |
ИТОГО: | 17,5 |
Приложение 2