Разработка классного часа «Доброе отношение к ядовитым (несъедобным) грибам




Цель: познакомить учащихся с разнообразием грибов; прививать навыки умения отличать съедобные и ядовитые (несъедобные) грибы, обратить внимание учащихся на доброе отношение к ядовитым (несъедобным) грибам

Задачи:

Развивать речь учащихся через составление предложений и отгадывания загадок

Развивать элементы наблюдательности, через определение съедобных и несъедобных грибов; развивать мелкую моторику рук, через обводку шаблонов.

Воспитывать элементы бережного отношения к природе (к грибам)и воспитывать доброе отношение к ядовитым (несъедобным) грибам

 

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Вот художник так художник, все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

- А что приносит с собой осень?

На ветру шумят осинки

И березки шелестят.

Мы с утра возьмем корзинки,

Позовем с собой ребят:

- Кто пойдет, ребята, с нами

Золотым осенним днем?

За грибами, за грибами,

За грибами мы идем! (Е. Трутнева)

- О чем, ребята, это стихотворение?

- Кто из вас собирал грибы?

2. Сообщение темы и задач мериприятия

- Мы сегодня совершим прогулку в лес. Давайте представим, что мы очутились в осеннем лесу. Ребята, мы пришли на лесную поляну. Как вы думаете, кто нас здесь встречает?

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы

- Сегодня мы узнаем про то, какие бывают грибы, какую пользу они приносят людям,научимся распознавать грибы и узнаем почему нельзя уничтожать ядовитые грибы

3. Беседа по теме мероприятия:

- Лесные грибы – это живые организмы и относятся они к царству грибов. В этом царстве живет много разных грибов. Люди с давних времен любили грибы. Они наблюдали за ними и сочинили много пословиц, поговорок, загадок про грибы.

- давайте послушаем пословицы и поговорки о грибах. (Дети рассказывают о грибах)

- Ребята, какие это грибы?

- Как мы употребляем съедобные грибы?

- Итог: Съедобные грибы собирают, варят, солят, их можно употреблять в пищу…Действительно, ребята, в них много витаминов и полезных веществ.

- Ребята, а у нас на полянке еще кто-то притаился, посмотрим? (ядовитые грибы)

- Что вы можете сказать об этих грибах?

Ребята, мы увидели, что грибы можно разделить на две группы: съедобные и ядовитые (несъедобные). Получилась у нас одна часть грибного царства полезная, а другая плохая - ядовитая.

Итог: зачем нам нужна плохая часть? Может нам ее совсем уничтожить? (ответы детей)

 

 

Вывод: их ни в коем случае уничтожать нельзя. Эти грибы лечат некоторых животных, помогают дереву добывать питание, служат домом некоторым насекомым.

- А кто из вас знает, что такое тихая охота?

4. «Правила сбора грибов »

Просмотр и разбор с детьми «Правила сбора грибов »

 

5. Динамическая пауза:

Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох-мох-мох

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб

Кто нашел его друзья?

Это я, я, я!

6. Закрепление материала

Теперь ребята поиграем в одну игру: «Съедобное – несъедобное»

У вас на партах лежат карточки с зелеными кругами – они обозначают съедобные грибы, красные круги – несъедобные грибы. Я буду называть и показывать гриб, а вы должны поднять нужную карточку Следующее задание: обвести гриб по шаблону

7. Итог мероприятия:

Вот и заканчивается наш классный час.

С какими видами грибов мы сегодня познакомились?

Как мы относимся к ядовитым грибам?

С каким настроением вы заканчиваете наш урок?

Понравился ли он вам?

Показ грибов, обведенных по шаблону

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: