Цель: познакомить учащихся с разнообразием грибов; прививать навыки умения отличать съедобные и ядовитые (несъедобные) грибы, обратить внимание учащихся на доброе отношение к ядовитым (несъедобным) грибам
Задачи:
Развивать речь учащихся через составление предложений и отгадывания загадок
Развивать элементы наблюдательности, через определение съедобных и несъедобных грибов; развивать мелкую моторику рук, через обводку шаблонов.
Воспитывать элементы бережного отношения к природе (к грибам)и воспитывать доброе отношение к ядовитым (несъедобным) грибам
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Вот художник так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?
- А что приносит с собой осень?
На ветру шумят осинки
И березки шелестят.
Мы с утра возьмем корзинки,
Позовем с собой ребят:
- Кто пойдет, ребята, с нами
Золотым осенним днем?
За грибами, за грибами,
За грибами мы идем! (Е. Трутнева)
- О чем, ребята, это стихотворение?
- Кто из вас собирал грибы?
2. Сообщение темы и задач мериприятия
- Мы сегодня совершим прогулку в лес. Давайте представим, что мы очутились в осеннем лесу. Ребята, мы пришли на лесную поляну. Как вы думаете, кто нас здесь встречает?
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы
- Сегодня мы узнаем про то, какие бывают грибы, какую пользу они приносят людям,научимся распознавать грибы и узнаем почему нельзя уничтожать ядовитые грибы
3. Беседа по теме мероприятия:
- Лесные грибы – это живые организмы и относятся они к царству грибов. В этом царстве живет много разных грибов. Люди с давних времен любили грибы. Они наблюдали за ними и сочинили много пословиц, поговорок, загадок про грибы.
|
- давайте послушаем пословицы и поговорки о грибах. (Дети рассказывают о грибах)
- Ребята, какие это грибы?
- Как мы употребляем съедобные грибы?
- Итог: Съедобные грибы собирают, варят, солят, их можно употреблять в пищу…Действительно, ребята, в них много витаминов и полезных веществ.
- Ребята, а у нас на полянке еще кто-то притаился, посмотрим? (ядовитые грибы)
- Что вы можете сказать об этих грибах?
Ребята, мы увидели, что грибы можно разделить на две группы: съедобные и ядовитые (несъедобные). Получилась у нас одна часть грибного царства полезная, а другая плохая - ядовитая.
Итог: зачем нам нужна плохая часть? Может нам ее совсем уничтожить? (ответы детей)
Вывод: их ни в коем случае уничтожать нельзя. Эти грибы лечат некоторых животных, помогают дереву добывать питание, служат домом некоторым насекомым.
- А кто из вас знает, что такое тихая охота?
4. «Правила сбора грибов »
Просмотр и разбор с детьми «Правила сбора грибов »
5. Динамическая пауза:
Меж еловых мягких лап
Дождик кап-кап-кап!
Где сучок давно засох,
Серый мох-мох-мох
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб
Кто нашел его друзья?
Это я, я, я!
6. Закрепление материала
Теперь ребята поиграем в одну игру: «Съедобное – несъедобное»
У вас на партах лежат карточки с зелеными кругами – они обозначают съедобные грибы, красные круги – несъедобные грибы. Я буду называть и показывать гриб, а вы должны поднять нужную карточку Следующее задание: обвести гриб по шаблону
|
7. Итог мероприятия:
Вот и заканчивается наш классный час.
С какими видами грибов мы сегодня познакомились?
Как мы относимся к ядовитым грибам?
С каким настроением вы заканчиваете наш урок?
Понравился ли он вам?
Показ грибов, обведенных по шаблону