В комплект входят:
примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;
комплексно-тематическое планирование;
методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка
1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е,Веракса
2.Ребенок третьего года жизни. С.Н,Теплюк.
3.Развитие игровой деятельности.Н.Ф.Губанова.
4.Формирование элементарных математических представлений.И.А.Помораева
5.Развитие речи в детском саду.В.В,Гербова
6.Игры – занятия на прогулке.С.Н. Теплюк.
7.Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенникова
наглядно-дидактические пособия
- набор картинок: насекомые, дикие животные, домашние животные, профессии, времена года, мебель. овощи,спецмашины, моя семья, Я и другие, конструктор деревянный, пирамидки, матрешка, наборы диких и домашних животных, методическая кукла, спецмашины, муляжи овощей и фруктов, мячи, наборы для сенсорного развития.
комплекты для творчества
цветные карандаши, краски гуашь, альбомы,широкие кисти - по колличеству детей.
Учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании.
III. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Особенности организации образовательного процесса.
Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания детей в дошкольной образовательной организации. Процесс развития личности ребёнка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности. Содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей. Образовательный процесс, строится на основе партнёрского характера взаимодействия участников образовательных отношений.
|
В целях планомерного воздействия на развитие детей проводить специальные игры-занятия.
Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
С детьми второго года жизни рекомендуется проводить по 2 занятия в день: с каждой подгруппой по 10 занятий в неделю. Игры-занятия с детьми первой подгруппы проводятся во второй период бодрствования, с детьми второй подгруппы — в утренний и вечерний периоды бодрствования.
Совместная деятельность воспитателя с детьми и культурные практики - эта неформализованная деятельность, занимающая большую часть времени, которое проводит ребенок в дошкольной образовательной организации. Это игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность и коммуникативная практика. Эта деятельность может быть организована не со всей группой, а с частью детей, но с таким расчетом, чтобы дети, участвующие в деятельности могли рассказать и научить впоследствии других детей. В этот раздел плана входят ситуации общения, темы бесед и разговоров с детьми, игровые тренинги.Игровая деятельность включает все виды игр, игры-драматизации, досуг здоровья и подвижных игр.
Способы и направления поддержки детской инициативы
|
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и т.д. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду.
В младшем дошкольном возрасте активно проявляется потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Воспитатель проявляет внимание к вопросам детей, поощряет познавательную активность каждого ребёнка, создавая ситуации самостоятельного поиска решения возникающих проблем, развивает стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов.
Пребывание ребёнка в детском саду организуется таким образом, чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, в действиях по обследованию предметов, в двигательных упражнениях, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве и т.д.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Основные цели и задачи
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
|
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Педагогический мониторинг- изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры.
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2019 – 2020 учебный год
№ | Форма проведения | Тема мероприятия и цель проведения | ответствен-ные | |
Сентябрь | ||||
1. | Родительское собрание | «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Цель: раскрытие значения развития самостоятельности во всестороннем развитии личности ребёнка | воспитатели. | |
2. | Консультация | «Особенности развития детей 3-го года жизни» Цель: познакомить с особенностями развития детей 3-го г. жизни | мед. сестра | |
3. | Анкетирование | «Наши семейные традиции в воспитании детей» (из семейного опыта воспитания детей) Цель: выявить уровень педагогических возможностей родителей. | воспитатели | |
4. | Беседа | «Профилактические мероприятия по предупреждению ОРВИ. Цель: познакомить родителей с комплексом мер по профелактике ОРВИ в осенний период | Медсестра | |
Октябрь | ||||
1. | Работа с родительским комитетом | «Работа по благоустройству участка» Цель: привлечение родителей к офомлению детской игровой площадки гуппы | воспитатели | |
2. | Консультация | «Система единых требований в детском саду и дома» Цель: выработка единых требований к детям в детском саду и дома | воспитатели | |
3. | Уголок безопасности | «Зачем нужны светоотражающие повязки?» Цель: информирование родителей о необходимости ношения светоотражающих повязок | воспитатели | |
4. | Тест для родителей | «Я и мой ребенок» Цель: дать родителям возможность проверить себя: правильно ли они ведут себя по отношению к детям. | воспитатели | |
Ноябрь | ||||
1. | Уголок здоровья | «Правила здорового питания» Цель: инфомирование родителей о здоровом питании детей младшего дошкольного | воспитатели | |
2. | Уголок творчества | «Выставка рисунков, поделок, совместная деятельность родителей и детей по теме «Золотая осень»» Цель: привлечение родителей к совместному с детьми творчеству по определённой тематике | воспитатели | |
3. | Консультация | «О чём говорят любимые игрушки Вашего ребёнка». Цель: обсуждение с родителями смысловое назначение любимых игрушек детей | воспитатели | |
4. | Родительское собрание | «Подготовка к проведению Новогоднего праздника». Цель: дать рекомендации по поводу проведения детского праздника. | воспитатели | |
Декабрь | ||||
1. | Мастер - класс | «Новогодняя гирлянда» Цель: познакомить с методикой изготовления гирлянды из бумаги | воспитатели | |
2. | Украшение группы к Новому году | «Новогодние вытыканки» Цель: привлечение родителей к совмесной трудовой деятельности. | воспитатели | |
3. | Развлечение | «Новый год» Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей группы по проведению новогоднего утренника | воспитатели повар ДОУ | |
4. | Беседа | «О своевременном приводе ребенка в детский сад» Цель: обсуждение с родителями необходимости соблюдения режима дня детского сада в вопросе своевременного привода детей в детский сад | воспитатели | |
Январь | ||||
1. | Оформление фотостенда | «Новогодние каникулы» Цель: вызвать у родителей интерес к совместному времяпровождению со своими детьми | воспитатели | |
2. | Уголок безопасности | «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Цель: дать рекомендации по поводу назначения, материала и выбора будущей ирушки | воспитатели | |
3. | Индивидуальные консультации | «Закаливание детского организма» Цель: закомство родителей с нетрадиционными формами закаливания | воспитатели, медсестра | |
4. | Консультация | «Показатели успешности обучения ребёнка младшей группы». Цель: информирование родителей об учёте индивидуальных особенностей детей в успешности усвоения учебного материала в младшем возрасте | Воспитатели | |
Февраль | ||||
1. | Фотовыставка | «Мой папа был военным» (фотоколлаж) Цель: привлечение родителей к оформлению групповой комнаты к 23 февраля | воспитатели | |
2. | Мастер -класс | «Подарки для пап» Цель: познакомить мам с изготовлением салюта способом торцевания | воспитатели | |
3. | Родительское собрание | «Педагогические секреты воспитания детей» Цель: проведение родительского собрания в виде круглого стола | воспитатели | |
4. | Консультация. | «Одежда детей в соответствии с погодными условиями» Цель: напомнить родителям о вреде перегревания детей | медсестра | |
Март | ||||
1. | Пополнение игровых уголков. | Цель: привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно -ролевым играм. | воспитатели | |
2. | Консультация | «Веселая математика дома» Цель: познакомить родителей с математическими играми, в которые полезно играть дома | воспитатели | |
3. | Беседа | «Развиваем пальчики» Цель: напомнить родителям о влиянии пальчиковых игр на развитие ребенка. | воспитатели | |
4. | Развлечение к 8 Марта | «Праздник мам и бабушек» Цель: привлечение родителей к проведению и подготовке развлечения | воспитатели | |
Апрель | ||||
1. | Анкетирование | «Находится ли Ваш ребёнок в безопасности?» Цель: оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ | воспитатели | |
2. | Консультация | «Подвижные игры на свежем воздухе» Цель: познакомить родителей с картотекой подвижных игр для детей 2-3 лет | воспитатели | |
3. | Работа с родительским комитетом | «День земли» - озеленение участка Цель: привлечение родителей к озеленению детского сада | воспитатели | |
4. | Беседа | «О своевременной оплате за детский сад» Цель: напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад | воспитатели | |
Май | ||||
1. | Родительское собрание | «Безопасность детей младшего дошкольного возраста в летний период» Цель: активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения | воспитатели | |
Уголок здоровья | «Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ» Цель: консультирование родителей о профилактике простудных заболеваний, ОРВИ | воспитатели | ||
Уголок творчества | «Солнышко лучистое» (совместная родителей и детей изодеятельность) Цель: продолжать привлекать родителей к совместной с детьми изодеятельности | воспитатели | ||
Консультация | «Музыка в развитии ребёнка 3-го года жизни» Цель: информирование родителей о значении музыки в развитии ребёнка 3-го г. жизни | воспитатели, муз.руководитель | ||
3.4.Содержание психолого-педагогической работы с детьми второй группы раннего возраста дается по образовательным областям:
· «Социально-коммуникативное развитие»,
· «Познавательное развитие»,
· «Речевое развитие»,
· «Художественно-эстетическое развитие»,
· «Физическое развитие».
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». (1* См. пункт 2.6. ФГОС ДО)
Основные цели и задачи