Организация образовательного процесса. 2.1. Образовательное учреждение осуществляет в качестве основной цели деятельности




 

2.1. Образовательное учреждение осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательной программе начального общего образования; по образовательной программе начального общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку; по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи); по образовательной программе дошкольного образования; по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).

Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность
по реализации:

дополнительных общеразвивающих программ;

Образовательное учреждение реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Образовательному учреждению лицензирующим органом.

Образовательное учреждение вправе осуществлять обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

2.2. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану (в том числе ускоренное обучение) в пределах осваиваемых образовательных программ, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

2.3. Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц
без гражданства регламентируется порядком приема граждан на обучение
по образовательным программам соответствующего уровня образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и Правилами приема граждан в Образовательное учреждение, утвержденными Образовательным учреждением.

2.4. Прием в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии
с действующим законодательством на основании заявлений родителей (законных представителей) детей.

2.5. Прием в Образовательное учреждение на обучение оформляется приказом директора Образовательного учреждения.

При приеме в Образовательное учреждение заключается договор между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

2.6. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке.

2.7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.8. Обучение в Образовательном учреждении на уровне начального общего образования осуществляется в очной, очно-заочной, заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение, Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательной программе начального общего образования, по образовательной программе начального общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку, по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), на дому в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Образовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

2.10. Образовательное учреждение, осуществляя образовательную деятельность
по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, разрабатывает образовательную программу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы.

Образовательная программа начального общего образования, разрабатываемая Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на Педагогическом совете Образовательного учреждении и утверждается директором Образовательного учреждения.

Образовательное учреждение несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

2.11. Реализация образовательной программы начального общего образования; начального общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку; по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) сопровождается осуществлением текущего контроля успеваемости и проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы, периодичность и порядок проведения которых самостоятельно устанавливаются Образовательным учреждением.

2.12. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, проходят промежуточную аттестацию в Образовательном учреждении экстерном в порядке, установленном действующим законодательством.

2.13. Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ
в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора.

При реализации образовательных программ Образовательное учреждение вправе применять форму организации образовательной деятельности, основанную на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

2.14. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством и производится по решению Педагогического совета Образовательного учреждения.

2.15. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.16. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

 

3. Управление Образовательным учреждением

 

3.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3.2. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

3.3. Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения – директор.

3.4. Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Администрацией района в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

3.5. При назначении на должность (приеме на работу) с директором Образовательного учреждения заключается срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.6. Директор Образовательного учреждения:

представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени
без доверенности;

распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенном настоящим Уставом, действующим законодательством;

заключает договоры (контракты), выдает доверенности;

в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;

утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности работников;

осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;

увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения, выполняет иные функции работодателя;

организует проведение тарификации работников Образовательного учреждения;

устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии
с действующим законодательством;

утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников
в соответствии с локальными нормативными актами Образовательного учреждения;

в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

составляет и представляет на рассмотрение Общему собранию работников Образовательного учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчет о результатах самообследования;

утверждает образовательные программы;

обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,

обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся, воспитанников и работников Образовательного учреждения;

обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне
в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба гражданской обороны;

несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;

несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения, в том числе за выполнение государственного задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств Образовательного учреждения как получателя бюджетных средств;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции
и полномочия, вытекающие из целей, предмета и содержания уставной деятельности Образовательного учреждения.

3.7. Компетенция и условия деятельности директора Образовательного учреждения, а также его ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между Администрацией района и директором Образовательного учреждения.

Грубыми нарушениями должностных обязанностей директором Образовательного учреждения, в частности, являются несоблюдение предусмотренных законодательством
и Уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Образовательного учреждения, о порядке подготовки
и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества Образовательного учреждения, а также невыполнение государственного задания.

3.8. При наличии у Образовательного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Администрацией района, трудовой договор с директором Образовательного учреждения расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.9. Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее – Общее собрание), Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет).

3.10. Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения создаются
и действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих органах, утвержденными Образовательным учреждением.

3.11. К компетенции Общего собрания относится:

рассмотрение ежегодного отчета директора Образовательного учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;

принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Образовательного учреждения;

рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;

рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения
и оснащения образовательного процесса;

заслушивание отчетов директора Образовательного учреждения и коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;

рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения.

3.12. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается директором Образовательного учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников
Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.

Общее собрание как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждения имеет бессрочный срок полномочий.

3.13. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом.

3.14. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

разработка и принятие образовательных программ;

принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся;

рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;

рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;

рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Образовательного учреждения;

рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений;

рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения.

3.15. В Педагогический совет входят директор, его заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).

3.16. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза
в четыре месяца. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.

Педагогический совет как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждения имеет бессрочный срок полномочий.

3.17. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является директор Образовательного учреждения.

3.18. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета.

3.19. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя,
по инициативе двух третей членов Педагогического совета.

3.20. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:

работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;

граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;

родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия Педагогического совета.

3.21. В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников в Образовательном учреждении:

создается совет родителей (законных представителей) обучающихся;

могут действовать профессиональные союзы работников Образовательного учреждения.

Мнение органов, указанных в настоящем пункте, учитывается при принятии локальных нормативных актов Образовательного учреждения, затрагивающих права обучающихся и работников Образовательного учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством об образовании.

3.22. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права
на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника в Образовательном учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.23. Комитет осуществляет от имени Санкт-Петербурга следующие функции
и полномочия учредителя:

принимает решение о создании Образовательного учреждения;

принимает решения об изменении целей и предмета деятельности Образовательного учреждения;

принимает решение о реорганизации Образовательного учреждения;

принимает решение о ликвидации Образовательного учреждения;

согласовывает передаточные акты при реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационные балансы при ликвидации Образовательного учреждения;

утверждает устав и изменения в устав Образовательного учреждения;

принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством
и относящимся к его полномочиям.

3.24. Администрация района осуществляет от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя:

готовит представления о создании Образовательного учреждения;

готовит представления о реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения, а также об изменении целей и предмета его деятельности;

формирует и направляет предложения по закреплению имущества за Образовательным учреждением на праве оперативного управления и изъятию имущества, находящегося у Образовательного учреждения на праве оперативного управления, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

утверждает передаточные акты при реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационные балансы при ликвидации Образовательного учреждения;

назначает директора Образовательного учреждения и прекращает его полномочия;

заключает и расторгает трудовой договор с директором Образовательного учреждения;

формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания
на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц
за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Образовательного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Образовательного учреждения и об использовании закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления имущества;

определяет порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения, утверждает указанные планы;

определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Образовательного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Образовательного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

осуществляет контроль за деятельностью Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

определяет перечни особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения;

готовит и направляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представления об определении видов особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения;

принимает решения об отнесении движимого имущества Образовательного учреждения к категории особо ценного движимого имущества в случае принятия решений о выделении средств на приобретение указанного имущества в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

готовит и направляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представление об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества в случае одновременного принятия решения о закреплении за Образовательным учреждением указанного имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, и отнесении его к категории особо ценного движимого имущества;

согласовывает устав и изменения в устав Образовательного учреждения;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: