№ | Тема | Цель |
октябрь | ||
«Мой любимый фрукт или овощ» | Учить отрывать маленькие кусочки бумаги от большого листа, наклеивать их на силуэт, не выходя за контуры.(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Осенний узор» | Познакомить детей с приёмом силуэтного вырезывания. Учить обводить трафарет, вырезать точно по контуру. Учить составлять узор из готовых элементов(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Яблонька» | Познакомить детей с новым видом работы с бумагой - квиллингом, его элементами. (П)Учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. (Х-Э)Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Мухоморчик» | Учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э). | |
ноябрь | ||
«Весёлые котята» | Учить склеивать лист бумаги в цилиндр, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой.(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Зайчата» | Учить склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук. (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Ёжик» | Учить создавать выразительный образ ёжика средствами бумажной пластики. Учить скатывать тонкие жгутики из кусочков бумаги, приклеивать их на основу. Совершенствовать навыки работы с бумагой (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Жар птица» | Учить создавать образ жар-птицы используя приём лоскутной аппликации (вырезать кусочки ткани и наклеивать их на силуэт).(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и тканью, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
декабрь | ||
«Снежинки» | Учить приёмам ажурного вырезывания. Учить вырезать снежинки из бумаги сложенной в несколько слоёв. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э). | |
«Ёлочные игрушки» | Продолжать учить создавать поделки из бумаги, использовать разные приёмы работы с бумагой (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
Рамка для праздничной фотографии | Учить украшать рамку для фотографии, создавая коллаж из кусочков ткани и разных видов бумаги.(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Новогодняя ёлка» | Продолжать учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
январь | ||
«Дед Мороз» | Продолжать учить склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э). | |
«Снежинка» | Продолжать учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Познакомить с новым элементом квиллинга «капелька». Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру(П. Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХЭ). | |
«Снеговик» | Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать круглые комочки разной величины, упражнять в умении скатывать тонкие жгутики. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Морозный узор на окне» | Учить детей ажурному вырезыванию из бумаги, сложенной в несколько слоёв. Учить составлять узор из элементов на силуэте окна. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
февраль | ||
«Снегирь на ветке рябины» | Продолжать учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру, составлять изображение из деталей (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Зайка беленький» | Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой.(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Поздравительная открытка» | Познакомить детей с техникой айрис – фолдинг (П) Учить складывать полоски бумаги пополам, располагать готовые полоски по всему контуру. Учить работать по схеме. Совершенствовать навыки работы с бумагой (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Морская картинка» | Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру, составлять изображение из деталей. Учить детей наклеивать крупу на готовый силуэт(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и крупой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
март | ||
«Ветка мимозы» | Продолжать учить скручивать элементы «свободная спираль» и «капелька», наклеивать их, создавая изображение ветки мимозы.(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Поздравительная открытка» | Продолжать знакомить детей с техникой айрис - фолдинг. Учить складывать полоски бумаги пополам, располагать готовые полоски по всему контуру. Учить работать по схеме. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Цыплята» | Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Красивый цветок» | Познакомить детей с техникой работы с бумагой – торцевание. Учить создавать изображение с помощью множества мелких элементов из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук(Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
апрель | ||
«Весёлые человечки» | Продолжать учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скручивать из бумаги полоски разной величины, преобразовывать их в человечка, добавляя необходимые детали(Х-Э) Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Птичка» | Продолжать учить создавать выразительный образ птички средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Золотая рыбка» | Продолжать учить создавать выразительный образ птички средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Сказочная птица» | Учить детей составлять изображение птицы из деталей, вырезанных из ткани и разных видов бумаги. Совершенствовать навыки работы с разными видами бумаги и тканью(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
май | ||
«Ветка сирени» | Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – торцевание. Учить создавать изображение с помощью множества мелких элементов из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Бабочка» | Продолжать учить скручивать элементы «свободная спираль» и «капелька», наклеивать их, дополнять необходимыми деталями, создавая изображение бабочки(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Цветок в вазе» | Закреплять умение скручивать элементы «свободная спираль» и «капелька», наклеивать их, дополнять необходимыми деталями, создавая изображение цветка(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) | |
«Весёлая полянка» (коллективная работа) | Закреплять умение скручивать элементы «свободная спираль» и «капелька», составлять из них композицию, дополняя необходимыми деталями(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук(Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
|
|
|
Список литературы:
1. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» 2010г.
2. Комарова Т.С. «Игра и изобразительное творчество» («Дошкольное педагогика »
№ 4 - 2005г.)
3. Давыдова Г.Н. «Бумагопластика» (М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.)
4. Ханна Линд «Бумажная мозаика» (М.: Айрис-Пресс, 2007г.)
5. Новикова И.В. «Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду»
(Академия развития, 2011г.)
6. Данилина Т.А. «В мире детских эмоций» 2010г.
7. Анистратова А. А. «Поделки из кусочков бумаги»
(М.:ООО «Издательство Оникс », 2011 г.)
8. Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста» (М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003 г.)
9. Рябко Н.В. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика» (Москва. Педагогическое общество России. 2009г)