Кружка «Умелые руки » подготовительная группа




Тема Цель
  октябрь  
  «Мой любимый фрукт или овощ»   Учить отрывать маленькие кусочки бумаги от большого листа, наклеивать их на силуэт, не выходя за контуры.(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)  
  «Осенний узор»   Познакомить детей с приёмом силуэтного вырезывания. Учить обводить трафарет, вырезать точно по контуру. Учить составлять узор из готовых элементов(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)  
  «Яблонька»   Познакомить детей с новым видом работы с бумагой - квиллингом, его элементами. (П)Учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. (Х-Э)Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
  «Мухоморчик»   Учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э).
  ноябрь  
  «Весёлые котята»   Учить склеивать лист бумаги в цилиндр, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой.(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
  «Зайчата»   Учить склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук. (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
  «Ёжик»   Учить создавать выразительный образ ёжика средствами бумажной пластики. Учить скатывать тонкие жгутики из кусочков бумаги, приклеивать их на основу. Совершенствовать навыки работы с бумагой (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)  
  «Жар птица»   Учить создавать образ жар-птицы используя приём лоскутной аппликации (вырезать кусочки ткани и наклеивать их на силуэт).(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и тканью, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)  
  декабрь  
  «Снежинки»   Учить приёмам ажурного вырезывания. Учить вырезать снежинки из бумаги сложенной в несколько слоёв. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э).  
  «Ёлочные игрушки»   Продолжать учить создавать поделки из бумаги, использовать разные приёмы работы с бумагой (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)  
  Рамка для праздничной фотографии   Учить украшать рамку для фотографии, создавая коллаж из кусочков ткани и разных видов бумаги.(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)  
  «Новогодняя ёлка»   Продолжать учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)    
  январь  
  «Дед Мороз»   Продолжать учить склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э).  
  «Снежинка»   Продолжать учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Познакомить с новым элементом квиллинга «капелька». Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру(П. Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХЭ).  
  «Снеговик»   Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать круглые комочки разной величины, упражнять в умении скатывать тонкие жгутики. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
  «Морозный узор на окне»   Учить детей ажурному вырезыванию из бумаги, сложенной в несколько слоёв. Учить составлять узор из элементов на силуэте окна. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)  
  февраль  
  «Снегирь на ветке рябины»   Продолжать учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру, составлять изображение из деталей (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
  «Зайка беленький»   Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой.(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
  «Поздравительная открытка»   Познакомить детей с техникой айрис – фолдинг (П) Учить складывать полоски бумаги пополам, располагать готовые полоски по всему контуру. Учить работать по схеме. Совершенствовать навыки работы с бумагой (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)  
  «Морская картинка»   Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру, составлять изображение из деталей. Учить детей наклеивать крупу на готовый силуэт(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и крупой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)  
  март  
  «Ветка мимозы»   Продолжать учить скручивать элементы «свободная спираль» и «капелька», наклеивать их, создавая изображение ветки мимозы.(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
  «Поздравительная открытка»   Продолжать знакомить детей с техникой айрис - фолдинг. Учить складывать полоски бумаги пополам, располагать готовые полоски по всему контуру. Учить работать по схеме. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)  
  «Цыплята»   Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
  «Красивый цветок»   Познакомить детей с техникой работы с бумагой – торцевание. Учить создавать изображение с помощью множества мелких элементов из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук(Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)  
  апрель  
  «Весёлые человечки»   Продолжать учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скручивать из бумаги полоски разной величины, преобразовывать их в человечка, добавляя необходимые детали(Х-Э) Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)    
  «Птичка»   Продолжать учить создавать выразительный образ птички средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)  
  «Золотая рыбка»   Продолжать учить создавать выразительный образ птички средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)    
  «Сказочная птица»   Учить детей составлять изображение птицы из деталей, вырезанных из ткани и разных видов бумаги. Совершенствовать навыки работы с разными видами бумаги и тканью(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)  
  май  
  «Ветка сирени»   Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – торцевание. Учить создавать изображение с помощью множества мелких элементов из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)    
  «Бабочка»   Продолжать учить скручивать элементы «свободная спираль» и «капелька», наклеивать их, дополнять необходимыми деталями, создавая изображение бабочки(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
  «Цветок в вазе»   Закреплять умение скручивать элементы «свободная спираль» и «капелька», наклеивать их, дополнять необходимыми деталями, создавая изображение цветка(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
  «Весёлая полянка» (коллективная работа)   Закреплять умение скручивать элементы «свободная спираль» и «капелька», составлять из них композицию, дополняя необходимыми деталями(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук(Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

 

 

Список литературы:

1. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» 2010г.

2. Комарова Т.С. «Игра и изобразительное творчество» («Дошкольное педагогика »

№ 4 - 2005г.)

3. Давыдова Г.Н. «Бумагопластика» (М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.)

4. Ханна Линд «Бумажная мозаика» (М.: Айрис-Пресс, 2007г.)

5. Новикова И.В. «Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду»

(Академия развития, 2011г.)

6. Данилина Т.А. «В мире детских эмоций» 2010г.

7. Анистратова А. А. «Поделки из кусочков бумаги»

(М.:ООО «Издательство Оникс », 2011 г.)

8. Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста» (М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003 г.)

9. Рябко Н.В. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика» (Москва. Педагогическое общество России. 2009г)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: