Личностными результатами является формирование следующих умений
ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;
проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
знать основные моральные нормы поведения;
знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами является формирование
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
определять тему;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
слушать и понимать речь других;
принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
понимать важность коллективной работы;
контролировать свои действия при совместной работе;
допускать существование различных точек зрения;
договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений
уважительно относиться к труду людей;
называть некоторые профессии людей своего региона
об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;
названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.
различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.
названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
что такое деталь (составная часть изделия);
по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;
виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;
какое соединение деталей называют неподвижным;
части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;
о семенном размножении растений (общее представление);
о массовых профессиях (общие сведения);
по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
знать средствами связи, правила дорожного движения;
организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.
Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);
осуществлять контроль качества работы друг друга;
соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;
резать ножницами;
соединять детали клеем, нитками;
эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;
использовать для сушки готового изделия пресс;
ухаживать за комнатными растениями;
проращивать крупные семена растений;
по элементам техники: подбирать детали для работы;
собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.
по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),
под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;
осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.
пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);
вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.
складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.
плести в три пряди из различных материалов.
определять инструменты и приспособления необходимые для работы.
самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),
словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);
осваивать технологию моделирования.
использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.
развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;
называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.
исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).
осваивать правила сбора и хранения природных материалов;
использовать пресс для сушки изделий.
под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
VI-VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 класс (33 ч)
№ Ур. | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Давайте познакомимся. – 3 ч. | ||||||||
1. | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | Обучающийся научится - различать средства познания окружающего мира; - различать инструменты и материалы; - называть виды предметно-практической деятельности. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться - строить вопросительные предложения об окружающем мире; - организовывать рабочее место. | Регулятивные УУД: · определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. · принимать учебную задачу; · учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; · учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; · учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: · ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. · отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. · группировать предметы, объекты на основе существенных признаков · определять тему; · ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); · добывать новые знания: находить ответы на вопросы, · понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные УУД: | · ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья». · положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; · знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; · принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; · соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; · в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Сравнивать учебник, рабо-чую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваиватькритерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (системуусловных знаков)Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечатьна вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводитьее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). | Текущий | ||
2. | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливатьсвязи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | Текущий | |||||
3. | Что такое технология. | Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. | Текущий | |||||
№ Ур. | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
· участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; · отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; · соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; · слушать и понимать речь других. | Называть виды деятельности, которыми школьники овладеютна уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся). | |||||||
Человек и земля (21 ч) | ||||||||
Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | Обучающийся - научится подготавливать природные материалы к работе; - освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; - познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; - познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними; - познакомятся с видами диких и домашних животных; - научится выполнять макет дома; - научится пользоваться шаблоном для разметки изделия; - научится сервировать стол; - научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные УУД: · определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. · понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; · определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. · проговаривать последовательность действий на уроке; · учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; · с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; · использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. · учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; | · ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». · проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. · оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; · называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотноситьприродные материалы по форме и цвету с реальными объектами.Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушитьпод прессом и создаватьаппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнятьработу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотноситьплан с собственными действиями. | Самостоятельная работа | |||
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)свойства пластичных материалов. | Самостоятельная работа | ||||||
№ Ур. | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; · учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. · оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: · ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. · отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. · сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. · группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; · определять тему; · ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; · делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); · добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; · перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы | поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; · положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; · знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; · ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; · проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; · принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; · самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих | Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами.Анализироватьизделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога». Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | ||||||
Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | Сравнивать свойства раз-личных природных мате-риалов листьев, шишек, веточек, кленовых крыла-ток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия. Осваиватьприе-мы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмыс-ливать значение бережного отношения к природе. | Самостоятельная работа | ||||||
№ Ур. | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Растения. Изделие: «заготовка семян» | всего класса; · понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; · понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; · анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; · устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; · обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: · участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; · отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; · соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; · слушать и понимать речь других; · принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; · понимать важность коллективной работы; · контролировать свои действия при совместной работе; · допускать существование различных точек зрения; · договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | нравственных ценностей); · испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; · знать основные моральные нормы поведения; · соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; · в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян. | |||||
8-9 | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать«Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлятьсовместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. | Самостоятельная работа | |||||
Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги(состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваиватьприемы работы с бумагой, правила работы | Самостоятельная работа | ||||||
№ Ур. | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. | ||||||||
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | Использоватьразличные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотноситьформу и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваи-ватьприемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Само-стоятельно планировать контролировать и коррек-тировать свою деятель-ность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оцениватькачество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога». | Самостоятельная работа | ||||||
Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» | Осваиватьприемы создания изделия в технике коллажа. Осваиватьпервичные навыки работы над проектом под | Самостоятельная работа | ||||||
№ Ур. | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлятьтворчество. Использоватьправила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. | ||||||||
13-14 | Новый год.Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно» | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределятьроли, проводитьсамооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлятьсовместную практическую деятельность, анализироватьсвою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнятьразметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц | Самостоятельная работа | |||||
№ Ур. | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
в технике обрывания по контуру. Создаватьна основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия. Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса. | ||||||||
Домашние животные. Изделие: «Котенок». | Использоватьприемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательностьвыполнения изделия. Определять и использоватьприемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека. | Самостоятельная работа | ||||||
Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьразличные виды домов.По иллюстрации учебника и | Самостоятельная работа | ||||||
№ Ур. | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
собственным наблюдениямсоставлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы)Осваиватьспособы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана. | ||||||||
17-18 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница» | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое | Самостоятельная работа | |||||
Самостоятельная работа | ||||||||
№ Ур. | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. Использоватьправила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваиватьправила поведения за столом. | ||||||||
Свет в доме. Изделие: «Торшер». | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи.Анализироватьконструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлятьработу, на основе представленных в | Самостоятельная работа | ||||||
№ Ур. | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбиратьудобный для себя план работы над изделием. | ||||||||
Мебель Изделие: «Стул» | Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбиратьнеобходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлятьрассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры. | Самостоятельная работа | ||||||
Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые | Самостоятельная работа | ||||||
№ Ур. | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определятьинструменты и приспособления необходимые для работы. Осваиватьумение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливатьспособы изготовления одежды и ее назначение. | ||||||||
22-23 | Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» | Осваиватьправила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравниватьразличные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлятьвыбор ниток и пуговиц для | Текущий | |||||
Самостоятельная работа | ||||||||
№ Ур. | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваиватьправила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | ||||||||
Передвижение по земле И |