Урок в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»




Литературное чтение

Класс

Урок в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Учитель АНДРЕЕВА М.Н.

 

 

ТЕМА: Зимние настроения.

ЦЕЛЬ: Учащиеся научатся распознавать точку зрения и настроения автора, через определение роли изобразительно-выразительных средств в поэтическом произведении.

 

ЗАДАЧИ: ОЦЕНКА:

1.У детей сформируются умения 1.через анализ поэтического произве-

определять авторскую позицию, дения;

настроения

2.У учащихся сформируется соб- 2.через отношение автора к герою;

ственная точка зрения

3.Учащиеся сумеют анализировать, 3.через акцентное вычитывание,

выделять главное, проявят свой сочинение синквейна, практической

творческий потенциал, смогут ассо- работы по вырезыванию «снежин-

циировать свое настроение с опре- ки-настроения»;

деленным цветом

4.Дети научатся взаимодействовать 4.во время работы в парах и группах.

 

Стратегии: 3-хэтапный урок (побуждение, реализация, рефлексия), ассоциативная карта, направленное чтение, синквейн.

 

Материалы на каждого уч-ся:

1. текст стихотворения «Снежинка» Ильяса Тургумбаева (уч-ся 3 класса 2000-2001уч.года, гимназия «Арина») по частям-строфам,

2. лист А-4 синего цвета,

3. 4 снежинки, вырезанные из бумаги белого цвета,

4. ¼ часть листа А-4 фиолетового цвета,

5. ¼ часть листа бирюзового цвета,

6. ножницы,

7. клей.

 

       
ЭТАПЫ     I. Побуждение (ассоциатив-ная карта)     II. Реализация (направлен- ное чтение)     III Рефлексия (синквейн)   ХОД УРОКА   а). Вступительное слово: - Урок литературы. Чтобы он стал для вас интересным, плодотворным - работаем внимательно, быстро и четко, - не перебиваем друг друга во время обсуждения, - задаем вопросы только для понимания.     - На прошлых уроках мы с вами читали произведения о зиме, о снеге, вы учили наизусть стихотворение К. Бальмонта «Снежинка». Какие слова первыми приходят вам в голову, когда слышите: снежинка? - Записываю:     СНЕЖИНКА     - Сколько замечательных, интересных слов вы сказали!     - Хотите ли вы узнать, что думает об этом подарке природы такой же, как вы третьеклассник? - Предлагаю вашему вниманию стихотворение Тургумбаева Ильяса «Снежинка»   1 строфа: Снежинка Ильяс Тургумбаев Я – красавица пушистая, Любой зиме – награда. А упаду на землю чистую, Так всех детей обрадую!   - Прочитайте первую строфу.   - Запишите на белой бумажной снежинке, кто говорит про себя: «Я»? (Я- снежинка).   - Что она о себе говорит? Как себя описывает? Выпишите только эти слова.   - Наклейте свою снежинку на синий лист бумаги.   Обсуждение: - Обсуждая сначала в парах, потом в группах, выясняете совпадения. Назначаете ученика от группы, который сообщит о ваших совпадениях классу.   (Далее опрашиваются спикеры 2-3 групп. Другие группы поднятием руки сообщают, что у них тоже есть совпадения внутри группы и есть ли совпадения с другими группами.)   На доске появляется огромная бумажная снежинка, на которой учитель маркером записывает наиболее совпавшие слова во всех группах.     2 строфа: Они берут меня в ладошки И смотрят на меня. Но вдруг я сразу таю – Вот так со света исчезаю. - Прочитайте вторую строфу.     - Почему снежинка исчезает? Запишите на бумажной снежинке. - Допишите здесь же, какое настроение у вас появилось при записи этих слов? - Наклейте.   Обсуждение: - Работаете в парах, затем в группах. Совпадения сообщит кто-то один, кого назначите. Он должен приготовить свой быстрый точный ответ.   Выступают 2-3 спикера. Мнение других групп сообщается поднятием рук .   На доске появляется 2-я снежинка с «общим» мнением.   3 строфа:   Когда исчезну я, Все дети говорят: «Какая она смелая, Что не боится погибать!» - Прочитайте третью строфу.   - Какую черту характера нашей героини заметили дети? Запишите ее. - Наклейте свою снежинку с записью на синий лист.   Обсуждение: - Посовещайтесь, выясните совпадения. Назначьте говорящего от группы, пусть приготовит ответ.     На доске появляется 3-я большая снежинка с «общим» мнением.     4 строфа: Они посмотрят в сторону, А там увидят новую Звезду кристальную, хрустальную, Такую же, как я! - Прочитайте последнюю строфу.   - Найдите слова в этом четверостишии, которые объясняют, из-за чего наша героиня смелая и не боится погибать. Запишите на 4-й снежинке, наклейте.     Обсуждение: - Совещайтесь в парах, группах. Выясните совпадения. Подготовьте 1 уч-ка к выступлению.   Заслушиваются 2-3 спикера.   Учитель записывает совпадения на «общей» снежинке.   Итог II этапа: - Посмотрите, какой снегопад получился на ваших листах! У нас на доске! Я думаю, автор этого стихотворения очень обрадуется, узнав, что вы правильно поняли его произведение, почувствовали его настроение, которое он передал нам читателям, рассказывая о снежинке.   - Что выможетерассказать о снежинке, как ее описать? - На обратной стороне «снегопада» напишите пятистишие. Соблюдайте строгие правила его написания!   На доске – схема пятистишия:   1 строка – Снежинка 2 строка – 2 прилагательных, описывающих ее. 3 строка – 3 глагола, характеризующих ее действия, движения. 4 строка – Фраза из 4-х слов о снежинке. 5 строка - ассоциация. - Во время написания будет звучать музыка А.Вивальди из концерта «Времена года. Зима.» Думаю, она вам поможет. Итог: - Что вы сочинили, пока останется секретом. Эти «секретики» заслушаем на следующем уроке литературы. Ваши сочинения несут ваши настроения. Какие они сейчас увидим. На обратной стороне доски предложены настроения, в соответствии с определенными цветами: Нежно-фиолетовый – нежность. Нежно-бирюзовый – грусть.     - Выберите бумагу, которая подходит к вашему настроению и вырежьте снежинку-настроение. Приклейте около пятистишия.     - Покажите свои настроения!   Преобладающее мнение – к «общему снегопаду» на доске.   - СПАСИБО.     ДЕЯТ-ТЬ УЧ-СЯ     Говорят ассоциации     Отвечают с места   Читают для себя   Записывают     Записывают   Наклеивают     Обсуждение в парах, группах. Спикер от группы.     Читают     Записывают   Наклеивают     Обсуждают в парах, группах. Спикер от группы.     Читают   Записывают   Наклеивают   Совещание пар, групп. Выступления 1-2 спикеров (надеюсь, у всех совпадет «смелость»)     Читают   Записывают наклеивают     обсуждают в парах, группах. Спикер от группы     Дети сочиняют под звуки классической музыки     Вырезают, приклеивают    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: