Утверждено Президиумом Всемирной Организации Здравоохранения




Развития «Проекториум-2019»

Модель Организации Объединенных Наций

­­­­­­­­­­­­­­


Всемирная Организация Здравоохранения

Сессия 2019 года

Повестка дня:

  «Внедрение сексуального воспитания с целью формирования здоровой психики социально адаптированного человека»

Всемирная Организация Здравоохранения,

напоминая об универсальности, взаимозависимости, неделимости и взаимосвязанности прав человека, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека и в дальнейшем получивших развитие в других договорах по правам человека, таких, как Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах и другие соответствующие основные договоры по правам человека,

напоминая также, что во Всеобщей декларации прав человека подтверждается, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах и что каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными в этой Декларации, без какого бы то ни было различия, как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения,

выражая серьезную обеспокоенность по поводу актов насилия с причинением вреда здоровью и дискриминации во всех регионах мира, совершаемых в отношении лиц по причине их сексуальной ориентации и гендерной идентичности,

обращая внимание на то, что целостный подход, основанный на понимании сексуальности как области потенциала человека, способствует развитию у детей и молодежи основных навыков, необходимых для того, чтобы они самостоятельно могли определять свою сексуальность и взаимоотношения на разных стадиях развития,

 

 

Рекомендует:

1) Обозначить целостное понятие термину «сексуальное образование и воспитание» по определению ЮНЕСКО и МФПС:

«Целостное сексуальное образование стремится обеспечить молодежь знаниями, навыками, отношениями и ценностными установками, которые необходимы им для того, чтобы определять и получать удовольствие от своей сексуальности – физически и эмоционально, индивидуально и во взаимоотношениях. Оно рассматривает «сексуальность» целостно и в контексте эмоционального и социального развития. Оно признает, что одной информации недостаточно. Молодым людям нужно предоставить возможность получить необходимые жизненные навыки и развить позитивные взгляды и ценностные установки»;

2) Ратифицировать всеми странами-членами ВОЗ Конвенцию Совета Европы «О защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений» и принять во внимание следующее положение статьи 6 части 2: «Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, направленные на обеспечение включения в программы начального и среднего школьного образования информации для детей об опасностях, связанных с сексуальной эксплуатацией и сексуальным насилием, а также информации о способах защиты себя, адаптированной к их развивающимся способностям. Такая информация, предоставляемая, при необходимости, во взаимодействии с родителями, дается в более широком контексте полового воспитания...»

3) Обратить внимание на то, что сексуальные права не должны ущемляться ни в одном из государств-членов Всемирной Ассамблеи Здравоохранения:

«Сексуальные права включают в себя права человека, которые уже признаны в национальных законодательствах, в международных документах по правам человека и других общепринятых документах. Соблюдая свободу от принуждения, дискриминации, и насилия они включают право каждого человека на:

• наивысший достижимый уровень сексуального здоровья, включая доступ к услугам по охране сексуального и репродуктивного здоровья;

• поиск, получение и передачу информации, относящуюся к сексуальности;

• сексуальное образование;

• уважение физической неприкосновенности;

• свободу в выборе партнера;

• самостоятельное принятие решения быть сексуально активным или нет;

• вступление в половую связь по обоюдному согласию;

• вступление в брак по обоюдному согласию;

• самостоятельное принятие решения иметь детей или нет и когда иметь;

• ведение приятной, безопасной и позволяющей достичь удовлетворения половой жизни.

Ответственная реализация прав человека предполагает, что все люди уважают права друг друга,

4) Принять во внимание то, что Право каждого ребенка на получение информации также признается Конвенцией Объединенных Наций о правах ребенка, которая была сформулирована в 1989 г. и на сегодняшний день ратифицирована подавляющим большинством стран. Она четко излагает право на свободу самовыражения и свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода (статья 13); статья 19 ссылается на обязательства государств предоставлять детям образовательные меры, чтобы защитить их, среди прочего, от сексуального насилия,

5) Разработать странам-участницам Всемирной Организации Здравоохранения программу сексуального образования, руководствуясь программой Европейского Бюро ВОЗ «Стандарты сексуального образования» от 2010 года;

 

Утверждено Президиумом Всемирной Организации Здравоохранения

Председатель комитета ВОЗа,

Делегация Соединенное Королевство Великобритании доктор Бирюков М.В.

и Северной Ирландии

Эксперт комитета ВОЗа, доктор Укустов А.С.

Делегация Республики Индии

Секретарь комитета ВОЗа, доктор Липатов В.А

Делегация Японии

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: