ПАМЯТКА
О порядке действий локомотивных
бригад в аварийных и нестандартных ситуациях
№ п/п | Нестандартная ситуация | Действия локомотивной бригады | |||||
Падение давления в тормозной магистрали пассажирского поезда | 1. Применить экстренное торможение краном №394 2. Поставить ручку крана №254 в VI положение 3. Подавать песок под колесные пары до скорости 10 км/ч 4. Направить помощника машиниста для осмотра состава поезда совместно с начальником поезда | ||||||
Падение давления в тормозной магистрали грузового поезда | 1. Отключить тягу 2. Ручку крана машиниста поставить на 5-7 сек в III положение | ||||||
3.1 Если происходит быстрое и непрерывное падение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движению поезда, не соответствующее профилю пути | 1. Произвести служебное торможение 2. Ручку крана машиниста перевести в III положение 3. Остановить поезд без применения вспомогательного тормоза 4. Объявить по радиосвязи об остановке 5. Направить помощника машиниста для осмотра состава поезда | ||||||
3.2 Если не происходит быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали и резкое замедление поезда | 1. Произвести служебное торможение на величину первой ступени торможения 2. Отпустить тормоза установленным порядком | ||||||
4. В случае повторного торможения поезда из-за самопроизвольного срабатывания автотормозов в составе | 1. Произвести торможение и отпуск автотормозов установленным порядком 2. Заявить контрольную проверку автотормозов | ||||||
«Толчок» в пути | 1. Применить служебное торможение до полной остановки поезда 2. Немедленно сообщить по поездной радиосвязи о месте остановки 3. Осмотреть состав поезда | ||||||
4. | 4.1 Если причина «толчка» не выявлена | Разрешается движение по данному месту со скоростью не более 20 км/ч всем составом. Далее скорость установленная | |||||
4.2 Если причина «толчка» обнаружена | Дальнейшее движение только после осмотра данного места работником пути (должностью не ниже бригадира) | ||||||
4.3 Если причина «толчка» обнаружена на соседнем пути | 1. Подать сигнал общей тревоги 2. Оградить опасное место | ||||||
5. Машинисты вслед идущих поездов | 1. Остановить поезд возле указанного места препятствия 2. Убедиться в возможности дальнейшего следования 3. При обнаружении неисправности остановить поезд и возобновить движение только после устранения этой неисправности работниками пути 4. Проследовать это место всем составом со скоростью обеспечивающей безопасность движения поездов, но не более 20 км/час | ||||||
Недостаточный тормозной эффект (отказ автотормозов) | 1. Машинист обязан применить экстренное торможение и принять все возможные меры к остановке поезда | 1. Перевести кран двойной тяги в положение экстренного торможения; 2. Привести в действие стоп-кран, кнопки клапанов экстренной разрядки; 3. Краны экстренного торможения (на сериях локомотивов, где они установлены); 4. Вызвать автостопное торможение; 5. Применить электрическое торможение на тех сериях локомотивов, где это предусмотрено; 6. В пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава; 7. При безуспешности попытки остановить поезд подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить ДСП впереди находящейся станции или ДНЦ о случившемся | |||||
2. После остановки машинист обязан | 1. Зафиксировать кран вспомогательного тормоза в крайнем тормозном положении и поставить на фиксатор; 2. Установленным порядком доложить ДНЦ или ДСП ближайшей станции, а также машинистам вслед идущих поездов о причине остановки; 3. Для выяснения причины неудовлетворительной работы автотормозов произвести проверку их действия у каждого вагона; 4. Если по результатам данной проверки причина неудовлетворительной работы автотормозов не выявлена, заявить ДНЦ непосредственно или через ДСП о необходимости проведения контрольной проверки тормозов | ||||||
3. При следовании поезда до станции машинист обязан | 1. При зеленом огне светофора следовать со скоростью не более 40 км/час; 2. Светофоры с желтый показанием проследовать со скоростью не более 20 км/час; 3. При следовании к светофору с запрещающим показанием остановить поезд на расстоянии 400-500 м до светофора с последующим подтягиванием со скоростью не более 5 км/час | ||||||
Получение сообщения о следовании на них встречного поезда, потерявшего управление тормозами или ушедших со станции вагонов | 1. Машинист поезда обязан немедленно остановить поезд экстренным торможением, а так же в зависимости от поездной обстановки: | 1. По радиосвязи сообщить ДНЦ, ДСП, ограничивающих перегон, и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, о месте остановки; 2. При следовании с пассажирским поездом после остановки дать команду о приведении в действие ручных тормозов и на эвакуацию пассажиров; 3. Отцепить локомотив от заторможенного состава и отъехать от него на возможно большее расстояние; 4. В зависимости от ситуации, по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру или дежурному по станции о принятых мерах; 5. После остановки локомотива затормозить вспомогательный тормоз до достижения максимального давления воздуха в тормозных цилиндрах и, в зависимости от типа локомотива, опустить токоприемники, заглушить дизель, отключить рубильник аккумуляторной батареи; 6. Соблюдая меры личной безопасности немедленно покинуть локомотив и отойти на безопасное расстояние | |||||
2. После остановки поезда помощник машиниста, соблюдая меры личной безопасности, обязан уложить тормозные башмаки на рельсы на возможно большем расстоянии для задержания встречного поезда | |||||||
Показания средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда | Т р е в о г а | 1. Машинист обязан принять меры к снижению скорости до 20 км/час 2. Усилить контроль за состоянием на ходу поезда | |||||
3.Произвести остановку на ближайшей станции | 1. При наличии на станции осмотрщика вагонов, осмотр состава производит работник вагонного хозяйства и дает заключение о возможности дальнейшего следования 2. Если на станции нет осмотрщика вагонов, осмотр состава производит машинист поезда 3. В случае обнаружения заторможенности колесных пар - выявить причину и по возможности устранить неисправность, и при отсутствии дефектов на поверхности катания колесных пар следовать далее с установленной скоростью до станции, имеющей ПТО вагонов | ||||||
4. При невыявлении неисправностей машинист извещает ДСП (ДНЦ) и следует с установленной скоростью до ближайшей станции, где имеется работник вагонного хозяйства | |||||||
Т р е в о г а | 1. Принять меры к остановке поезда на перегоне служебным торможением, проследовав хвостовой частью напольные устройства средств контроля 2. Сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне 3. При получении информации о волочении произвести остановку, применив служебное торможение | ||||||
4. Произвести осмотр поезда на перегоне | 1. При обнаружении явных внешних признаков разрушения буксового узла машинист должен доложить об этом ДСП (ДНЦ), который вызывает к поезду работника вагонного хозяйства для определения возможности дальнейшего следования зарегистрированного вагона 2. Если состояние буксового узла позволяет следовать до ближайшей станции, то скорость не более 20 км/ч | ||||||
5. Остановка на ближайшей станции | 1. Осмотр поезда на станции и принятие решения о дальнейшем следовании производится работником вагонного хозяйства 2. При отсутствии вагонников осмотр и принятие решения о дальнейшем следовании принимает машинист поезда | ||||||
6. В случае, когда поезд был остановлен с информацией о волочении, а машинист при осмотре зарегистрированного вагона не выявил причину, он обязан: | 1. Осмотреть состояние всего поезда с двух сторон 2. Если неисправность отсутствует, поезд следует со скоростью 40 км/час до входного светофора станции, и со скоростью 20 км/час от входного светофора до остановки на пути приема 3. Осмотр поезда производится работником вагонного хозяйства, а при его отсутствии — машинистом поезда с докладом ДСП, ДНЦ о результатах осмотра и возможности дальнейшего следования | ||||||
Срабатывание устройств контроля схода подвижного состава | Машинист обязан: 1. Принять меры к остановке поезда и включить красные огни фонарей у буферного бруса; 2. Сообщить по радиосвязи об остановке поезда порядком, установленным в 1-ом разделе настоящего Регламента; 3. Подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено; 4.Направить помощника машиниста для осмотра поезда; 5. О результатах осмотра и принятых мерах сообщить ДСП или ДНЦ | Помощник машиниста обязан: 1. Произвести осмотр поезда с обеих сторон до хвоста поезда; 2. Обратить внимание на волочение, выход деталей за габарит подвижного состава, или сход с рельсов колесных пар в поезде; 3. Осмотреть состояние датчиков УКСПС, при условии их нахождения под составом или не далее 300 метров от хвостового вагона, обратив внимание на количество, номера датчиков, следы разрушения или взаимодействия с элементами ходовых частей поезда | |||||
Если локомотивная бригада остановленного поезда обнаружила сход или волочение деталей подвижного состава, она обязана: | 1. Выяснить состояние подвижного состава, наличие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию ДНЦ или ДСП, ограничивающим этот перегон; 2. В случае схода подвижного состава немедленно произвести его ограждение. Меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения локомотивная бригада согласовывает с ДНЦ или ДСП. | ||||||
Если неисправность в поезде на перегоне не обнаружена: | 1. ДСП по согласованию с ДНЦ принимает поезд на станцию при запрещающем показании входного светофора; 2. До входного светофора станции машинист должен следовать со скоростью не более 40 км/ч; 3. Машинист следует на станцию со скоростью не более 20 км/ч; 4. Осмотр поезда на станции производит работник пункта технического осмотра вагонов, а при его отсутствии - машинист локомотива | ||||||
В случае остановки пассажирского поезда | 1. Сообщить об этом начальнику поезда и совместно с ним произвести осмотр вагонов и локомотива; 2. Начальник поезда с машинистом локомотива принимают решение о порядке дальнейшего следования; 3. О причинах и времени остановки составляется акт, который передается машинисту на очередной станции, где поезд будет иметь остановку по графику | ||||||
Если машинист поезда при неисправности или сходе подвижного состава не может по радиосвязи вызвать ДСП или ДНЦ | Сообщить об этом машинистам поездов попутного или встречного направления движения для передачи соответствующей информации | ||||||
Поезд следует с установленной скоростью до пункта технического осмотра вагонов, где осмотр вагонов и локомотива производится работниками вагонного и локомотивного хозяйства | |||||||
Повреждение планки габарита подвижного состава | Остановить поезд применением служебного торможения | ||||||
Об остановке сообщить по радиосвязи | |||||||
Направить помощника машиниста для осмотра поезда, который обязан: | Осмотреть поезд с обеих сторон до хвоста поезда | ||||||
О результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне сообщить ДСП или ДНЦ | |||||||
Если локомотивная бригада остановленного поезда обнаружит сход или волочение деталей подвижного состава, то она обязана: | 1. Выяснить состояние подвижного состава, наличие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию ДНЦ или ДСП, ограничивающим этот перегон; 2. В случае схода подвижного состава немедленно произвести его ограждение; 3. меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения согласовывать с ДСП или ДНЦ | ||||||
Если неисправность в поезде не обнаружена | поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью. | ||||||
В случае остановки пассажирского поезда на перегоне | 1. Машинист обязан сообщить об этом начальнику поезда и совместно с ним произвести осмотр вагонов и локомотива; 2. По результатам проверки или устранения неисправности машинистом локомотива совместно с начальником поезда принимается решение о порядке дальнейшего следования; 3. О принятом решении машинист по радиосвязи обязан доложить ДСП (ДНЦ); 4. О причинах и времени остановки начальником поезда и машинистом локомотива составляется акт, который передается машинисту на очередной станции, где поезд будет иметь остановку по графику | ||||||
Поезд следует с установленной скоростью до пункта технического осмотра пассажирских вагонов, где осмотр вагонов и локомотива производится работниками вагонного и локомотивного хозяйства | |||||||
Вынужденная остановка поезда на перегоне. | При отказе на локомотиве оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа, машинисту категорически запрещается проследовать станцию и отправляться на перегон | ||||||
При следовании по перегону, в зависимости от сложившейся ситуации и поездной обстановки и невозможности довести поезд до станции, машинист обязан: | 1. Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки; 2. Привести в действия автоматические тормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива с фиксацией его в крайнем тормозном положении; 3. Немедленно объявить по радиосвязи о причинах и месте остановки | ||||||
После чего начинается 10-ти минутный отсчет времени для определения возникшей неисправности и возможности ее устранения. ДНЦ и ДСП запрещается в течение 10 минут отвлекать локомотивную бригаду вызовами по радиосвязи | |||||||
При невозможности устранения возникшей неисправности по истечении 10 минут после остановки поезда машинист обязан: | 1. Лично убедиться в фактическом месте нахождения поезда по ближайшему километровому и пикетному столбикам; 2.Через ДСП (ДНЦ) затребовать вспомогательный локомотив, при этом указать на каком километре, пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования; 3. Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и нет возможности удержать поезд на месте на автоматических тормозах, подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителями работ в хозяйственном поезде, дать указание помощнику машиниста на закрепление грузового поезда тормозными башмаками и ручными тормозами вагонов; 4. Доложить по радиосвязи дежурному по ближайшей станции, ограничивающей перегон, и поездному диспетчеру о закреплении поезда, указав количество тормозных башмаков, которыми закреплен подвижной состав | ||||||
По указанию машиниста помощник машиниста обязан: | 1. Зафиксировать время передачи машинистом по радиосвязи информации о причинах, месте и времени вынужденной остановки поезда, а также время и фамилии машинистов вслед идущего и (или) встречного поездов, ДСП, ДНЦ о подтверждении принятой ими информации на обратной стороне бланка предупреждений формы ДУ-61; 2. Привести в действие ручные тормоза локомотива; 3. Произвести набор воздуха в запасный резервуар токоприемника (если это предусмотрено конструкцией локомотива); 4. Убедиться в том, что поезд заторможен, а ручка крана вспомогательного тормоза усл. N 254 в крайнем тормозном положении с фиксацией ее защелкой (скобой); 5. При необходимости устранения неисправности с заходом в высоковольтную камеру электровоза визуально убедиться в опускании токоприемников; 6. При необходимости вести переговоры по радиосвязи с указанием своей фамилии и должности; 7. Контролировать отсчет времени от момента остановки и докладывать машинисту; 8. Для определения схемы укладки тормозных башмаков по натурному листу поезда установить нахождение в нем груженых вагонов и их порядковые номера с головы состава; 9. Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и нет возможности удержать поезд на месте на автоматических тормозах, по указанию машиниста закрепить поезд тормозными башмаками и ручными тормозами вагонов. 10. После возвращения доложить машинисту, ДСП ограничивающим перегон (ДНЦ) о закреплении поезда тормозными башмаками с указанием их количества, а также о количестве вагонов, на которых приведены в действие ручные тормоза, после чего об этом сделать отметку в журнале формы ТУ-152 | ||||||
Приказ на закрытие перегона для движения поездов ДНЦ передает ДСП, ограничивающим перегон, машинисту поезда, затребовавшему помощь и машинисту вспомогательного локомотива | |||||||
Машинист поезда, вынуждено остановившегося на перегоне, после получения приказа ДНЦ о закрытии перегона и информации о порядке оказания помощи обеспечивает ограждение поезда. | |||||||
1. Ограждение поезда с головы производится помощником машиниста; 2. Ограждение поезда с хвоста производится в порядке, установленном пунктами 3.13 - 3.15. Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26.05.2000 N ЦРБ-757. | |||||||
Машинист вспомогательного локомотива обязан сверить по радиосвязи данные о месте остановки локомотива, затребовавшего помощь | |||||||
Машинист вспомогательного локомотива должен следовать на перегон: | 1. При движении по неправильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава, со скоростью не более 60 км/час, а после остановки на расстоянии не менее 2-х км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 - со скоростью не более 20 км/час; 2. При движении по правильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава по сигналам автоблокировки, а после остановки у красного проходного светофора - со скоростью не более 20 км/час; 3. По правильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава при полуавтоблокировке, со скоростью не более 60 км/час, а после остановки на расстоянии не менее 2-х км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 - со скоростью не более 20 км/час; 3. При электрожезловой системе и телефонных средствах связи аналогично следованию при полуавтоматической блокировке. | ||||||
При оказании помощи остановившемуся поезду с головы машинист вспомогательного локомотива после остановки не менее чем за 2 км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64, обязан: | 1. Связаться по радиосвязи с машинистом остановившегося на перегоне поезда (МВПС, ССПС) для уточнения фактического места его нахождения и согласования действий; 2. По сигналу, подаваемому помощником машиниста ограждающего поезд, остановиться и после снятия петард произвести его посадку на локомотив, продолжить следование со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться; 3. Остановиться за 10 м до локомотива поезда, согласовать свои действия с машинистом остановившегося поезда, произвести сцепление, зарядить тормоза и произвести сокращенное опробование, убедиться в том, что тормозные башмаки убраны, а ручные тормоза подвижного состава отпущены; 4. Доложить ДНЦ (через ДСП) о готовности к отправлению. | ||||||
В случае устранения неисправности на локомотиве и затребовании вспомогательного локомотива: | 1. Категорически запрещается приводить локомотив в движение 2. Машинист обязан доложить по радиосвязи ближайшему ДСП ограничивающему перегон и ДНЦ об устранении неисправности и согласовать с ним дальнейшие действия | ||||||
При получении от ДНЦ разрешения на отправление с перегона самостоятельно машинист обязан: | 1. Произвести сокращенное опробование тормозов; 2. Дать команду помощнику машиниста на извлечение из-под колес вагонов тормозных башмаков и отпуск ручных тормозов вагонов, а в пассажирском поезде - передать информацию об извлечении тормозных башмаков и отпуске ручных тормозов начальнику поезда; 3. После возвращения в кабину локомотива (МВПС, ССПС) помощника машиниста дать ему команду на отпуск ручных тормозов локомотива (МВПС, ССПС). | ||||||
Завышение давления в тормозной магистрали пассажирского поезда | При несанкционированном завышении давления в тормозной магистрали пассажирского поезда устранение перезарядки ТМ производится после его остановки | ||||||
в случае перезарядки ТМ до 6 кгс/см2 | произвести служебное торможение с разрядкой до 4кгс/см2 и отпустить тормоза с завышением давления в УР до 5,3-5,4кгс/см2 (данная величина давления на 0,2-0,3кгс/см2 выше давления, оставшегося в запасном резервуаре у вагона, имеющего наименьший выход штока) | ||||||
в случае перезарядки магистрали до 7 кгс/см2 | произвести торможение снижением давления до 5кгс/см2, через 15-20с, отпустить тормоза повышением давления до 6.2-6,3 кгс/см2, а через 1-1,5мин. снова выполнить торможение снижением давления в УР до 4кгс/см2 и отпустить тормоза повышением давления до 5,3-5,4кгс/см2 | ||||||
в случае перезарядки до 8 кгс/см2 | произвести три торможения, каждый раз снижая давление на 2кгс/см2 и повышая его при отпуске на 1,2кгс/см2 через 1-1,5мин. | ||||||
в случае перезарядки тормозной магистрали выше давления включения компрессора | учитывать, что при падении давления в ГР менее давления перезарядки ТМ сработают тормоза в поезде | ||||||
Машинист поезда должен после восстановления зарядного давления направить помощника машиниста в хвост поезда для проверки отпуска тормозов | Если при проверке у отдельных вагонов не произойдет отпуск тормозов, помощник машиниста должен произвести отпуск тормозов путем выпуска воздуха из запасных резервуаров через выпускной клапан | ||||||
Машинист поезда должен после зарядки тормозов поезда произвести торможение с разрядкой ТМ на 0,5-0,6 кг/см2 и произвести отпуск тормозов | Помощник машиниста при следовании от хвостового вагона на локомотив обязан проверить отпуск всех вагонов в поезде | ||||||
Перезарядка тормозной магистрали в составе грузового поезда | При управлении тормозами грузового поезда (воздухораспределители установлены на равнинный режим) и завышении давления в тормозной магистрали машинист обязан: | 1. Проверить четкость постановки ручки крана машиниста во 2-е положение; 2. При условии правильной регулировки стабилизатора крана машиниста темпом 0,2кг/см2 за 80-120сек и удовлетворительной плотности уравнительного поршня снижение давления до зарядного произойдет автоматически. | |||||
Если в процессе перехода на нормальное зарядное давление возникнет необходимость применения регулировочного торможения или произойдет самопроизвольное срабатывание автотормозов поезда, машинист обязан: | 1. Остановить поезд разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени 0,6-0,7 кг/см2; 2. После остановки снизить давление в тормозной магистрали поезда до 3,5 кг/см2 3. По истечение 1 минуты при работе тормозного компрессора и максимальном давлении в питательной магистрали произвести отпуск тормозов завышением давления по уравнительному резервуару до 5,8 - 6,5 кг/кв.см.2 | ||||||
Помощник машиниста обязан: | 1. Произвести осмотр поезда, при этом убедится в отпуске тормозов каждого вагона; 2. Если выявлены вагоны с не отпустившими тормозами, отпуск произвести вручную, разрядкой рабочей камеры воздухораспределителя; 3. По прибытии к хвосту поезда произвести продувку тормозной магистрали; 4. По окончании продувки тормозной магистрали совместно с машинистом выполнить сокращенное опробование тормозов по срабатыванию 2-х хвостовых вагонов разрядкой тормозной магистрали по манометру уравнительного резервуара на 0,6 - 0,7 кг/кв.см2; 5. Записать номер хвостового вагона и убедиться в наличии хвостового сигнала; 6. Возвращаясь на локомотив проверить отпуск тормозов каждого вагона. | ||||||
При перезарядке тормозов грузового поезда с воздухораспределителями, установленными на горный режим | отпуск воздухораспределителей после остановки, производится вручную разрядкой рабочей камеры | ||||||
При выявлении в пути следования завышения давления при нахождении ручки крана по 2-м положении машинист должен перевести ручку крана машиниста в 4е положение, при этом: | 1. Если рост давления прекратился, то по условиям ведения и на свое усмотрение, осуществляя контроль за состоянием поезда, продолжить движение до первой станции чередуя 2-е и 4-е положения, при условии, что можно поддерживать постоянное давление в ТМ в пределах 5,0 - 5,2кг/кв.см2; 2. Если в процессе движения поезда произойдет замедление скорости, не соответствующее профилю пути, немедленно остановить поезд служебным торможением для его осмотра; 3. Если рост давления в УР и ТМ не прекратился, для возможности следования до ближайшей станции, при нахождении ручки крана машиниста во 2-м положении, увеличить темп ликвидации сверхзарядного давления путем затяжки пружины стабилизатора по часовой стрелке и, если этого недостаточно, плавно ослабить пробку клапана в верхней части стабилизатора. | ||||||
Возникновение пожара в поезде | При обнаружении пожара в локомотиве или в составе поезда при следовании по перегону машинист должен: | 1. Остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов); 2. Подать звуковой сигнал пожарной тревоги; 3. используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений; | |||||
Категорически запрещается останавливать поезд с горящими вагонами, независимо от рода груза: | 1. На железнодорожных мостах; 2. В тоннелях; 3. Под мостами; 4. Вблизи трансформаторных подстанций; 5. Тяговых подстанций; 6. Сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров | ||||||
Машинист поезда по согласованию с ДНЦ может продолжить следование до ближайшей станции, сообщив о пожаре и роде горящего груза ДНЦ или ДСП, на которую следует поезд, для принятия ими мер, в случае: | 1. Когда поезд находится на неблагоприятном участке пути (выемка, высокая насыпь и т.д.); 2. Когда пожар потушить имеющимися средствами не представляется возможным; 3. Убедившись по документам в отсутствии в горящем и рядом стоящих вагонах опасных грузов, грузов 1-3 классов | ||||||
До снятия напряжения в контактной сети разрешается тушение: | 1. горящих объектов производить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети ближе 2м; 2. горящих материалов, расположенных на расстоянии более 8м от контактной сети, находящейся под напряжением | ||||||
Только после снятия напряжения и заземления контактной сети разрешается тушение: | с использованием воды, химических, пенных или воздушно-пенных огнетушителей | ||||||
После остановки поезда локомотивная бригада обязана: | 1. Принять меры по его закреплению на месте и уточнить вагон, в котором обнаружен пожар; 2. Вскрыть пакет с перевозочными документами; 3. Установить наименование груза в горящем и рядом стоящих вагонах; 4. При наличии опасного груза установить его количество, номер аварийной карточки и размеры опасной зоны. | ||||||
Локомотивной бригаде необходимо при пожаре: | 1. Вагонов с горючими грузами одновременно с вызовом пожарного подразделения закрепить оставляемые вагоны тормозными башмаками и расцепить поезд, отведя горящие вагоны от состава на расстояние 200 м и где в радиусе 200 м нет пожароопасных объектов; 2. Цистерн с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями горящие цистерны отвести от поезда на расстояние, где в радиусе 200 м отсутствуют пожароопасные объекты; 3. Вагонов со сжатыми и сжиженными газами в баллонах - отцепить и отвести горящий вагон от поезда на 200 м, закрепить его и одновременно приступить к его тушению имеющимися в ее распоряжении средствами пожаротушения; 4. Цистерн со сжиженным, сжатым под давлением газом и возникновении опасности его взрыва, горящую цистерну отвести на безопасное расстояние и организовать ее охрану (тушение такой цистерны огнетушителями запрещается); 5. Вагона со взрывчатыми материалами (ВМ) немедленно расцепить поезд, отвести горящий вагон на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 800 м и действовать далее в соответствии с требованиями, изложенными в аварийной карточке на данный вид груза или инструкции, находящейся у сопровождающих груз лиц. | ||||||
В вагонах пассажирского поезда, тушение пожара осуществляется поездной бригадой, локомотивная бригада в тушении пожара не участвует | |||||||
13 | Возникновение пожара в локомотиве | 1 | 1. Перевести в нулевое положение контроллер пульта машиниста, остановить дизель (на тепловозе), выключить вспомогательные машины, отключить главный выключатель, опустить токоприемник и остановить поезд; 2. Подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный, два коротких) и сообщить о пожаре ДНЦ или ДСП, ограничивающих перегон; 3. Принять меры к закреплению поезда на месте и отключить приборы управления и рубильник аккумуляторной батареи локомотива; 4. На электровозах убедиться, что токоприемник опущен, и контактный провод не касается крыши или имеющегося на ней оборудования и, если очаг расположен не ближе 2м к контактному проводу, приступить вместе с помощником машиниста к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители и сухой песок; 5. Включить систему стационарного пожаротушения в зависимости от конструкционных особенностей локомотива; 6. При возгорании тяговых двигателей или подводящих кабелей к ним тушение пожара начинать с кузова электровоза; 7. Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить электровоз и отвести его от состава поезда на расстояние не менее 50 метров и после этого, при опасности распространения огня с горящей секции на другую, расцепить их с отводом на безопасное расстояние, предварительно закрепив горящую секцию. | После ликвидации пожара, подача напряжения на локомотив (запуск дизеля), где имело место повреждение электроаппаратов и проводов, запрещается. Локомотив, поврежденный пожаром, должен следовать в депо с опущенными токоприемниками и отключенными цепями управления | |||
Обнаружение в пути следования неисправностей колесных пар подвижного состава | При обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар локомотива, МВПС локомотивная бригада обязана: | 1. Осмотреть колесную пару и определить, есть ли ослабление бандажа на ободе колесного центра и, если бандаж не ослаблен, проверить состояние стопорного кольца; 2. При ослабленном бандаже или стопорном кольце более установленных норм заказать вспомогательный локомотив с хвоста поезда, а после прибытия вспомогательного локомотива выключить тяговый электродвигатель, тормозной цилиндр неисправной колесной пары и следовать резервом со скоростью не более 15 км/ч; 3. При устоявшемся провороте бандажа колесной пары без признаков ослабления бандажа и стопорного кольца, на данной колесной паре, отключить тяговый электродвигатель, исключить действие тормозов, поставить новую метку и установив контроль за техническим состоянием данной колесной пары довести поезд до конечной станции; 4. При обнаружении повторного проворота бандажа в пути следования, отцепить локомотив от грузового поезда и следовать резервом со скоростью не более 15 км/ч с выключенным тяговым электродвигателем и тормозным цилиндром неисправной колесной пары; 5. При следовании с пассажирским поездом затребовать вспомогательный локомотив с хвоста поезда и, после прибытия вспомогательного локомотива, выключить тяговый электродвигатель и тормозной цилиндр неисправной колесной пары и следовать резервом со скоростью не более 15 км/ч. 6. Об обнаруженном провороте бандажа произвести запись в журнале технического состояния локомотива. | |||||
Порядок действий при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар подвижного состава: | 1. При обнаружении в пути следования у пассажирского или грузового вагона (кроме моторного вагона МВПС или тендера с буксами с роликовыми подшипниками) ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар, со скоростью не свыше 100 км/ч в пассажирском поезде и не свыше 70 км/ч в грузовом поезде;
2. При глубине ползуна от 2 до 6 мм у вагонов, кроме моторного вагона МВПС, и от 1 до 2 мм у локомотива и моторного вагона МВПС допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм - со скоростью 10 км/ч. На ближайшей станции колесная пара должна быть заменена;
3. При глубине ползуна свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона МВПС разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) пов<
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |