бригад в аварийных и нестандартных ситуациях




ПАМЯТКА

О порядке действий локомотивных

бригад в аварийных и нестандартных ситуациях

 

№ п/п Нестандартная ситуация Действия локомотивной бригады  
  Падение давления в тормозной магистрали пассажирского поезда 1. Применить экстренное торможение краном №394 2. Поставить ручку крана №254 в VI положение 3. Подавать песок под колесные пары до скорости 10 км/ч 4. Направить помощника машиниста для осмотра состава поезда совместно с начальником поезда    
  Падение давления в тормозной магистрали грузового поезда 1. Отключить тягу 2. Ручку крана машиниста поставить на 5-7 сек в III положение    
  3.1 Если происходит быстрое и непрерывное падение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движению поезда, не соответствующее профилю пути 1. Произвести служебное торможение 2. Ручку крана машиниста перевести в III положение 3. Остановить поезд без применения вспомогательного тормоза 4. Объявить по радиосвязи об остановке 5. Направить помощника машиниста для осмотра состава поезда  
3.2 Если не происходит быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали и резкое замедление поезда 1. Произвести служебное торможение на величину первой ступени торможения 2. Отпустить тормоза установленным порядком  
4. В случае повторного торможения поезда из-за самопроизвольного срабатывания автотормозов в составе 1. Произвести торможение и отпуск автотормозов установленным порядком 2. Заявить контрольную проверку автотормозов  
  «Толчок» в пути 1. Применить служебное торможение до полной остановки поезда 2. Немедленно сообщить по поездной радиосвязи о месте остановки 3. Осмотреть состав поезда    
4. 4.1 Если причина «толчка» не выявлена Разрешается движение по данному месту со скоростью не более 20 км/ч всем составом. Далее скорость установленная  
4.2 Если причина «толчка» обнаружена Дальнейшее движение только после осмотра данного места работником пути (должностью не ниже бригадира)  
4.3 Если причина «толчка» обнаружена на соседнем пути 1. Подать сигнал общей тревоги 2. Оградить опасное место  
5. Машинисты вслед идущих поездов 1. Остановить поезд возле указанного места препятствия 2. Убедиться в возможности дальнейшего следования 3. При обнаружении неисправности остановить поезд и возобновить движение только после устранения этой неисправности работниками пути 4. Проследовать это место всем составом со скоростью обеспечивающей безопасность движения поездов, но не более 20 км/час  
  Недостаточный тормозной эффект (отказ автотормозов) 1. Машинист обязан применить экстренное торможение и принять все возможные меры к остановке поезда 1. Перевести кран двойной тяги в положение экстренного торможения; 2. Привести в действие стоп-кран, кнопки клапанов экстренной разрядки; 3. Краны экстренного торможения (на сериях локомотивов, где они установлены); 4. Вызвать автостопное торможение; 5. Применить электрическое торможение на тех сериях локомотивов, где это предусмотрено; 6. В пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава; 7. При безуспешности попытки остановить поезд подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить ДСП впереди находящейся станции или ДНЦ о случившемся  
2. После остановки машинист обязан 1. Зафиксировать кран вспомогательного тормоза в крайнем тормозном положении и поставить на фиксатор; 2. Установленным порядком доложить ДНЦ или ДСП ближайшей станции, а также машинистам вслед идущих поездов о причине остановки; 3. Для выяснения причины неудовлетворительной работы автотормозов произвести проверку их действия у каждого вагона; 4. Если по результатам данной проверки причина неудовлетворительной работы автотормозов не выявлена, заявить ДНЦ непосредственно или через ДСП о необходимости проведения контрольной проверки тормозов  
3. При следовании поезда до станции машинист обязан 1. При зеленом огне светофора следовать со скоростью не более 40 км/час; 2. Светофоры с желтый показанием проследовать со скоростью не более 20 км/час; 3. При следовании к светофору с запрещающим показанием остановить поезд на расстоянии 400-500 м до светофора с последующим подтягиванием со скоростью не более 5 км/час  
  Получение сообщения о следовании на них встречного поезда, потерявшего управление тормозами или ушедших со станции вагонов   1. Машинист поезда обязан немедленно остановить поезд экстренным торможением, а так же в зависимости от поездной обстановки: 1. По радиосвязи сообщить ДНЦ, ДСП, ограничивающих перегон, и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, о месте остановки; 2. При следовании с пассажирским поездом после остановки дать команду о приведении в действие ручных тормозов и на эвакуацию пассажиров; 3. Отцепить локомотив от заторможенного состава и отъехать от него на возможно большее расстояние; 4. В зависимости от ситуации, по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру или дежурному по станции о принятых мерах; 5. После остановки локомотива затормозить вспомогательный тормоз до достижения максимального давления воздуха в тормозных цилиндрах и, в зависимости от типа локомотива, опустить токоприемники, заглушить дизель, отключить рубильник аккумуляторной батареи; 6. Соблюдая меры личной безопасности немедленно покинуть локомотив и отойти на безопасное расстояние
  2. После остановки поезда помощник машиниста, соблюдая меры личной безопасности, обязан уложить тормозные башмаки на рельсы на возможно большем расстоянии для задержания встречного поезда    
  Показания средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда Т р е в о г а 1. Машинист обязан принять меры к снижению скорости до 20 км/час 2. Усилить контроль за состоянием на ходу поезда    
3.Произвести остановку на ближайшей станции 1. При наличии на станции осмотрщика вагонов, осмотр состава производит работник вагонного хозяйства и дает заключение о возможности дальнейшего следования 2. Если на станции нет осмотрщика вагонов, осмотр состава производит машинист поезда 3. В случае обнаружения заторможенности колесных пар - выявить причину и по возможности устранить неисправность, и при отсутствии дефектов на поверхности катания колесных пар следовать далее с установленной скоростью до станции, имеющей ПТО вагонов  
4. При невыявлении неисправностей машинист извещает ДСП (ДНЦ) и следует с установленной скоростью до ближайшей станции, где имеется работник вагонного хозяйства    
Т р е в о г а 1. Принять меры к остановке поезда на перегоне служебным торможением, проследовав хвостовой частью напольные устройства средств контроля 2. Сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне 3. При получении информации о волочении произвести остановку, применив служебное торможение    
4. Произвести осмотр поезда на перегоне 1. При обнаружении явных внешних признаков разрушения буксового узла машинист должен доложить об этом ДСП (ДНЦ), который вызывает к поезду работника вагонного хозяйства для определения возможности дальнейшего следования зарегистрированного вагона 2. Если состояние буксового узла позволяет следовать до ближайшей станции, то скорость не более 20 км/ч  
5. Остановка на ближайшей станции 1. Осмотр поезда на станции и принятие решения о дальнейшем следовании производится работником вагонного хозяйства 2. При отсутствии вагонников осмотр и принятие решения о дальнейшем следовании принимает машинист поезда  
  6. В случае, когда поезд был остановлен с информацией о волочении, а машинист при осмотре зарегистрированного вагона не выявил причину, он обязан: 1. Осмотреть состояние всего поезда с двух сторон 2. Если неисправность отсутствует, поезд следует со скоростью 40 км/час до входного светофора станции, и со скоростью 20 км/час от входного светофора до остановки на пути приема 3. Осмотр поезда производится работником вагонного хозяйства, а при его отсутствии — машинистом поезда с докладом ДСП, ДНЦ о результатах осмотра и возможности дальнейшего следования  
  Срабатывание устройств контроля схода подвижного состава   Машинист обязан: 1. Принять меры к остановке поезда и включить красные огни фонарей у буферного бруса; 2. Сообщить по радиосвязи об остановке поезда порядком, установленным в 1-ом разделе настоящего Регламента; 3. Подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено; 4.Направить помощника машиниста для осмотра поезда; 5. О результатах осмотра и принятых мерах сообщить ДСП или ДНЦ Помощник машиниста обязан: 1. Произвести осмотр поезда с обеих сторон до хвоста поезда; 2. Обратить внимание на волочение, выход деталей за габарит подвижного состава, или сход с рельсов колесных пар в поезде; 3. Осмотреть состояние датчиков УКСПС, при условии их нахождения под составом или не далее 300 метров от хвостового вагона, обратив внимание на количество, номера датчиков, следы разрушения или взаимодействия с элементами ходовых частей поезда  
  Если локомотивная бригада остановленного поезда обнаружила сход или волочение деталей подвижного состава, она обязана: 1. Выяснить состояние подвижного состава, наличие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию ДНЦ или ДСП, ограничивающим этот перегон; 2. В случае схода подвижного состава немедленно произвести его ограждение. Меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения локомотивная бригада согласовывает с ДНЦ или ДСП.  
  Если неисправность в поезде на перегоне не обнаружена: 1. ДСП по согласованию с ДНЦ принимает поезд на станцию при запрещающем показании входного светофора; 2. До входного светофора станции машинист должен следовать со скоростью не более 40 км/ч; 3. Машинист следует на станцию со скоростью не более 20 км/ч; 4. Осмотр поезда на станции производит работник пункта технического осмотра вагонов, а при его отсутствии - машинист локомотива  
  В случае остановки пассажирского поезда 1. Сообщить об этом начальнику поезда и совместно с ним произвести осмотр вагонов и локомотива; 2. Начальник поезда с машинистом локомотива принимают решение о порядке дальнейшего следования; 3. О причинах и времени остановки составляется акт, который передается машинисту на очередной станции, где поезд будет иметь остановку по графику  
  Если машинист поезда при неисправности или сходе подвижного состава не может по радиосвязи вызвать ДСП или ДНЦ Сообщить об этом машинистам поездов попутного или встречного направления движения для передачи соответствующей информации  
  Поезд следует с установленной скоростью до пункта технического осмотра вагонов, где осмотр вагонов и локомотива производится работниками вагонного и локомотивного хозяйства  
  Повреждение планки габарита подвижного состава   Остановить поезд применением служебного торможения    
  Об остановке сообщить по радиосвязи    
  Направить помощника машиниста для осмотра поезда, который обязан: Осмотреть поезд с обеих сторон до хвоста поезда  
  О результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне сообщить ДСП или ДНЦ    
  Если локомотивная бригада остановленного поезда обнаружит сход или волочение деталей подвижного состава, то она обязана: 1. Выяснить состояние подвижного состава, наличие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию ДНЦ или ДСП, ограничивающим этот перегон; 2. В случае схода подвижного состава немедленно произвести его ограждение; 3. меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения согласовывать с ДСП или ДНЦ  
  Если неисправность в поезде не обнаружена поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.  
  В случае остановки пассажирского поезда на перегоне 1. Машинист обязан сообщить об этом начальнику поезда и совместно с ним произвести осмотр вагонов и локомотива; 2. По результатам проверки или устранения неисправности машинистом локомотива совместно с начальником поезда принимается решение о порядке дальнейшего следования; 3. О принятом решении машинист по радиосвязи обязан доложить ДСП (ДНЦ); 4. О причинах и времени остановки начальником поезда и машинистом локомотива составляется акт, который передается машинисту на очередной станции, где поезд будет иметь остановку по графику  
  Поезд следует с установленной скоростью до пункта технического осмотра пассажирских вагонов, где осмотр вагонов и локомотива производится работниками вагонного и локомотивного хозяйства  
  Вынужденная остановка поезда на перегоне.   При отказе на локомотиве оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа, машинисту категорически запрещается проследовать станцию и отправляться на перегон    
  При следовании по перегону, в зависимости от сложившейся ситуации и поездной обстановки и невозможности довести поезд до станции, машинист обязан: 1. Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки; 2. Привести в действия автоматические тормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива с фиксацией его в крайнем тормозном положении; 3. Немедленно объявить по радиосвязи о причинах и месте остановки  
  После чего начинается 10-ти минутный отсчет времени для определения возникшей неисправности и возможности ее устранения. ДНЦ и ДСП запрещается в течение 10 минут отвлекать локомотивную бригаду вызовами по радиосвязи  
  При невозможности устранения возникшей неисправности по истечении 10 минут после остановки поезда машинист обязан: 1. Лично убедиться в фактическом месте нахождения поезда по ближайшему километровому и пикетному столбикам; 2.Через ДСП (ДНЦ) затребовать вспомогательный локомотив, при этом указать на каком километре, пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования; 3. Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и нет возможности удержать поезд на месте на автоматических тормозах, подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителями работ в хозяйственном поезде, дать указание помощнику машиниста на закрепление грузового поезда тормозными башмаками и ручными тормозами вагонов; 4. Доложить по радиосвязи дежурному по ближайшей станции, ограничивающей перегон, и поездному диспетчеру о закреплении поезда, указав количество тормозных башмаков, которыми закреплен подвижной состав  
  По указанию машиниста помощник машиниста обязан: 1. Зафиксировать время передачи машинистом по радиосвязи информации о причинах, месте и времени вынужденной остановки поезда, а также время и фамилии машинистов вслед идущего и (или) встречного поездов, ДСП, ДНЦ о подтверждении принятой ими информации на обратной стороне бланка предупреждений формы ДУ-61; 2. Привести в действие ручные тормоза локомотива; 3. Произвести набор воздуха в запасный резервуар токоприемника (если это предусмотрено конструкцией локомотива); 4. Убедиться в том, что поезд заторможен, а ручка крана вспомогательного тормоза усл. N 254 в крайнем тормозном положении с фиксацией ее защелкой (скобой); 5. При необходимости устранения неисправности с заходом в высоковольтную камеру электровоза визуально убедиться в опускании токоприемников; 6. При необходимости вести переговоры по радиосвязи с указанием своей фамилии и должности; 7. Контролировать отсчет времени от момента остановки и докладывать машинисту; 8. Для определения схемы укладки тормозных башмаков по натурному листу поезда установить нахождение в нем груженых вагонов и их порядковые номера с головы состава; 9. Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и нет возможности удержать поезд на месте на автоматических тормозах, по указанию машиниста закрепить поезд тормозными башмаками и ручными тормозами вагонов. 10. После возвращения доложить машинисту, ДСП ограничивающим перегон (ДНЦ) о закреплении поезда тормозными башмаками с указанием их количества, а также о количестве вагонов, на которых приведены в действие ручные тормоза, после чего об этом сделать отметку в журнале формы ТУ-152  
  Приказ на закрытие перегона для движения поездов ДНЦ передает ДСП, ограничивающим перегон, машинисту поезда, затребовавшему помощь и машинисту вспомогательного локомотива  
  Машинист поезда, вынуждено остановившегося на перегоне, после получения приказа ДНЦ о закрытии перегона и информации о порядке оказания помощи обеспечивает ограждение поезда.  
    1. Ограждение поезда с головы производится помощником машиниста; 2. Ограждение поезда с хвоста производится в порядке, установленном пунктами 3.13 - 3.15. Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26.05.2000 N ЦРБ-757.  
  Машинист вспомогательного локомотива обязан сверить по радиосвязи данные о месте остановки локомотива, затребовавшего помощь    
  Машинист вспомогательного локомотива должен следовать на перегон: 1. При движении по неправильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава, со скоростью не более 60 км/час, а после остановки на расстоянии не менее 2-х км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 - со скоростью не более 20 км/час; 2. При движении по правильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава по сигналам автоблокировки, а после остановки у красного проходного светофора - со скоростью не более 20 км/час; 3. По правильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава при полуавтоблокировке, со скоростью не более 60 км/час, а после остановки на расстоянии не менее 2-х км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 - со скоростью не более 20 км/час; 3. При электрожезловой системе и телефонных средствах связи аналогично следованию при полуавтоматической блокировке.  
  При оказании помощи остановившемуся поезду с головы машинист вспомогательного локомотива после остановки не менее чем за 2 км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64, обязан: 1. Связаться по радиосвязи с машинистом остановившегося на перегоне поезда (МВПС, ССПС) для уточнения фактического места его нахождения и согласования действий; 2. По сигналу, подаваемому помощником машиниста ограждающего поезд, остановиться и после снятия петард произвести его посадку на локомотив, продолжить следование со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться; 3. Остановиться за 10 м до локомотива поезда, согласовать свои действия с машинистом остановившегося поезда, произвести сцепление, зарядить тормоза и произвести сокращенное опробование, убедиться в том, что тормозные башмаки убраны, а ручные тормоза подвижного состава отпущены; 4. Доложить ДНЦ (через ДСП) о готовности к отправлению.  
  В случае устранения неисправности на локомотиве и затребовании вспомогательного локомотива: 1. Категорически запрещается приводить локомотив в движение 2. Машинист обязан доложить по радиосвязи ближайшему ДСП ограничивающему перегон и ДНЦ об устранении неисправности и согласовать с ним дальнейшие действия  
  При получении от ДНЦ разрешения на отправление с перегона самостоятельно машинист обязан: 1. Произвести сокращенное опробование тормозов; 2. Дать команду помощнику машиниста на извлечение из-под колес вагонов тормозных башмаков и отпуск ручных тормозов вагонов, а в пассажирском поезде - передать информацию об извлечении тормозных башмаков и отпуске ручных тормозов начальнику поезда; 3. После возвращения в кабину локомотива (МВПС, ССПС) помощника машиниста дать ему команду на отпуск ручных тормозов локомотива (МВПС, ССПС).    
  Завышение давления в тормозной магистрали пассажирского поезда   При несанкционированном завышении давления в тормозной магистрали пассажирского поезда устранение перезарядки ТМ производится после его остановки    
  в случае перезарядки ТМ до 6 кгс/см2 произвести служебное торможение с разрядкой до 4кгс/см2 и отпустить тормоза с завышением давления в УР до 5,3-5,4кгс/см2 (данная величина давления на 0,2-0,3кгс/см2 выше давления, оставшегося в запасном резервуаре у вагона, имеющего наименьший выход штока)  
  в случае перезарядки магистрали до 7 кгс/см2 произвести торможение снижением давления до 5кгс/см2, через 15-20с, отпустить тормоза повышением давления до 6.2-6,3 кгс/см2, а через 1-1,5мин. снова выполнить торможение снижением давления в УР до 4кгс/см2 и отпустить тормоза повышением давления до 5,3-5,4кгс/см2  
  в случае перезарядки до 8 кгс/см2 произвести три торможения, каждый раз снижая давление на 2кгс/см2 и повышая его при отпуске на 1,2кгс/см2 через 1-1,5мин.  
  в случае перезарядки тормозной магистрали выше давления включения компрессора учитывать, что при падении давления в ГР менее давления перезарядки ТМ сработают тормоза в поезде  
  Машинист поезда должен после восстановления зарядного давления направить помощника машиниста в хвост поезда для проверки отпуска тормозов Если при проверке у отдельных вагонов не произойдет отпуск тормозов, помощник машиниста должен произвести отпуск тормозов путем выпуска воздуха из запасных резервуаров через выпускной клапан  
  Машинист поезда должен после зарядки тормозов поезда произвести торможение с разрядкой ТМ на 0,5-0,6 кг/см2 и произвести отпуск тормозов Помощник машиниста при следовании от хвостового вагона на локомотив обязан проверить отпуск всех вагонов в поезде  
  Перезарядка тормозной магистрали в составе грузового поезда   При управлении тормозами грузового поезда (воздухораспределители установлены на равнинный режим) и завышении давления в тормозной магистрали машинист обязан: 1. Проверить четкость постановки ручки крана машиниста во 2-е положение; 2. При условии правильной регулировки стабилизатора крана машиниста темпом 0,2кг/см2 за 80-120сек и удовлетворительной плотности уравнительного поршня снижение давления до зарядного произойдет автоматически.  
  Если в процессе перехода на нормальное зарядное давление возникнет необходимость применения регулировочного торможения или произойдет самопроизвольное срабатывание автотормозов поезда, машинист обязан: 1. Остановить поезд разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени 0,6-0,7 кг/см2; 2. После остановки снизить давление в тормозной магистрали поезда до 3,5 кг/см2 3. По истечение 1 минуты при работе тормозного компрессора и максимальном давлении в питательной магистрали произвести отпуск тормозов завышением давления по уравнительному резервуару до 5,8 - 6,5 кг/кв.см.2  
  Помощник машиниста обязан:   1. Произвести осмотр поезда, при этом убедится в отпуске тормозов каждого вагона; 2. Если выявлены вагоны с не отпустившими тормозами, отпуск произвести вручную, разрядкой рабочей камеры воздухораспределителя; 3. По прибытии к хвосту поезда произвести продувку тормозной магистрали; 4. По окончании продувки тормозной магистрали совместно с машинистом выполнить сокращенное опробование тормозов по срабатыванию 2-х хвостовых вагонов разрядкой тормозной магистрали по манометру уравнительного резервуара на 0,6 - 0,7 кг/кв.см2; 5. Записать номер хвостового вагона и убедиться в наличии хвостового сигнала; 6. Возвращаясь на локомотив проверить отпуск тормозов каждого вагона.  
  При перезарядке тормозов грузового поезда с воздухораспределителями, установленными на горный режим отпуск воздухораспределителей после остановки, производится вручную разрядкой рабочей камеры  
  При выявлении в пути следования завышения давления при нахождении ручки крана по 2-м положении машинист должен перевести ручку крана машиниста в 4е положение, при этом: 1. Если рост давления прекратился, то по условиям ведения и на свое усмотрение, осуществляя контроль за состоянием поезда, продолжить движение до первой станции чередуя 2-е и 4-е положения, при условии, что можно поддерживать постоянное давление в ТМ в пределах 5,0 - 5,2кг/кв.см2; 2. Если в процессе движения поезда произойдет замедление скорости, не соответствующее профилю пути, немедленно остановить поезд служебным торможением для его осмотра; 3. Если рост давления в УР и ТМ не прекратился, для возможности следования до ближайшей станции, при нахождении ручки крана машиниста во 2-м положении, увеличить темп ликвидации сверхзарядного давления путем затяжки пружины стабилизатора по часовой стрелке и, если этого недостаточно, плавно ослабить пробку клапана в верхней части стабилизатора.  
  Возникновение пожара в поезде   При обнаружении пожара в локомотиве или в составе поезда при следовании по перегону машинист должен: 1. Остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов); 2. Подать звуковой сигнал пожарной тревоги; 3. используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений;  
  Категорически запрещается останавливать поезд с горящими вагонами, независимо от рода груза: 1. На железнодорожных мостах; 2. В тоннелях; 3. Под мостами; 4. Вблизи трансформаторных подстанций; 5. Тяговых подстанций; 6. Сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров  
  Машинист поезда по согласованию с ДНЦ может продолжить следование до ближайшей станции, сообщив о пожаре и роде горящего груза ДНЦ или ДСП, на которую следует поезд, для принятия ими мер, в случае: 1. Когда поезд находится на неблагоприятном участке пути (выемка, высокая насыпь и т.д.); 2. Когда пожар потушить имеющимися средствами не представляется возможным; 3. Убедившись по документам в отсутствии в горящем и рядом стоящих вагонах опасных грузов, грузов 1-3 классов  
  До снятия напряжения в контактной сети разрешается тушение: 1. горящих объектов производить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети ближе 2м; 2. горящих материалов, расположенных на расстоянии более 8м от контактной сети, находящейся под напряжением  
  Только после снятия напряжения и заземления контактной сети разрешается тушение: с использованием воды, химических, пенных или воздушно-пенных огнетушителей  
  После остановки поезда локомотивная бригада обязана: 1. Принять меры по его закреплению на месте и уточнить вагон, в котором обнаружен пожар; 2. Вскрыть пакет с перевозочными документами; 3. Установить наименование груза в горящем и рядом стоящих вагонах; 4. При наличии опасного груза установить его количество, номер аварийной карточки и размеры опасной зоны.  
  Локомотивной бригаде необходимо при пожаре: 1. Вагонов с горючими грузами одновременно с вызовом пожарного подразделения закрепить оставляемые вагоны тормозными башмаками и расцепить поезд, отведя горящие вагоны от состава на расстояние 200 м и где в радиусе 200 м нет пожароопасных объектов; 2. Цистерн с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями горящие цистерны отвести от поезда на расстояние, где в радиусе 200 м отсутствуют пожароопасные объекты; 3. Вагонов со сжатыми и сжиженными газами в баллонах - отцепить и отвести горящий вагон от поезда на 200 м, закрепить его и одновременно приступить к его тушению имеющимися в ее распоряжении средствами пожаротушения; 4. Цистерн со сжиженным, сжатым под давлением газом и возникновении опасности его взрыва, горящую цистерну отвести на безопасное расстояние и организовать ее охрану (тушение такой цистерны огнетушителями запрещается); 5. Вагона со взрывчатыми материалами (ВМ) немедленно расцепить поезд, отвести горящий вагон на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 800 м и действовать далее в соответствии с требованиями, изложенными в аварийной карточке на данный вид груза или инструкции, находящейся у сопровождающих груз лиц.  
  В вагонах пассажирского поезда, тушение пожара осуществляется поездной бригадой, локомотивная бригада в тушении пожара не участвует    
13 Возникновение пожара в локомотиве 1 1. Перевести в нулевое положение контроллер пульта машиниста, остановить дизель (на теп­ловозе), выключить вспомогательные машины, отключить главный выключатель, опустить то­коприемник и остановить поезд; 2. Подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный, два коротких) и сообщить о пожаре ДНЦ или ДСП, ограничивающих пере­гон; 3. Принять меры к закреплению поезда на ме­сте и отключить приборы управления и ру­бильник аккумуляторной батареи локомотива; 4. На электровозах убедиться, что токоприем­ник опущен, и контактный провод не касается крыши или имеющегося на ней оборудования и, если очаг расположен не ближе 2м к кон­тактному проводу, приступить вместе с по­мощником машиниста к тушению пожара, ис­пользуя имеющиеся огнетушители и сухой песок; 5. Включить систему стационарного пожаро­тушения в зависимости от конструкционных особенностей локомотива; 6. При возгорании тяговых двигателей или подводящих кабелей к ним тушение пожара начинать с кузова электровоза; 7. Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить электровоз и отвести его от состава поезда на расстояние не менее 50 метров и после этого, при опасности распространения огня с горящей секции на другую, расцепить их с отводом на безопасное расстояние, предварительно закрепив горящую секцию. После ликвидации пожара, подача напряжения на локомотив (запуск дизеля), где имело место повреждение электроаппаратов и проводов, запрещается. Локомотив, поврежденный пожаром, должен следовать в депо с опущенными токоприемниками и отключенными цепями управления  
  Обнаружение в пути следования неисправностей колесных пар подвижного состава   При обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар локомотива, МВПС локомотивная бригада обязана:   1. Осмотреть колесную пару и определить, есть ли ослабление бандажа на ободе колесного центра и, если бандаж не ослаблен, проверить состояние стопорного кольца; 2. При ослабленном бандаже или стопорном кольце более установленных норм заказать вспомогательный локомотив с хвоста поезда, а после прибытия вспомогательного локомотива выключить тяговый электродвигатель, тормозной цилиндр неисправной колесной пары и следовать резервом со скоростью не более 15 км/ч; 3. При устоявшемся провороте бандажа колесной пары без признаков ослабления бандажа и стопорного кольца, на данной колесной паре, отключить тяговый электродвигатель, исключить действие тормозов, поставить новую метку и установив контроль за техническим состоянием данной колесной пары довести поезд до конечной станции; 4. При обнаружении повторного проворота бандажа в пути следования, отцепить локомотив от грузового поезда и следовать резервом со скоростью не более 15 км/ч с выключенным тяговым электродвигателем и тормозным цилиндром неисправной колесной пары; 5. При следовании с пассажирским поездом затребовать вспомогательный локомотив с хвоста поезда и, после прибытия вспомогательного локомотива, выключить тяговый электродвигатель и тормозной цилиндр неисправной колесной пары и следовать резервом со скоростью не более 15 км/ч. 6. Об обнаруженном провороте бандажа произвести запись в журнале технического состояния локомотива.  
      Порядок действий при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар подвижного состава: 1. При обнаружении в пути следования у пассажирского или грузового вагона (кроме моторного вагона МВПС или тендера с буксами с роликовыми подшипниками) ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар, со скоростью не свыше 100 км/ч в пассажирском поезде и не свыше 70 км/ч в грузовом поезде; 2. При глубине ползуна от 2 до 6 мм у вагонов, кроме моторного вагона МВПС, и от 1 до 2 мм у локомотива и моторного вагона МВПС допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм - со скоростью 10 км/ч. На ближайшей станции колесная пара должна быть заменена; 3. При глубине ползуна свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона МВПС разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) пов<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: