Отчет
(1 семестр 2018-2019 уч. года)
магистрант 1 курса
направления подготовки «Педагогическое образование» (программа «Педагогический менеджмент и инновации в образовании»)
Глазунова (Климова) Виктория Дмитриевна
Задание 1. « Согласно 1 заданию, необходимо было на основе анализа научной литературы и контекста реальной профессиональной деятельности выделить актуальность исследования (1.1.), определить тему магистерской диссертации и курсовой работы (1.2.), составить перспективный план ее изучения(1.3.) .
1.1. В соответствии с этимприлагается отрывок из введения курсовой работы, отражающий ее актуальность:
« На сегодняшний день, устанавливая требования к обучающимся, усваивающим основную программу начального общего образования, ФГОС отмечает, что главная цель образования представляет собой развитие личности учащегося. В соответствии с этим педагог стремится способствовать развитию стремления учеников к познанию нового.
Мотивации в данном случае отводится особое место в структуре личности. Мотивация представляет собой основное понятие, помогающее объяснить движущие силы поведения и деятельности человека.
В настоящее время в современной школе всё так же особое место занимают вопросы повышения эффективности обучения. Как правило, для того чтобы повысить эффективность обучения, необходимо способствовать повышению и развитию мотивации учащихся. Неудивительно, что с каждым годом объем информации увеличивается в разы, требуя все больше времени на его освоение. В связи с этим осуществляется постоянный поиск новых способов, средств, направленных на более прочное и длительное усвоение знаний учащимися. Отсюда следует, что проблема заключается в поиске таких средств и способов, которые бы способствовали прочному, осмысленному усвоению знаний учащимися. Одно из таких средств – мотивация. Известно, что наличие положительных мотивов у учащегося способствует повышению его активности в запоминании и усвоении необходимой информации, а низкий уровень мотивации влечет за собой снижение успеваемости и заинтересованности в том или ином предмете.
|
В целом, стоит отметить, что несмотря на широкую разработку проблемы становления мотивации в педагогике и психологии, проблема методического решения формирования положительных мотивов учения еще не до конца разработана. К наиболее распространенным средствам формирования положительной мотивации в учении, начиная с середины 20 века, активно относили игры, занимательную организацию заданий, а также своевременную помощь учащимся при выполнении заданий. Однако можно сделать вывод о том, что не все вышеуказанные средства способны развить интерес к содержанию знания, пониманию роли знаний как средства познания себя и окружающего мира. В соответствии с этим становится необходимым искать новые способы повышения мотивации учащихся к учению. Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью создания и развития мотивации учения и недостаточной разработанностью методических путей формирования мотивации учения в процессе обучения.
На сегодняшний день ни у кого не возникает сомнений относительно того, что наше общество становится все более компьютеризированным и информационным. Информационные технологии активно внедряются не только в повседневную жизнь, но и в учебную деятельность. Сегодня трудно представить себе урок без использования мультимедиа, презентаций, и других ИКТ. В связи с этим особое место в учебной деятельности на сегодняшний день занимает проблема изучения средств онлайн-обучения. Существует множество различных факультативных курсов как для младших школьников, так и для взрослых в онлайн-формате. Рассматривая онлайн-обучение как нечто новое в сфере образования, возникают вопросы относительно эффективности данной технологии, о ее возможности повысить мотивацию к обучению, тем самым развить интерес к предмету, а также возникает вопрос непосредственно о способности повысить мотивацию к обучению именно у младших школьников, которые на сегодняшний день вряд ли смогут представить свою жизнь без телефонов, компьютеров и планшетов. Исходя из этого, проблемой данного исследования является анализ эффективности применения онлайн-обучения как средства повышения учебной мотивации младших школьников к изучению иностранного языка. Именно стремление к изучению и анализу мотивационных возможностей младших школьников средствами онлайн-обучения обусловливает актуальность выбранной темы исследования: «Развитие мотивации у младших школьников к изучению иностранного языка средствами онлайн обучения». Актуальность данной проблемы также обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции.»
|
1.2. Тема курсовой работы: «Развитие мотивации младших школьников к изучению иностранного языка средствами онлайн-обучения».
Тема магистерской работы: «Формирование мотивационно-образовательной среды в условиях онлайн-обучения».
1.3. Перспективный план изучения курсовой работы
Введение