Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский государственный институт культуры»
Виртуальные выставки для детей в библиотеке
Выпускная квалификационная работа
Самара
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение высшего образования
«Самарский государственный институт культуры»
Факультет культурологии, социально-культурных и информационных технологий
Кафедра библиотековедения
УДК
ББК
Проект выставки «Путешествие в волшебный мир»
Выпускная квалификационная работа
Исполнитель: Аржанова Анна Анатольевна,
студентка группы БК-52 заочной формы обучения _____________
Научный руководитель: Туманова Н.Я.,
ст. преподаватель________________
Научный консультант: Богданова И.А., канд. пед. наук, доцент________________
Зав. кафедрой: Акифьева И.Ю., канд. пед. наук, доцент____________________
Дата допуска к защите_______________
Самара
Защищена________________(дата проставляется членом комиссии)
с оценкой_________________
Члены комиссии
по защите ВКР: _______________________________
(подпись)
_______________________________
(подпись)
____________________________________
(подпись)
____________________________________
(подпись)
____________________________________
(подпись)
Оглавление
Введение. 5
Глава 1. Пояснительная записка. 7
1.1. Наглядные формы работы с детьми в библиотеке: система и характеристика 7
1.2. Опыт работы библиотек по организации виртуальных выставок для детей 30
Глава 2. Проект выставки «Путешествие в волшебный мир» 42
2.1. Обзор веб-сервисов для создания виртуальных выставок в современных библиотеках. 42
|
2.2. Разработка проекта виртуальной книжной выставки «Путешествие в волшебный мир». 48
Заключение. 62
Библиографический список. 64
Приложение 69
Введение
Актуальность темы: Современная библиотека, функционирующая в информационном пространстве, активно внедряет инновации в деятельность библиотеки. Объектами инноваций становятся как технологические процессы, так продукты и услуги. Использование мультимедийных технологий позволяет внедрить инновационный подход в традиционную библиотечную форму работы – выставочную.
В настоящий момент широкое распространение получили электронные (виртуальные) книжные выставки, являющиеся синтезом традиционного (книжного) и новейшего (электронного) способов предоставления информации. Используя повышенный интерес современных детей и подростков к мультимедийным формам, библиотеки стараются разрешить насущную проблему привлечения детей к чтению. Потенциал виртуальных библиотечных выставок, их тематическое разнообразие, доступность и мобильность, существование в востребованной у молодежи форме, делает их популярными в молодежной среде, внося несомненный вклад в преодоление кризиса чтения в подростковой среде.
Объект исследования: виртуальная книжная выставка.
Предмет исследования: процесс создания виртуальной выставки «Путешествие в волшебный мир» для детей среднего школьного возраста в библиотеке-филиале № 23 МБУК «СМИБС г.о. Самара».
Цель исследования: выявление особенностей процесса создания виртуальной выставки для детей в муниципальной библиотеке.
|
Задачи:
1. Выявить и изучить основные источники по теме исследования;
2. Изучить наглядные формы работы с детьми в библиотеке, выявив их систему и характеристики;
3. Охарактеризовать особенности и технологии создания виртуальной выставки;
4. Проанализировать опыт российских библиотек по организации виртуальных выставок для детей;
5. Разработать проект виртуальной выставки «Путешествие в волшебный мир».
Методы исследования:
-анализ и синтез,
- изучение библиотечной документации;
-проектный метод.
Теоретическая значимость заключается в изучении и обобщении массива документов по организации наглядных форм работы в библиотеке, в том числе виртуальных, анализе практического опыта работы библиотек по организации виртуальных выставок.
Практическая значимость: предоставленные в выпускной квалификационной (бакалаврской) работе материалы по организации виртуальных выставок для детей могут быть использованы работниками библиотек для активизации внедрения мультимедийных форм работы для привлечения детей среднего школьного возраста к чтению.
База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Самарская муниципальная информационно- библиотечная система г.о. Самара», филиал № 23.
Структура дипломной работы состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.
Основные положения исследования были апробированы в докладе на научной студенческой конференции (20 апреля 2017 г.).
Глава 1. Пояснительная записка