Глава 1. Пояснительная записка




Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Самарский государственный институт культуры»

Виртуальные выставки для детей в библиотеке

Выпускная квалификационная работа

Самара


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Самарский государственный институт культуры»

Факультет культурологии, социально-культурных и информационных технологий

Кафедра библиотековедения

УДК

ББК

Проект выставки «Путешествие в волшебный мир»

Выпускная квалификационная работа

Исполнитель: Аржанова Анна Анатольевна,

студентка группы БК-52 заочной формы обучения _____________

 

Научный руководитель: Туманова Н.Я.,

ст. преподаватель________________

 

Научный консультант: Богданова И.А., канд. пед. наук, доцент________________

 

 

Зав. кафедрой: Акифьева И.Ю., канд. пед. наук, доцент____________________

 

Дата допуска к защите_______________

Самара


Защищена________________(дата проставляется членом комиссии)

с оценкой_________________

 

 

Члены комиссии

по защите ВКР: _______________________________

(подпись)

_______________________________

(подпись)

____________________________________

(подпись)

____________________________________

(подпись)

____________________________________

(подпись)

 


Оглавление

Введение. 5

Глава 1. Пояснительная записка. 7

1.1. Наглядные формы работы с детьми в библиотеке: система и характеристика 7

1.2. Опыт работы библиотек по организации виртуальных выставок для детей 30

Глава 2. Проект выставки «Путешествие в волшебный мир» 42

2.1. Обзор веб-сервисов для создания виртуальных выставок в современных библиотеках. 42

2.2. Разработка проекта виртуальной книжной выставки «Путешествие в волшебный мир». 48

Заключение. 62

Библиографический список. 64

Приложение 69


Введение

Актуальность темы: Современная библиотека, функционирующая в информационном пространстве, активно внедряет инновации в деятельность библиотеки. Объектами инноваций становятся как технологические процессы, так продукты и услуги. Использование мультимедийных технологий позволяет внедрить инновационный подход в традиционную библиотечную форму работы – выставочную.

В настоящий момент широкое распространение получили электронные (виртуальные) книжные выставки, являющиеся синтезом традиционного (книжного) и новейшего (электронного) способов предоставления информации. Используя повышенный интерес современных детей и подростков к мультимедийным формам, библиотеки стараются разрешить насущную проблему привлечения детей к чтению. Потенциал виртуальных библиотечных выставок, их тематическое разнообразие, доступность и мобильность, существование в востребованной у молодежи форме, делает их популярными в молодежной среде, внося несомненный вклад в преодоление кризиса чтения в подростковой среде.

Объект исследования: виртуальная книжная выставка.

Предмет исследования: процесс создания виртуальной выставки «Путешествие в волшебный мир» для детей среднего школьного возраста в библиотеке-филиале № 23 МБУК «СМИБС г.о. Самара».

Цель исследования: выявление особенностей процесса создания виртуальной выставки для детей в муниципальной библиотеке.

Задачи:

1. Выявить и изучить основные источники по теме исследования;

2. Изучить наглядные формы работы с детьми в библиотеке, выявив их систему и характеристики;

3. Охарактеризовать особенности и технологии создания виртуальной выставки;

4. Проанализировать опыт российских библиотек по организации виртуальных выставок для детей;

5. Разработать проект виртуальной выставки «Путешествие в волшебный мир».

Методы исследования:

-анализ и синтез,

- изучение библиотечной документации;

-проектный метод.

Теоретическая значимость заключается в изучении и обобщении массива документов по организации наглядных форм работы в библиотеке, в том числе виртуальных, анализе практического опыта работы библиотек по организации виртуальных выставок.

Практическая значимость: предоставленные в выпускной квалификационной (бакалаврской) работе материалы по организации виртуальных выставок для детей могут быть использованы работниками библиотек для активизации внедрения мультимедийных форм работы для привлечения детей среднего школьного возраста к чтению.

База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Самарская муниципальная информационно- библиотечная система г.о. Самара», филиал № 23.

Структура дипломной работы состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.

 

Основные положения исследования были апробированы в докладе на научной студенческой конференции (20 апреля 2017 г.).


Глава 1. Пояснительная записка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: