Выдержки из Положения об ученическом самоуправлении обучающихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков»
Муниципального образования город Ноябрьск
I. Общие положения
1.3. Школьная дума является выборным органом ученического самоуправления школы.
1.4. Школьная дума избирается сроком на 1 год из числа учащихся 5-11 классов, имеющих активную жизненную позицию и желание быть в центре школьной жизни, заниматься общественно-полезной деятельностью.
1.7. Деятельность ученического самоуправления строится на общечеловеческих принципах демократии, добровольности, гуманности, согласия, открытости и гласности.
1.8.Члены Школьной думы являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом, доводят до сведения класса и классного руководителя принятые решения.
II. Цель самоуправления и задачи
2.1. Цель ученического самоуправления - формирование гражданской позиции, развитие гражданской и социальной ответственности обучающихся через реальное участие школьников в управлении школой на основе включения в работу школьных органов коллегиального управления образовательным процессом.
2.2. Школьная дума
осуществляет:
· координацию деятельности членов классного самоуправления;
· исследования по изучению интересов, склонностей и потребностей обучающихся, их мнений по различным вопросам;
· пропаганду здорового образа жизни, участие в организации и проведении спортивных мероприятий, рейдов-проверок санитарно-гигиенического состояния кабинетов.
организует:
· планирование и анализ результатов деятельности ученического самоуправления;
· деятельность классных органов ученического самоуправления;
· временные творческие объединения, советы дела для проведения коллективно-творческих дел;
· школьный досуг обучающихся и создаёт условия для реализации их творческого потенциала и раскрытия возможностей личности через расширение форм досуга молодых и самовыражение каждого через участие в конкретных делах;
· организует рейды, Дни дублера, участвует в организации предметных недель, олимпиад, конкурса «Ученик года»;
участвует в:
· в организации досуга, проведении школьных и внешкольных мероприятий;
· совершенствовании структуры ученических органов самоуправления;
· организации дежурства по школе, самообслуживания в столовой, контроле посещаемости занятий обучающимися, соблюдении порядка и дисциплины обучающимися в школе.
содействует:
· реализации инициатив обучающихся во внеурочное время;
· разрешению конфликтных ситуаций с участием обучающихся;
· освещению событий школьной жизни в школьных и городских средствах массовой информации, защите прав обучающихся и выражению интересы учащихся;
III. Права Школьной думы
3.1.В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим положением, Школьная дума имеет следующие права:
Обращаться к администрации школы:
- с ходатайством о поощрениях обучающихся;
- за консультациями по вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности ученического самоуправления;
Пользоваться:
- материально-технической базой школы по согласованию с администрацией;
- школьными средствами информации (стендами, печатными изданиями, радио);
- организационной поддержкой администрации школы при подготовке и проведении мероприятий.
Принимать решения:
- об организации в своём составе различных секций, утверждении планов их работы и назначении их руководителей;
- о выборах премьер-министра и спикеров Школьной думы;
Осуществлять:
- выдвижение кандидатур на пост президента школы для согласования с администрацией школы;
- проведение опросов и референдумов среди обучающихся по различным сферам школьной жизни по согласованию с администрацией школы и кураторами ученического самоуправления;
- взаимодействовать с молодёжными и детскими организациями всех уровней;
- внесение изменений и дополнений в настоящее Положение;.
IV. Ответственность Школьной думы
4.1. Школьная дума несёт ответственность за выполнение:
- плана своей работы;
- принятых решений и рекомендаций;
- действующего законодательства и соблюдение локальных нормативно-правовых актов школы.
V. Структура Школьной думы
5.5.Во главе Школьной думы стоит Президент школы, который избирается из числа
кандидатов (обучающихся 9-10 классов) в президенты прямым и тайным голосованием. 5.7.Путем открытого голосования на заседании Школьной думы из членов Школьной думы (обучающиеся 9-10 классов) избираются премьер-министр, который является заместителем президента школы, министры образования, здравоохранения и спорта, внутреннего порядка, культуры, печати и спикеры, которые возглавляют Малый совет и Совет старшеклассников. Спикер Малого совета избирается из членов Школьной думы, обучающихся 8-х классов.
5.8. Школьная дума состоит из президента школы, Совета министров, Верхней и Нижней палат (Совета старшеклассников и Малого совета). В Школьную думу могут входить также представители детских и молодёжных общественных организаций;
5.9. Совет министров состоит из 9 человек (премьер-министр, министр образования,
министр здравоохранения и спорта, министр внутреннего порядка, министр культуры, министр печати, спикер верхней палаты, спикер нижней палаты) и является постоянным органом самоуправления в школе, основанном на согласии и сотрудничестве. Совет министровимеет право решающего голоса. Решения Совета министров являются обязательными к исполнению для Совета старшеклассников и Малого совета.
5.12.Совет министров, Совет старшеклассников и Малый совет собирается один раз в неделю для решения текущих вопросов.
5.13.Высшим органом самоуправления в классе является собрание, которое проводится по
мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. (Протоколы заседаний сдавать куратору ученического самоуправления). Собрание класса избирает прямым голосованием Совет класса, принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях вышестоящих органов самоуправления, намечает пути их выполнения, заслушивает отчёты Совета класса о проделанной работе.
5.14.Состав Совета класса дублирует состав Совета министров. В него входит 7 человек: президент класса, премьер-министр (его заместитель) и 5 министров (образования, здравоохранения и спорта, внутреннего порядка, культуры и печати), которые действуют в соответствии с памятками работы министров. Члены Совета класса являются основными помощники классного руководителя.