Анализ рекламной деятельности магазина «38 попугаев»




 

Все инструменты маркетинговых коммуникаций, в том числе реклама, используются на предприятии в основном в следующих целях:

¾ увеличить объем продаж;

¾ увеличить размер среднего чека;

¾ увеличить число новых покупателей;

¾ продвинуть «Попугайскую денежку».

Первоначально предприятие использовало множество медианосителей, но по анализу эффективности были выбраны следующие каналы, которые используются до сих пор:

¾ телевидение (каналы ТНТ Благовещенск, СТС Благовещенск);

¾ печатные СМИ (газета «Моя мадонна»).

Рекламу магазина размещается: в программе «Ценник», в рекламном блоке каналов СТС и ТНТ Благовещенск, также в 2010 году был запущен сюжет в программе «Благовещенск: инструкция по применению».

Только за 2009 год было выпущено около пяти рекламных роликов, которые размещались на таких телеканалах как СТС и ТНТ. В газете «Моя мадонна» в 2009 году в преддверии Нового Года была опубликована статья «По ту сторону новогодних баррикад», в которой давались советы родителям по «борьбе за хорошие подарки к главному празднику» от магазина «38 попугаев». В этом же издании «38 попугаев» в 2008 году являлся спонсором конкурса «Разгадай-ка».

Используется такой канал распространения рекламы как наружная реклама: рекламные щиты на здании ОКЦ, по улице Амурской. Печатная реклама используется при рассылке почтой фирменных открыток к праздникам (23 февраля, 8 марта, Новый Год, День Рождения).

Эффективность почтовой рассылки, представим в таблице 5.

 

Таблица 5 - Эффективность почтовой рассылки

Название акции Количество разосланных открыток, шт. Число участников, чел. Отклик, %
День Рождение магазина     5,8
23 февраля     6,1
8 марта     5,0

 

Число разосланных открыток определяется по числу активных покупателей, которые не менее трех раз за год совершили покупку, а также вновь зарегистрированные клиенты. Наибольший отклик в 2009 году был зарегистрирован по акции на 23 февраля и составил 6,1. Несколько меньше (на 0,3 %) оказался отклик по акции на День Рождения магазина, который составил 5,8 %. Наименее эффективна оказалась почтовая рассылка к акции на 8 марта - 0,5 %.

Следует отметить, что наибольший отклик по почтовой рассылке происходит за счет недавно зарегистрированных покупателей и VIP - клиентов, которые не только более активны, но и совершают покупки на более крупные суммы.

Динамика расходов на рекламу представлена в таблице 6.

 

Таблица 6 - Динамика расходов на рекламу ИП Виноходовой Е.В. за 2007-2009 гг.

Год Расходы на рекламу, тыс. руб. Темп роста, % Темп прироста, %
    - -
    1,02 1,82
    0,99 -1,29

 

Как видно из таблицы 6, расходы на рекламу в 2008 году увеличились по сравнению с 2007 годом на 1,82 %, но в 2009 году сократились по сравнению с 2008 годом на 1,29 %. Изменения в расходах на рекламу за три года незначительны и колеблются в пределах 220 тысяч рублей. В 2010 г. планируется увеличение расходов на рекламу в несколько раз.

Рассмотри долю затрат на рекламу в общем бюджете на продвижение, который представлен в таблице 7.

 

Таблица 7 - Удельный вес затрат на рекламу в бюджете на продвижение магазина «38 попугаев» за 2007 - 2009 год

Статья расходов Расходы, тыс. руб. Темп прироста 2009 г. по сравнению с 2007 г., %
  2007 год Удельный вес, % 2008 год Удельный вес, % 2009 год Удельный вес, %  
Реклама   99,90   99,89   99,91 0,50
Печатные материалы 150,96 0,07 169,2 0,07 230,4 0,10 52,62
Оплата услуг ивент - агентств 22,2 0,01 27,9 0,01 28,5 0,01 28,38
Дополнительные расходы 45,9 0,02 39,21 0,01 44,25 0,01 -3,59
Итого   100,00   100,00   100,00 0,54

Непосредственно бюджет на продвижение увеличился в 2009 году по сравнению с 2007 годом незначительно - на 0,54 %. Значительный рост затрат наблюдается по таким статьям расходов как печатные материалы и оплата услуг ивент - агентств (заработная плата актеров). Затраты на рекламу выросли незначительно - всего на пол процента. Общий бюджет на продвижение увеличился также незначительно, т.к. наибольший вес в нем имеет статья расходов на рекламу. Единственная статья, по которой наблюдается отрицательная тенденция - это дополнительные расходы, но и здесь изменение невелико - 3,59 %.

Относительная стабильность бюджета на продвижение заключается в сложившейся конкурентной ситуации. До 2009 года, конкурентная ситуация на рынке города была достаточно стабильной (спокойной), большинство конкурентов активно не проявляли себя в области продвижения. Но с 2010 года ситуация резко изменилась: активировались все конкуренты, появились новые игроки, увеличились расходы на рекламу всех фирм.

Таким образом, следует предположить, что бюджет на продвижение в 2010 году резко увеличится за счет увеличения расходов именно на рекламу.

Рассмотрим затраты на рекламу более подробно. В данную статью расходов включаются затраты на создание рекламных роликов, наружной рекламы, рекламных объявлений в печатных СМИ, а также расходы на размещение рекламных материалов, арендная плата за размещение наружной рекламы.

Расходы на рекламу представлены в таблице 7.

Наибольшую долю в расходах на рекламу занимает статья на размещение рекламного ролика. Затраты по данной статье выросли в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 11,35 %. Это связано с тем, что в 2009 году было изготовлено и запущено больше роликов, чем в 2007 г. В связи с этим, также значительно увеличились затраты на изготовление рекламных роликов на 70,67 %. Отрицательная тенденция наблюдается только по наружной рекламе. Арендная плата в 2009 году по сравнению с 2007 годом снизилась на 42,42 %, а по статье изготовление наружной рекламы затраты отсутствуют вообще. Это связано с тем, что в 2009 году предприятие отказалось от данного вида рекламы в пользу рекламы на телевидении. В этом же году использовался только один рекламный щит, поэтому затраты на аренду рекламного места имеют место быть. Также увеличились затраты на рекламу в печатных СМИ на 2,15 %, что в большей степени связано с повышением цен по данной услуге.

 

Таблица 7 - Расходы на рекламу ИП Виноходовой Е.В.

Статья расходов Расходы, тыс. руб. Темп прироста 2009 г. К 2007 г., %
  2007 год 2008 год 2009 год  
Изготовление рекламного ролика       70,67
Изготовление наружной рекламы     - -100,00
Изготовление рекламных статей и объявлений в печатных СМИ       1,67

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: