Невод
Цель игры: развивать внимание, ловкость, ориентацию в пространстве, быстроту.
Описание игры.
Играющие становятся в круг, выбирают рыбу. На голову ей надевают яркий платок и помещают в центр круга, изображающего невод.
На расстоянии 1,5-2 метров от круга устанавливают четыре украшенных лентами шеста. Рыба, пробравшись сквозь невод (под руками играющих), бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее. Если рыбу не поймали, и она спряталась за шестом, она остается рыбой, если поймают, то она возвращается в круг. Рыбой становится тот, кто ее догнал.
Правила игры
Игроку, выбежавшему из под невода, надо проявлять ловкость, а не силу.
Разрывать круг нельзя.
Липкие пеньки
Цель игры: Развить ловкость, гибкость, внимание, ориентацию в пространстве.
Описание игры.
Три, четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке с колокольчиками в руках, стараясь не подходить близко к пенькам. Пеньки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей, осаленные дети становятся пеньками.
Правила игры
Пеньки не должны вставать с мест (можно для удобства сидеть на стульчиках).
Можно наклоняться вперед, вправо, влево для того. Чтобы дотянуться до пробегающих.
Кого последним заденут пеньки, тот и выиграл.
Птицы
Цель игры: развить ловкость, внимание, умение увертываться от водящего.
Описание игры
Играющие выбирают хозяйку и ястреба, остальные – птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: кукушка, ласточка и т.д. Прилетает ястреб. У него с хозяйкой начинается перекличка:
Зачем пришел?
За птицей.
За какой?
|
Ястреб называет, например, кукушку. Она выбегает, ястреб ее ловит. Если названной птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба.
Правила игры
Выбегать и ловить можно только угаданную птицу.
Если ястреб не поймал птицу. И она прибежала к хозяйке, то ей дается название другой птицы.
Дети должны быть одеты ярко и разнообразно.
Игра заканчивается, когда ястреб переловит всех птиц.
Если ястреб не справляется, то его можно поменять.
Игра в лошадки
Цель игры: развить чувство ответственности, быстроту. Правильную осанку (необходимо спину держать ровно), ловкость.
Описание игры
Игра является подражанием взрослым в скачке на лошадях. Для игры нужны палки (лошадки). Игроки становятся в одну шеренгу у линии старта, которая чертится на одной стороне площадки. На другой стороне площадки на расстоянии 15-20 метров от линии старта чертится линия финиша. По сигналу игроки садятся на своих лошадок верхом. Левой рукой держат за передний конец палки, а в правой держат веревку (кнут). Игроки, произнося «чу», бегут к линии финиша.
Правила игры
Без команды нельзя начинать игру.
Во время бега не мешать друг другу.
Побеждает тот наездник, который первым пришел к финишу и не толкнувший ни одного ребенка.
На финише необходимо протянуть финишную. яркую ленточку, чтобы дети видели линию финиша.
Катай мяч
Цель игры: развивать выдержку, внимание. Ловкость, пространственную ориентацию. Укреплять мышцы спины и плеч.
Описание игры
Игроки образуют круг, опускаясь на колени, садятся на пятки. Воспитатель кому-нибудь из детей мяч. Тот отталкивает его от себя рукой, не давая коснуться ног. Играющий, к которому докатился мяч, в свою очередь отталкивает его от себя, направляя к другому играющему. Тот, кто не успел оттолкнуть от себя мяч, и не коснулся его тела или укатился за круг, проигрывает и делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре, стараясь «отыграться». Для этого нужно удачно оттолкнуть мяч, направленный к нему кем-нибудь из играющих. После этого он возвращается на свое место в кругу.
|
Правила игры
Мяч можно катать правой, левой и двумя руками, но нельзя его бросать. Если мяч прошел между двумя игроками, то отодвигается за круг тот, у которого мяч прошел справа.
Мяч должен быть ярким и желательно озвученным.
Нужно следить за тем, чтобы мяч катился и к проигравшим с тем. Чтобы они имели возможность отыграться.
Сторож
Цель игры: развить быстроту, выносливость, реакцию на звуковой раздражитель.
Описание игры
Игроки ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!».
Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняет команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!». Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.
Правила игры
Команду следует выполнять быстро и безоговорочно.
Тот, кто лег последним, становится сторожем.
Палка должна быть не острой, а лучше с мягким наконечником.